РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ –  НЕТ ПРОБЛЕМ?
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Спрос на оборудование для АПК Календарь отраслевых мероприятий Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов Госзакупки сельхозпродукции и продуктов питания

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Обзоры и аналитика   Статьи и публикации  

РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – НЕТ ПРОБЛЕМ?




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Уважаемые коллеги!
Обращения, последовавшие после публикации статьи «Скрытые резервы российских предприятий» (опубликована в N5 нашего бюллетеня), окончательно убедили меня в том, что затронутые в ней вопросы актуальны для руководителей российских компаний. Внушает оптимизм в перспективах развития агропромышленного комплекса то, что руководители многих компаний искренне заинтересованы в использовании тех самых резервов, о которых велась речь. Поэтому мы продолжим и расширим перечень обсуждаемых вопросов, причем у Вас есть возможность в дальнейшем самим предлагать наиболее интересующие Вас темы.
(опубликовано 23.06.2006)
РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ –  НЕТ ПРОБЛЕМ?

Как я и предполагал, первыми на статью откликнулись руководители предприятий малых и средних предприятий. И это неудивительно, потому что в силу размера и особенностей организации их бизнеса, а также меньшей дистанции между руководителями высшего звена и сотрудникам, они точнее информированы о реальном положении дел на своих предприятиях. Руководители малого и среднего бизнеса быстрее получают и анализируют информацию, оперативнее принимают решения, что идет на пользу их предприятиям.
Руководители крупных предприятий с точки зрения обеспечения реальной информацией, находятся в зоне более высокого риска. Они – короли, которых «играет» свита. Конечно, это несколько компенсируется большей мощью возглавляемых ими предприятий. Однако не стоит недооценивать возможных последствий. Крупные размеры делают компанию не только более мощной, но и недостаточно поворотливой. А в условиях этапа формирования рыночной экономики недостаточная гибкость – значительный недостаток. Деятельность предприятия должна быть мобильной, а его организационная структура – адаптивной, т.е. иметь возможность быстро изменяться, приспосабливаясь к изменениям внешней и внутренней среды.
К сожалению, слушая выступления руководителей крупных предприятий на различных мероприятиях и читая их интервью в средствах массовой информации, осознаешь, что они либо свято верят в идеальную безоблачную погоду на своих компаниях, либо пытаются кого-то в этом убедить!
А ведь на самом деле степень рисков усиливается, когда руководитель предприятия (вне зависимости от масштаба бизнеса) начинает считать, что на его предприятии наведен образцовый порядок, и все проблемы, сдерживающие дальнейшее развитие компании находятся за ее пределами. В то время, как те или иные серьезные недостатки существуют практически во всех подсистемах управления предприятием, начиная с его организационной структуры.
В качестве иллюстрации рассмотрим пример, когда на предприятиях (особенно часто – крупных предприятиях и холдинговых структурах) создаются коллегиальные органы управления, руководящие различными сферами хозяйственной деятельности – комитеты (советы, комиссии). Трудно переоценить важность использования таких механизмов управления. Однако типичная ошибка, которая на порядок снижает эффективность управления с помощью органических структур, заключается в том, что очень часто такие комитеты (советы, комиссии) возглавляет первое лицо предприятия.
В чем ошибка? Давайте разберемся вместе. Комитет (совет, комиссия) создается для принятия важных вопросов деятельности предприятия, требующих наиболее взвешенных решений по специфическим вопросам его деятельности и требующих от его участников глубоких специальных знаний. С другой стороны, это – механизм делегирования полномочий и возложения ответственности за коллегиальное решение на всех членов такого органа. Т.е. руководители и ведущие специалисты предприятия должны готовить и предлагать на утверждение первого лица особо важные и деликатные решения, а в дальнейшем нести ответственность перед первым лицом предприятия за их обоснованность, причем руководитель коллегиального органа несет перед первым лицом дополнительную персональную ответственность. Право первого лица – принять предлагаемое решение, или отвергнуть его, вернув на «доработку». В подобном случае руководитель коллегиального органа, которому первым лицом были делегированы дополнительные полномочия, получает дополнительный стимул и является мощным локомотивом работы всего коллектива.
В случае, когда первое лицо назначает себя руководителем коллегиального органа управления, во многом теряется сам смысл его создания, т.к. в этом случае руководитель предприятия налагает дополнительную ответственность за качество решения не на соответствующих руководителей и специалистов, организованных во временную организационную структуру, а сам на себя. А зачем? Ведь вся полнота власти и ответственности и так лежит на первом лице предприятия! Ну и где тут логика и где тут смысл?
Нет, можно, конечно, опираться исключительно на собственную харизму и властные полномочия руководителя. Но дело в том, что эффективны только те законы, правила и процедуры, которые основаны на законах природы. Поэтому, когда харизма начинает действовать в противоречии с законами природы, ничем хорошим это не закончится ни для предприятия в целом, ни для обладателя той самой харизмы.
Все мы еще помним историю государства, в котором многие из нас родились - СССР. Его руководители уверенно и гордо заявляли с самых высоких трибун о том, что они умело ведут страну правильным путем к процветанию (читай – у системы «высококвалифицированный менеджмент»), а причины того, что еще имеются серьезные проблемы, в основном находятся вне системы – во вражеском окружении. Кого они пытались в этом убедить: народ, себя, вражеское окружение? Однако правильно организованная система в агрессивной внешней среде получает мощную мотивацию к своему усилению. А где сейчас та система с ее «высококвалифицированным менеджментом» и громкой пропагандой успехов механизма государственного управления?
Давайте подумаем, к чему ведет самоуспокоенность и самообман на уровне системы (государства, отрасли, предприятия)? Неизбежно – к концу существования самой системы (государства, отрасли, предприятия)!
И тут не поможет никакая пропаганда! Потому что, сколько не говори: «халва», во рту слаще не будет. Конечно, можно до бесконечности повторять, что «в Багдаде все спокойно». Однако, большинство из нас знает, какая обстановка в «Багдаде», и более спокойной от подобных заклинаний она не станет!
Безусловно, справедливо и то, что, по словам Президента «Союзагромаш» Константина Бабкина, до сих пор мы «сталкиваемся с безразличием государства» к проблемам предприятий и целых отраслей, а наладить сильную эффективную экономику страны без заинтересованного участия государства невозможно. Тысячу подписей готов поставить под убеждением генерального директора группы компаний «Сибзавод Центр» Виктора Титарева о том, что нам нужна серьезная последовательная государственная политика, которая бы позволяла координировать усилия частного и государственного секторов на всех уровнях. Абсолютно жизненно необходимо для развития агропромышленного комплекса и существование справедливых эффективных законов (которые являлись бы законами природы) и их четкое выполнение, и беспристрастный строгий контроль за их соблюдением.
Однако начинать всегда нужно с себя, а первым шагом на пути к решению проблемы является признание ее существования. И об этом стоит задуматься всем, кто действительно заинтересован в улучшении деятельности своих предприятий.
Поэтому желаю Вам успехов и жду Ваших звонков и писем с предложением о теме нашего следующего обсуждения.

С уважением,

Александр Самброс,
заместитель директора
ООО «Издательский дом
специализированная пресса»,
главный редактор бюллетеня
«АгроБизнес и пищевая промышленность»
redaktor@agropress.ru

Краткая справка. Самброс Александр Викторович родился в 1967 году в Ростове-на-Дону. В 1992 году окончил Ростовский-на-Дону институт народного хозяйства по специальности «Экономическая информатика и управление производством». По окончании вуза работал в органах государственной власти; имеет опыт работы в российском агропромышленном комплексе с 1995 года, где начал свою деятельность в качестве руководителя отдела маркетинга российского агрохолдинга. Занимался консалтингом в области организации и развития бизнеса, работал руководителем торгового предприятия и консалтинговой компании. В 1998 году прошел Государственную программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, а в 1999 году – стажировку в британской консалтинговой компании «Ландел Миллз». С 2004 года работает, совмещая должность управляющего компанией, оказывающей услуги предприятиям и организациям, работающим в сфере АПК и главного редактора специализированного печатного СМИ.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+7(863) 241-21-41

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками