В этой статье мы хотим изложить свою точку зрения по поводу роли Интернета в выставочном бизнесе.
Александр Пасмуров, Владимир Городецкий
(опубликовано 27.03.2012)
Выставки интересуют тех, кому нужна актуальная бизнес-информация, и в этой связи Интернет может оказать неоценимую помощь. Но бытует и другой взгляд на Интернет: он способен вытеснить выставочный бизнес. Tак это или не так?
Кто и какие роли играет в выставочном бизнесе?
Выставки проводятся для производителей товаров и услуг и потребителей. Первые хотят выгодно продать свой товар и найти партнеров, вторые – купить нужную продукцию за приемлемую цену. Среди компаний, оказывающих техническую поддержку в организации выставок (информационное обслуживание и т. д., в том числе предоставление услуг Интернета), большую роль играют выставочные фирмы. Существуют еще и любопытствующие «зрители», но они – второстепенные участники игры.
У основных игроков разные, но взаимосвязанные цели. Наиболее заинтересованы в Интернете организаторы выставок. Они больше платят, но потенциально могут и больше получить, выступая в качестве посредников. Очень заинтересованы в использовании Интернета для выставочного бизнеса провайдеры. Их намного больше, чем выставочных фирм, поэтому наиболее дальновидные уже борются за клиентов из выставочной сферы.
Экспоненты
Многие экспоненты самостоятельно используют Интернет. Расходы зависят от возможностей. Кому-то по карману лишь компьютер, обслуживаемый одним специалистом, и виртуальный Web-сервер. Другие могут позволить себе завести локальную сеть и собственный Web-сервер.
Вот обычный набор информации, который должна поддерживать фирма, чтобы выглядеть солидно в Интернете:
• информация о себе, своих товарах, услугах, разработках, перспективах;
• сведения о клиентах, партнерах и, скажем, о конкурентах, которые можно свести к небольшой базе данных и множеству ссылок на их Web-страницы;
• информация об участии в очередной (реальной) выставке;