АГРОФОРУМ – 2006: КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО СТРАТЕГ
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Торговые организации Эффективная реклама продукции для АПК Объявление производителей и поставщиков

Рубрикатор продукции   Новости рынка  

"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО "СТРАТЕГ"






ключевая проблематика российского АПК кроется в двух аспектах – экстенсивности аграрного производства и диспаритете интересов субъектов рынка
(опубликовано 13.04.2006)
"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ – НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО "СТРАТЕГ"

"АГРОФОРУМ – 2006": КОММЕНТАРИИ

УЧАСТНИКОВ –

НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО "СТРАТЕГ"

 

ключевая проблематика российского АПК кроется в двух аспектах – экстенсивности аграрного производства и диспаритете интересов субъектов рынка

 

Директор независимого агентства "Стратег"

Владимир РЕШЕТНЯК

 

strateg@belnet.ru

 

 

Владимир, организаторы форума облекли Вас почетной обязанностью модератора круглого стола "Проблемы и перспективы зернового и масличного рынка России", и по оценкам участников Вы блестяще справились со своей задачей. Признайтесь, насколько сложным было выполнение возложенной на Вас миссии?

 

В среде организаторов бизнес – мероприятий бытует проверенная практикой мудрость "экспромт будет удачен лишь в случае, если он предварительно и тщательно спланирован". С координатором проекта АГРОФОРУМ – 2006 Юлией Чеботаревой мы готовили этот стол больше месяца. Она проводила экспресс - опросы приглашенных к участию представителей компаний на предмет интересующих их вопросов и "пасовала" мне тематики, по которым я готовил материалы. Я же, в свою очередь, рекомендовал ей интересных "собеседников" из числа известных и уважаемых экспертов и специалистов разного уровня, участие которых обеспечивало содержательность дискуссий и поддерживало "паритет интересов". Следует воздать должное нашим участникам, за круглым столом собрались достойные собеседники, представившие практически все категории участников рынка, и сама дискуссия развивалась без особых усилий с нашей стороны – непринужденно, доверительно и конструктивно.

 

Какие наиболее важные аспекты российского АПК обсуждались за круглым столом, и какие решения и результаты Вы считаете наиболее важными и значимыми?

 

Чтобы "не распыляться на мелочи и не зарываться в частности", мы сконцентрировали проблематику отечественного агропромышленного комплекса в двух ключевых аспектах, а именно – экстенсивность аграрного производства и диспаритет интересов субъектов рынка. Затем стали отрабатывать их дедуктивным методом "от общего к частному" и в процессе обсуждения искать оптимальные пути решения, учитывающие интересы участников рынка. По первому аспекту – экстенсивности аграрного производства, после демонстрации шести  "веселых картинок" сравнительного анализа урожайности пшеницы и подсолнечника по пяти основным странам-продуцентам, мнение собеседников круглого стола было единодушным – расширение посевных площадей с целью повышения урожаев – тупиковый путь развития  аграрного производства. А решение проблемы практически без вариантов – акцентировать усилия аграрного сообщества на повышении урожайности сельхозкультур и рекомендовать внести этот пункт в число приоритетных задач национального проекта "Развитие АПК".

По второму аспекту – диспаритет интересов субъектов рынка, процесс обсуждения был непростым. В заявленной участниками дискуссии по таможенному регулированию экспорта подсолнечника пересекались интересы недавних "непримиримых оппонентов" – аграрных холдингов и переработчиков. На нашем круглом столе холдинги представляли генеральный директор компании "ГЕТЕКС" Глинянов Владимир Сергеевич и заместитель генерального директора компании "АГРОМАРКЕТ - Трейд" Филинов Александр Юрьевич. Переработчики оказались в меньшинстве, и с их стороны выступил руководитель департамента аналитики и прогнозирования компании "Солнечные продукты" Илясов Василий Геннадьевич. На поверку оказалось, что противоречий интересов не наблюдается, если совместить их в целостности национальных интересов и подкрепить конструктивным сотрудничеством. Оппонирующим сторонам была предложена разработанная нашим агентством функциональная модель, и они моделировали ситуацию "кто и сколько вывезет подсолнечника и произведет масла".

И вот вам честное слово – в результате, при составлении тезисов протокола круглого стола рекомендации по продвижению интересов переработчиков нашей милой помощнице Анастасии Поспеловой диктовали холдинги, а интересы холдингов, в свою очередь, активно продвигали переработчики. Кстати, по окончанию официальной части недавние "оппоненты" дегустировали виски Johnny Walker Black Label дружной компанией, за одним квадратным столом. Думаю, это и есть главный результат совместной работы и важнейшее достижение Всероссийского АГРОФРУМА – 2006. А посему стоит продолжить этот проект, обеспечить ему достойный резонанс и постараться привлечь в него широкий круг участников.

 

Как Вы считаете, насколько эффективными могут быть плоды совместных усилий организаторов и участников форума, и каковы ближайшие планы по их продвижению?

 

Думаю, что удачный формат и актуальная тематика форума гармонично резонируют национальному проекту "Развитие АПК", который, в сущности, и послужил отправной точкой для конструктивного диалога всех участников аграрного сообщества. А плоды совместной работы организаторов и участников форума будут эффективны ровно настолько, насколько позитивно оценит их аграрное сообщество. Это сфера компетентности специализированных СМИ, которые, кстати, не только освещали мероприятие, но и принимали в нем активное участие. Например, Михаил Чкаников от медиа – группы "Крестьянские ведомости" принял на себя "терновый венец" модератора пленарных сессий. Я наблюдал, каких неимоверных усилий ему стоило удержать обсуждение докладов в рамках корректности и деловой этики. Дмитрий Востриков от издания "АгроБизнес и пищевая промышленность" принял "эстафету" на круглом столе по удобрениям, собравшем крупнейших операторов рынка. И мы можем надеяться, что поддержавшие проект на правах активных участников специализированные СМИ дадут ему беспристрастную оценку и обеспечат достойный резонанс.

В ближайших планах организаторов и участников конференции разработать, утвердить и декларировать протокол АГРОФОРУМА – 2006. В ходе работы конференции мы общими усилиями сформулировали основные положения протокола, которые в течение недели еще предстоит упорядочить, обосновать и согласовать с авторами инициатив. Затем планируем придать протоколу официальный статус и направить его в комитет Госдумы по аграрным вопросам на имя Председателя комитета Кулик Геннадия Васильевича, в Минсельхоз РФ на имя Министра сельского хозяйства Гордеева Алексея Васильевича и в Зерновой Союз на имя Президента РЗС Злочевского Аркадия Леонидовича. После чего передадим протокол к публикации специализированным СМИ, обеспечившим проекту информационную поддержку и принявшим непосредственное участие в форуме. Через дружественные СМИ хотелось бы предложить участникам агропромышленного рынка, вне зависимости от их уровня, статуса и положения, дополнять протокол своими инициативами, и развивать конструктивный диалог в масштабе российского и межнационального аграрно-промышленного сообщества.

 

 

Визитная карточка независимого агентства "Стратег"

 

 

 

 

 

 

 

 

информация – аналитика – консалтинг в сфере АПК

 

            Ценовые мониторинги, прогнозы, обзоры зернового и масличного рынка

 

            Системы мониторинга мировых рынков "Grain Strategy" и "Oil Strategy"

 

            Объемно-ценовые модели по зерновому и масличному комплексу



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+7(863) 241-21-41

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками