О «Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров»
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Специализированная пресса Прайс-листы

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Обзоры и аналитика   Статьи и публикации  

О «Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров»




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

«Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров» - комментарии разработчиков - Руспродсоюз
(опубликовано 25.12.2012)
О «Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров»

    14 декабря, в Правительстве состоялось подписание «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Нашей редакции удалось взять интервью у инициатора и разработчика Кодекса  Председателя Правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Максима Протасова.

Максим Александрович, какое влияние на рынок Вы ожидаете от принятия данного соглашения?

- Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров  представляет собой базовый свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.

     Основными целями Кодекса является: формирование правил игры между двумя сторонами рынка. Наша основная совместная задача – донести до конечного потребителями качественный товар по доступной цене. Для реализации этой задачи необходимо не заниматься перетягиванием одеяла, а максимально снижать издержки и потери на каждом этапе движения товара.

     Рабочая группа по созданию Кодекса была создана более года назад на базе Межотраслевого Экспертного Совета, в котором широко представлены наиболее рабочеспособные объединения поставщиков и ритэйлеров. Рабочую группу возглавил Михаил Бурмистров – руководитель консультационной компании «Инфо-лайн» и член Правления Руспродсоюза. Им и его коллегами была проведена действительно глобальная работа по изучению мирового опыта саморегулирования, анализу практик, вызывающих особенно ожесточенные споры между участниками рынка, предложению редакции положений Кодекса, которые бы сняли те или иные спорные моменты.

     Кодекс видоизменялся много раз: и под воздействием предложений участников рынка, и после глубокого анализа документа лучшими юридическими службами. Последние правки в него вносились уже по требованию ФАС в процессе его анализа в преддверии подписания.

    Кодекс разбит по главам, которые расположены в соответствии с реальным порядком работы поставщика и розничной сети: от момента начала переговоров о заключении договора до момента поставки товара, оплаты и проведения промо-мероприятий.

    Описать все детали мы пока не могли. Задачей было сформировать скелет документа, начать работать по нему, нарабатывать практику рассмотрения споров по Кодексу и постепенно накапливать изменения, которые могут быть подписаны позже.

     Правила, содержащиеся в Кодексе, могут применяться поставщиками и торговыми сетями на территории России в качестве практики делового оборота в преддоговорных и договорных отношениях в рамках поставки и оказания услуг. Положения настоящего Кодекса не являются обязательными для торговой сети и поставщика, за исключением случаев выражения соответствующим хозяйствующим субъектом письменного согласия с положениями настоящего Кодекса. Теперь, для введения норм Кодекса в действие требуется их оперативное включение в договор между поставщиками и предприятиями розничной торговли или включение пункта о принятии положений Кодекса в договоре. Мы ожидаем активного использования положений Кодекса в торговом обороте. Для упрощения споров хозяйствующих субъектов, «Руспродсоюз» формирует механизм Комиссии по соблюдению положений Кодекса или как мы его называем отраслевого третейского суда и возможности экспертного заключения в судах РФ по торговым делам.

Зачем нужен Третейский суд, когда есть готовая иерархия государственной судебной системы?

    Суды загружены работой, а рассмотрение в них обычно проходит годами. При этом стороны спора затрачиваются на адвокатов, юристов теряют время и деньги. Наша задача не подменить судебную систему, а предоставить механизм оперативного, ускоренного разрешения спорных ситуаций через разъяснение сторонам их заблуждений. За частую споры возникают на уровне исполнителей предприятий и при неведении деталей руководителями, а мы имеем возможность состыковать в досудебном этапе руководителей и понять в деталях обоснованность или необоснованность претензий, а так же вынести оценку профессионального сообщества исключая выплеск информации в СМИ. Наша задача дать возможность до суда прийти к взаимопониманию друг друга и выработать взаимовыгодный путь разрешения претензий на основе признанных в Кодексе обычаев делового оборота.  Согласитесь, что опрометчиво идти в суд, когда есть документ, в котором большинство предприятий пищевой промышленности, поставщиков и представителей розницы коллективно пришли к консенсусу по общепринятым условиям делового оборота. Если одна из сторон не согласна, то мы в суде готовы предоставить Кодекс как некоторый утвержденный эталон взаимоотношений на рынке.

Максим Александрович, а какова история разработки Кодекса? Кто был инициатором и автором практик?

Большинство членов Руспродсоюза всегда признавали необходимость выстраивания цивилизованных отношений с  розничной торговлей и предупреждения принятия законодательных актов влекущих негативные последствия для рынка. Лучше во время внести поправки в законопроекты, чем после их принятия пожинать плоды действующих норм закона не учитывающих интересов операторов рынка. Ассоциация «Руспродсоюз» для реализации механизмов влияния на законодательную и исполнительную  власть вошла в Открытое правительство при Президенте РФ, в Аграрный комитет при Таможенном союзе Европейской экономической комиссии, в Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства РФ и др. согласовательные образования.

   Аналогично с сетями: разумнее определить правила игры, устраивающие обе стороны, чем «кидать  друг в друга копья».  Для реализации это  списка задач были выстроены конструктивные механизмы сотрудничества с отраслевыми союзами и ассоциациями, включая Союз Независимых Сетей России, Ассоциацией компаний розничной торговли «АКОРТ» и др., а так же с крупнейшими сетевыми ретейлерами.  Параллельно обсуждались деловые практики и свод правил игры для налаживания конструктивного взаимодействия с предприятиями розничной торговли. Результатом  продуктивной работы стало подписание «Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Разрабатывались практики одним из основателей Ассоциации «Руспродсоюз» агентством «Инфо Лайн»  во главе с Михаилом Бурмистровым на основе анализа списка претензий поставщиков к сетям и предприятий розничной торговли к производителям продовольственных товаров, а так же других операторов этого рынка. Затем шел процесс согласований, доработок и внесения изменений в  Кодекс до уровня устраивающего все стороны подписавшего документ. Доработанный документ прошел согласование в Федеральной антимонопольной службе РФ и только после это был подписан в Правительстве РФ.

Каковы планы «Руспродсоюза» на 2013 год?

    Ассоциация «Руспродсоюз» активно развивается и участвует в формировании цивилизованного рынка. Планы на 2013 год касаются  определения приоритетов развития аграрной, перерабатывающей  и пищевой промышленности для увеличения внутреннего потребления с поднятием рентабельности производства, участия в разработке законодательных проектов и програм развития рынка с учетом новых реалий, коими стали Евразэс и ВТО , предоставления участникам аналитики для планирования своей деятельности, проведения встреч с российскими и иностранными участниками рынка для взаимовыгодного партнерства.  Кроме этого, нами будет продолжена работа по повышению качества продуктов питания, реализуемых в нашей стране. Это и борьба с фальсификатом, которая активно проводилась нашим союзом в 2012 г и проект создания новой отраслевой системы контроля качества. Как известно, в этом году Руспродсоюзом была учреждена Система сертификации и контроля качества продуктов питания, разработаны и внедрены на предприятиях страны первые несколько десятков стандартов продуктов, качество которых существенно выше базовых требований к выпускаемой продукции, применяемых в нашей стране сейчас на основании Технических регламентов.

   Мы заинтересованы в участии и партнерстве в рамках нашей некоммерческой организации широкого круга участников: аграриев, переработчиков, предприятий пищевой промышленности, поставщиков продовольственных товаров. Чем больше предприятий будут в Ассоциации тем полнее мы сможем представлять интересы рынка от «поля до прилавка». Для  отстаивания  интересов предприятий и создаются Ассоциации и союзы во всем мире. Правительство РФ неоднократно заявляло о своем желании видеть консолидированную позицию различных игроков рынка для общения и выработки согласованных решений. Мы открыты для общения и приглашаем предприятия заинтересованные в развитии отечественного производства, рынка высококачественных и инновационных продуктов, взаимовыгодных отношений присоединятся к Ассоциации «Руспродсоюз»



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками