Казахстан расширяет географию экспортных поставок зерна
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов Госзакупки сельхозпродукции и продуктов питания Объявления Торговые организации

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Обзоры и аналитика   Статьи и публикации   Полезные ссылки  

Казахстан расширяет географию экспортных поставок зерна




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

(опубликовано 30.11.2006)

Казахстан не имеет прямых путей выхода к морским акваториям. В связи с этим на транспортировке экспортного зерна железнодорожным транспортом республика несет существенные затраты. Как сообщил 29 ноября в ходе международной конференции "Казахстанский зерновой форум-2006" президент Зернового Союза Казахстана Нурлан Тлеубаев, одним из путей решения этой проблемы является активизация торговли через существующий зерновой терминал порта Актау в Каспийском море (Западный Казахстан). Мощности зернового терминала позволяют ежегодно переваливать до 500 тыс. тонн зерна. В дальнейшем зерно может поставляться по двум направлениям - в порты Ирана и в порт Баку (Азербайджан).

Дальнейшее наращивание мощностей терминала в порту Актау Н.Тлеубаев связывает с открывающейся возможностью увеличения объемов поставок зерна для Грузии и дальше по железной дороге - в Турцию, а также использование возможностей порта Поти в Грузии для торговли на Черном море.

При этом он отметил, что интенсивность использования зернового терминала в порту Актау и увеличение его мощностей по перевалке потенциально связаны с поставками зерна в Иран. Однако эта возможность может быть реализована только в том случае, если будут гарантированы закупки со стороны Ирана не менее 1 млн. тонн зерна в год.

Второй путь движения казахстанского зерна связан с использованием зернового терминала в порту Вентспилс, который является совместным казахстанско-латвийским предприятием. Возможности терминала позволяют поставлять на мировые рынки до 1,5 млн. тонн пшеницы хорошего и высокого качества в год.

Третий путь связан с использованием черноморских портов России и Украины. При этом Н.Тлеубаев отметил, что эти две страны являются одними из ведущих экспортеров зерна, и потенциал по увеличению экспорта своего зерна ими далеко не исчерпан.

Четвертый путь выхода казахстанского зерна на мировой рынок имеет южное направление - страны Средней Азии и Персидского залива. При этом открываются возможности использования портов Ирана. Перспективными потребителями казахстанского зерна являются Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак и страны северо-востока Африки.

Самые большие перспективы развития казахстанского рынка зерна, считает Н.Тлеубаев, связаны с соседним Китаем. Это рынок, на котором казахстанское зерно конкурентоспособно по всем его видам.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками