Как решать проблему большого урожая зерна. Участники Общественных слушаний в ТПП РФ приняли рекомендации правительству...
Сегодня, 4 сентября, в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ прошли Общественные слушания по теме «Большой урожай – большие проблемы», организованные Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере, Ассоциацией отраслевых союзов АПК, Российским зерновым Союзом при содействии Торгово-промышленной палаты РФ и Минсельхоза РФ.
(опубликовано 05.09.2002)
В слушаниях приняли участие около 100 человек: руководители и специалисты министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, ученые, работники торгово-промышленных палат, союзов и ассоциаций, руководители торговых, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, транспортники, представители СМИ.
Участники слушаний приняли рекомендации правительству России и руководителям субъектов РФ, в которых по сути изложена программа мер по решению ключевой для всего сельского хозяйства (и всей экономики страны) зерновой проблемы. Она особенно остро встала в этом сезоне – втором подряд удачном для производителей зерна.
Руководству страны, в частности, рекомендуется:
принять дополнительные меры по развитию собственного птицеводства, свиноводства и скотоводства;
изыскать средства для закупок зерна в федеральный и региональные фонды, а также для проведения интервенций на внутреннем рынке в размере не менее 3 млн тонн;
решить вопрос использования складских свидетельств на зерно;
предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2003 год расходы на поддержку АПК в сумме не менее 45 млрд рублей;
принять все меры по развитию экспорта зерна – снизить ставки железнодорожных перевозок до величин, которые позволят конкурентно отгружать зерно на экспорт (на 50-70%), упростить процедуру оформления документов по сертификации, таможенному контролю и т.д., обеспечить возврат НДС экспортерам не позднее чем в 3-месячный срок...
Среди самых «пожарных» мер, где государству рекомендуется проявить себя в полной мере, – строительство новых и модернизация существующих портовых зерноперегрузочных комплексов, углубление до 4 метров фарватеров в Азово-Донском канале и реке Дон, что позволит принимать суда грузоподъемностью 50 тыс. тонн, увеличение парка вагонов-зерновозов и выделение их под перевозку зерна не позднее чем через 10 дней после подачи заявки на вагоны.
Все проблемы действительно давно назрели, и особенно больно для крестьян их нерешенность сказалась нынче, когда второй раз подряд в нашей стране грянул гром большого урожая. И решать их надо было еще вчера, а ставить в повестку дня – позавчера. Евгений Косицын Агентство АгроФакт 04 сентября 2002 года. http://www.k-vedomosti.ru/news.php#1576