АГРОФОРУМ – 2006: КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – ЦЕНТР РЫНОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ АПК
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявления Торговые организации Эффективная реклама продукции для АПК

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Обзоры и аналитика  

"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – ЦЕНТР РЫНОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ АПК






нельзя развивать свой рынок и входить
в мировое сообщество с "завязанными глазами"
(опубликовано 13.04.2006)
"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – ЦЕНТР РЫНОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ АПК

"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ –
ЦЕНТР РЫНОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ АПК

нельзя развивать свой рынок и входить
в мировое сообщество с "завязанными глазами"

Директор "Центра рыночной информации АПК"
МЕХЕДЬКИН Анатолий Акимович

Анатолий Акимович, на АГРОФОРУМЕ – 2006 Вы выступили с докладом о целях и задачах информационного обеспечения в развитии аграрного бизнеса. На каких наиболее важных и значимых аспектах Вы акцентировали свой доклад?

Необходимость информационного обеспечения агропромышленного бизнеса признали многие выступавшие на форуме, акцентировав внимание на проблематике. И мне пришлось не столько обосновывать необходимость и декларировать наиболее значимые проблемы информационного обеспечения, сколько предлагать версии их решения. По моему мнению, информационная проблематика весьма наглядно отражает нынешнюю ситуацию – развитие агропромышленного рынка в России опережает развитие рыночной инфраструктуры, одной из составляющих которой является информационное обеспечение. А насколько это важно – можно оценить на опыте стран с развитой рыночной экономикой.
К примеру, в США ценовой мониторинг аграрного сектора проводится Департаментом аграрного маркетинга при Минсельхозе США (AMS) c 1914 года, где в рамках американской информационной системы АПК функционирует разветвленная сеть рыночных репортеров, достоверность проверяется многоуровневой системой контроля, а регламент публикации данных соблюдается с точностью до секунд. Свободный доступ к информации обеспечивает системе влиятельность и масштабность на мировом уровне, позволяет операторам системы контролировать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Многолетний опыт таких служб подтвердил жизнеспособность принципов их организации и функционирования:

Обеспеченные регламентом прозрачность и доступность информации для операторов агропромышленного комплекса различного статуса и уровня

Независимость национальной информационной системы за счет федерального статуса и бюджетного финансирования, подтвержденного на законодательном уровне

Четкое разделение функций сбора первичной информации, строгая система обработки и анализа данных, равноправность предоставления информации участникам рынка

Операторы российского АПК на сегодняшний день реально не обеспечены поддержкой национальной информационной системы и вынуждены доверять экономические стратегии развития бизнеса данным Минсельхоза США, Евросоюза и частных специализированных информационно-аналитических агентств. Как Вы понимаете, это не только подвергает их рискам внешнего информационного воздействия и снижения эффективности бизнеса, но и создает угрозу экономических диверсий, направленных на ослабление продовольственной безопасности государства. А за примером и ходить далеко не надо – достаточно вспомнить недавний "соляной бум" и вызванную им реакцию в обществе.
Думаю, что углубляться в комментарии и обоснования создания Единой национальной информационной системы не имеет смысла – это очевидный и бесспорный факт. Остается, акцентировав внимание агропромышленного общества на двух перспективах, приоритетном национальном проекте "Развитие АПК" и вступлении России во ВТО, оценить их "шансы на успех" без соответствующего информационного сопровождения. Не менее очевидно, что в создании Единой национальной информационной системы АПК нам следует обратиться к мировой практике информационных служб международного уровня, взять из нее лучшее, развить и адаптировать под специфику отечественного рынка.

Можете ли обозначить свои оценки по национальной информационной системе АПК, уровень финансовых затрат на создание и ожидания по экономической эффективности информационной системы АПК для национального рынка в целом?

Не только в информационной, но и в любой другой сфере деятельности оперировать оценками и ожиданиями, не имея реального, состоявшегося опыта, весьма проблематично. Хотя, насколько мне известно, на поддержание вышеупомянутого Департамента аграрного маркетинга США американцы тратят 1,2 млрд. долларов в год. Мы считаем, что затраты на российскую Единую национальную информационную систему АПК можно минимизировать за счет мирового опыта, опираясь на который нам не придется начинать с "чистого листа". Адаптируясь к реалиям наших зарплат и прочей экономической специфике, приведу оценки, сделанные в Проекте программы "Создание единой системы информации АПК", где общий объем финансирования из бюджетов всех уровней по реализации программы на три года (2006 - 2008 годы) планируется на уровне 1 756,5 млн. рублей. Федеральный бюджет – 1 399,2 млн. рублей, бюджеты субъектов РФ – 261,6 млн. рублей и средства муниципальных образований – 95,6 млн. рублей. Основные статьи расходов – организационные затраты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Что касается ожиданий, могу сказать, что неделю назад я имел возможность ознакомиться с протоколами доказанной эффективности информационно-аналитического консалтинга агентства "Стратег". Здесь, в зависимости от сроков сотрудничества и оборотов сельхозпродукции бизнес – операторов, эффективность варьируется в соотношениях от 1 Х 100 до 1 Х 1000. Думаю, если усреднить их с поправками "на всю страну", можно рассчитывать на десятикратный эффект и на это стоит ориентировать информационную систему АПК для национального рынка в целом.

Насколько известно, Минсельхоз России уже предпринимает определенные шаги по созданию информационной системы АПК. На какой стадии, в данный момент находится этот проект и каковы ближайшие планы по его продвижению?

Минсельхоз России является инициатором Проекта целевой ведомственной программы "Создание Единой системы информационного обеспечения АПК России", с которым можно ознакомиться на сайте www.mcx.ru, и о которой я уже говорил, приводя оценки стоимости системы. В рамках этой программы наш Центр Рыночной Информации АПК ведет ценовой мониторинг более 200 наименований продукции по четырем видам цен. Обновляется эта информация дважды в месяц, и находится в свободном доступе на сайте www.cri.mcx.ru в разделе "Цены". Планы развития этого проекта согласованы в соответствии с приоритетами национального проекта "Развитие АПК" и учитывают перспективы вступления России в ВТО. Но, как и любое масштабное начинание, программа не может развиваться без адекватного финансирования. А в этом плане "финансисты" нас, откровенно говоря, "не жалуют", хотя достаточно очевидно, что это может привести к крайне нежелательным последствиям – нельзя развивать свой рынок и входить в мировое сообщество с "завязанными глазами".

Визитная карточка "Центра Рыночной Информации АПК"
www.cri.mcx.ru
Информационное обеспечение проектов развития АПК



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+7(863) 241-21-41

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками