Интервью: Алексей Гордеев вице-премьер
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Оборудование для пищевой промышленности
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Спрос на оборудование для АПК Календарь отраслевых мероприятий Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов

Рубрикатор продукции   Новости рынка  

Интервью: Алексей Гордеев, вице-премьер






(опубликовано 01.07.2002)

Ринат Сагдиев
Газета "Ведомости", 1 июля 2002 г.

Алексей Гордеев: "Я думаю, что мы не должны договариваться с американцами".

Прошлогодний урожай зерна так и останется рекордным - в этом году зерна в России соберут на 10% меньше, чем в прошлом. Но вице-премьер Алексей Гордеев считает, что в целом сельское хозяйство продолжит рост. По крайней мере, господдержку этому сектору Гордеев обещает внушительную - от защитных импортных пошлин до реструктуризации долгов и субсидирования кредитных ставок.

Означают ли плохие прогнозы на урожай в этом году, что сельское хозяйство провалит рост экономики?

Конечно, потеря темпов роста в производстве зерна в какой-то мере скажется на общем экономическом состоянии сельского хозяйства, но я бы не назвал это провалом. Тем более что у нас сейчас избыток зерна и создан хороший задел для развития животноводства. Продукция животноводства дает ощутимый вклад, и я считаю, что прогноз по сокращению урожая не будет доминирующим фактором сокращения темпов роста отрасли в целом.

Какой рост вы прогнозируете в этом году?

Если официальный прогноз составляет порядка 3 - 4% , то, я надеюсь, будет 4,5 - 5%.

Планировалось, что весной пройдут товарные зерновые интервенции. Но цены упали настолько, что согласно прошлогоднему постановлению правительства надо было опять проводить закупочные. Но не случилось ни того ни другого. С чем это связано?

Если говорить о товарных интервенциях, то они проводятся, когда на рынке дефицит. На рынке дефицита зерна не было. Запасы зерна в России, по нашим подсчетам, составят на конец зернового года [1 июля] 15 млн т. Что касается закупочных интервенций, то здесь необходимо совершенствовать механизм. Потом, не было падения цен на зерно после января. Другое дело, что, когда мы ожидали их роста, цены оставались низкими вопреки сезонной практике. Обычно они начинают расти с марта. Есть еще и вопросы качества. Мы видим, что те сельхозпроизводители, которые хранят у себя высококачественное зерно, не имеют проблем со сбытом и за такое зерно дают высокие цены.

Каким образом вы собираетесь совершенствовать механизм интервенций?

Мы предполагаем отдать право размещения по хранению интервенционных запасов зерна продавцам и производить оплату хранения по фиксированной ставке, утвержденной правительством. Раньше этот механизм был несколько иным. Мы проводили конкурсный отбор хранителей зерна и предоставляли склады-победители продавцам для размещения интервенционных запасов, что создавало определенные трудности. При новой схеме, надеемся, удастся избежать ненужных сложностей и упростить сам процесс интервенций.

К августу должна быть готова программа по стимулированию экспорта зерна. Уже известно, что в нее войдет?

На мировом рынке зерна существует практика, когда от конкретных государств торгуют уполномоченные крупные компании и правительства этих государств оказывают явный жесткий протекционизм. Это касается Австралии, Канады и США. Мы думаем, правильнее идти другим путем, более либеральным и современным. На мировом рынке должны торговать коммерческие компании, поэтому мы не намерены создавать государственную компанию. Но, естественно, правительство не будет стоять в стороне. Нам предстоит совместно с МПС выйти на оптимальную тарифную политику, которая стимулировала бы экспорт зерна, а также помочь компаниям кредитоваться на льготных условиях в коммерческих банках.

Государство станет гарантом?

Нет. Скорее всего, мы пойдем по пути субсидирования процентной ставки кредитов. Необходимо также разобраться со стандартами качества зерна, которые остаются негармонизированными с западными стандартами, помочь бизнесу в создании припортовых элеваторов.

После того как ЕС повысил пошлины на зерно, вы заявили, что будут приняты адекватные меры. В чем они заключаются и когда планируется их применить?

Мы сейчас рассматриваем этот вопрос. А меры, скорее всего, будут заключаться в ограничении импорта из животноводческой продукции. Зерно, которым мы торгуем сегодня, используется в виде кормов в животноводстве. Если нам ограничивают экспорт зерна и при этом завозят животноводческую продукцию, то мы могли бы перенаправить это зерно на развитие собственного животноводства. Одновременно ограничив поставки из Европы мяса и продуктов мясной переработки.

Еще одно громкое заявление касалось введения квот на ряд продуктов и грядущего повышения на них таможенных пошлин. Уже ясно, когда они будут введены?

Специалисты Минсельхоза сделали расчеты, но еще нужно внести законодательные изменения. Есть закон о таможенном регулировании, в котором предусмотрено, что институт пошлинных квот можно применять только в отношении развивающихся стран. Надо понимать, что такой механизм можно внедрить только с 2003 г. А вот импортные пошлины мы сейчас вместе с Минэкономразвития рассматриваем и будем обсуждать на комиссии по защитным мерам в июле.

Насколько предлагается поднять пошлины?

Я бы не пугал этой информацией.

А на какие продукты?

На мясо птицы, сливочное масло, свинину, сухое молоко.

В Москву на переговоры по американской птице прибыли ветеринары США, и похоже, что договориться с ними будет сложно.

Я думаю, что мы не должны договариваться. Мы должны в соответствии с нашим законодательством и санитарно-гигиеническими нормами просто поставить требования перед американскими производителями и поставщиками, и они должны все эти требования принять и выполнять.

Планируется увеличить средства, выделяемые на лизинг сельхозтехники, и расширить саму программу?

Мы преследуем сегодня цель при поддержке государства добиться, чтобы 40 - 45% покупаемых тракторов и комбайнов могли доставаться сельскому хозяйству на условиях финансового лизинга. Сейчас рассматриваем вариант, чтобы по лизингу можно было приобретать и грузовые автомобили для перевозки зерна.

Но ведь у большинства мелких хозяйств сейчас нет "чистых" банковских счетов.

Вот для этого мы и будем проводить финансовое оздоровление села. Надеюсь, что президент подпишет в июле закон о реструктуризации долгов.

Как вице-премьер, вы курируете еще и рыбную отрасль. У правительства нет планов по слиянию Госкомрыболовства и Минсельхоза?

Я считаю, что вопросы экономической политики в той или иной отрасли не зависят от количества министерств. Здесь скорее важно, чтобы государство создало условия, при которых этот бизнес стал бы выгодным, и одновременно чтобы за счет развития бизнеса пополнялся бюджет. У меня недавно побывали руководители рыбной ассоциации, которая объединяет рыбаков, переработчиков и экспортеров. Ассоциация хочет взять на себя инициативу выработки концепции развития рыбной отрасли. В августе я планирую провести совещание со всеми крупными рыбодобывающими и перерабатывающими организациями, где бы могли обсудить основные положения этой концепции. А в конце года планирую вынести этот вопрос на заседание правительства. Основная проблема связана с тем, что рыбная продукция, не попадая в Россию, в виде первичного сырья уходит в другие страны. Соотношение такое: 20% перерабатывается у нас, 80% , как рыбаки выражаются, "в воде продается". И в результате мы получаем из Норвегии готовый продукт в пять раз дороже, чем само сырье. Мы знаем, что в Японии, Корее, той же Норвегии бывшие небольшие рыбацкие поселки превратились в крупные города благодаря тому сырью, которое вывезено из России. Здесь вопрос не только чисто экономический, здесь вопрос бюджета - мы теряем колоссальные деньги.

Минсельхоз уже закончил борьбу за "Столичную"?

Мы в общем-то не торопили события, чтобы Минсельхоз не обвинили в использовании специальных мер с учетом того, что у нас есть административный ресурс. Сегодня выиграно порядка 40 судов. Можете себе представить, какой объем судебной практики мы приобрели. Мы видим, что на внутреннем рынке России предприятия по производству ликероводочной продукции уже готовы взаимодействовать. Государство будет справедливо получать ту ренту, которую должно было получать за использование торгового знака "Столичная".

Платежи государству будут сопоставимы с теми, которые получал за свои марки "Союзплодимпорт"?

Это требует экономических расчетов.

А за границей вам уже удалось доказать права на "Столичную"?

За границей нам действовать будет сложнее. Каждая страна - это свое право, свои законы. Думаю, что процесс совершенно понятный и то, что государство стало собственником на эти торговые знаки, очевидная всем вещь.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками