Издательский дом «Специализированная Пресса», известный своими периодическими печатными изданиями «АГРОБИЗНЕС Юга России», «АГРОБИЗНЕС и пищевая промышленность», справочниками «АГРОБИЗНЕС», а так же Интернет проектом АГРОБИЗНЕС.ру, подал исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о запрете использования своего товарного знака «АГРОБИЗНЕС» на «Юнайтед Пресс», представляющий интересы издательского дома «Sanoma Magazines Independent Media»
Издательский дом «Специализированная Пресса», известный своими периодическими печатными изданиями «АГРОБИЗНЕС Юга России», «АГРОБИЗНЕС и пищевая промышленность», справочниками «АГРОБИЗНЕС», а так же Интернет проектом АГРОБИЗНЕС.ру, подал исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о запрете использования своего товарного знака «АГРОБИЗНЕС» на «Юнайтед Пресс», представляющий интересы издательского дома «Sanoma Magazines Independent Media», а так же на «Бизнес Медиа Коммуникации» и «ПрофМедиа», которые без разрешения правообладателя выпускали издание «АГРОБИЗНЕС». «Юнайтед Пресс», представляющий интересы издательского дома «Sanoma Magazines Independent Media» до сегодняшнего времени выпускает журнал «АГРОБИЗНЕС», не взирая на то, что в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, издание зарегистрировано как «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент» Свою деятельность по выпуску «АГРОБИЗНЕС Юга России» истец начал в 1996г., в 2001г. вышел в свет бюллетень «АГРОБИЗНЕС и пищевая промышленность» и Интернет проект «АГРОБИЗНЕС.ру, а на следующий год истец получил приоритет на использование товарного знака «АГРОБИЗНЕС» в Роспатенте. Интересно отметить тот факт, что в октябре 2002г. на крупнейшей выставке «Золотая осень» присутствовали как истец со своим изданием, так и ответчики с релизом о готовящемся к выпуску журнале «АГРОБИЗНЕС». Данный факт был проигнорирован ответчиками и через несколько месяцев вышел первый номер журнала. В 2004г. правообладатель сделал попытку уменьшить свои убытки, направив ответчикам претензионные письма. Ответил только Рафаэль Акопов директор «ПрофМедиа». В ответе указывалось, что данный издательский дом не использует в хозяйственном обороте товарный знак «АГРОБИЗНЕС», права на издание принадлежат «Юнайтед Пресс», являющейся дочкой издательского дома «Independent Media». От остальных респондентов ответов не последовало. Интересен факт продажи владельцем и директором издательского дома «Independent Media» Дэрком Сауэром 100% пакета акций, ничего не подозревающей компании «Sanoma Magazin» и последующего заключения контракта на управление издательским домом «Sanoma Magazines Independent Media» на 3 года, с возможной пролонгацией до 5 лет. «Издательский дом Специализированная пресса» и «Юнайтед Пресс» выпускают специализированное издание «Агробизнес» в России и работают на рынке АПК. Запущенное «Юнайтед Пресс» издание успешно стартовало за счет известности издания «Агробизнес» на рынке АПК, присвоив себе лавры одного из самых тиражных и эффективных аграрных СМИ. При регистрации «Агробизнеса» учредитель - «Юнайтед Пресс» столкнулся с тем, что такое наименование регистрировать Министерство по печати отказывается ввиду наличия зарегистрированных изданий с подобным названием, но этот факт не остановил новоиспеченных издателей журнала. Юристы нашли выход и зарегистрировали издание «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент», а дизайнеры сделали макет издания, на котором четыре слова из пяти в принципе ни видны. Кроме того, в рекламе, Интернете, переложениях, на представительской продукции, да и в самом издании употребляется «Агробизнес», вместо зарегистрированного «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент». В одном только номере журнала «Агробизнес. Современные стратегии, технологии, менеджмент», более 60-ти раз употребляется обозначение «Агробизнес» в качестве названия СМИ. Надо отметить, что издательский дом «Sanoma Magazines Independent Media» позиционирует себя как ярого борца за интеллектуальную собственность в России. Но как объяснить данный прицидент? Или в данном случае действует принцип «быть требовательным к другим и лояльным к себе»? В сложившейся ситуации «Издательский дом «Специализированная Пресса» был вынужден обратится в суд за защитой нарушенного права на свою интеллектуальную собственность. «Издательский дом Специализированная пресса» в исковом заявлении требует запретить «Юнайтед Пресс» дальнейшее использование наименования «Агробизнес».