Одним из ярых борцов за соблюдение исключительных прав в России выступал «Юнайтед пресс» представляющий интересы международный издательский дом «Sanoma Magazines Independent Media». Когда дело касалось интеллектуальной собственности данной организации директор Михаил Дубик активно пропагандировал уважение к законам РФ и требовал их соблюдения. На самом деле активность «Юнайтед пресс» в вопросе соблюдения законодательства односторонняя.
Прошедший год был ознаменован обсуждением в Думе вопросов по обеспечению соблюдения законодательства об интеллектуальной собственности. Были выработаны рекомендации парламентских слушаний для законодательных и исполнительных органов власти. Вопросы соблюдения прав интеллектуальной собственности особенно актуальны в преддверии вступления России в ВТО. Именно аспекты защиты интеллектуальной собственности, зачастую, становятся краеугольным камнем при обсуждении на международном уровне вступления нашей страны в ВТО.
Одним из ярых борцов за соблюдение исключительных прав в России выступал «Юнайтед пресс» представляющий интересы международный издательский дом «Sanoma Magazines Independent Media». Когда дело касалось интеллектуальной собственности данной организации директор Михаил Дубик активно пропагандировал уважение к законам РФ и требовал их соблюдения. На самом деле активность «Юнайтед пресс» в вопросе соблюдения законодательства односторонняя. «Юнайтед пресс» лояльны к себе и требовательны к другим. В далеком 2004 году, данная организация была уведомлена о том, что нарушает исключительные права на товарный знак «Агробизнес» зарегистрированный для периодических изданий на правообладателя - ООО «Издательский дом Специализированная пресса». На несколько запросов ответа не последовало. На каждой агропромышленной выставке одноименное издание соседствовало с изданием правообладателя «Агробизнес» помеченного защитной предупредительной маркировкой, но «Юнайтед пресс» видимо не утруждает себя соблюдением законов когда это не в его интересах. Журнал «Агробизнес» правообладателем выпускается с 1996 года и к первому выходу в 2003 году двойника, сыскал заслуженную деловую репутацию на агропромышленном рынке России, но это не смутило иностранцев. Очевидно «Юнайтед пресс» было удобно использовать название известное на рынке. «Агробизнес» выпускаемый правообладателем относится к бесплатно распространяемым изданием, а следовательно обеспечивает широкий охват целевой аудитории руководителей сельхозпредприятий, что обеспечивает высокую отдачу от рекламы. Целесообразность размещения рекламы, которая любому изданию приносит порядка 80% дохода, потенциальный рекламодатель оценивает по стоимости тысячи получателей (СРТ) и мнения предприятий об эффективности размещения в том или ином СМИ. Таким образом, «Юнайтед пресс» было выгодно вызвать смешение в восприятии рекламодателя с активно работающим более шести лет на рынке изданием «Агробизнес», обладающим привлекательным СРТ и избравшим лозунг «Эффективная реклама в АПК». 2003 год запомнился как год «слияний и поглощений» и мало у кого возник вопрос: «Почему иностранный собственник мультимедийных активов использует известное в России с 1996 года обозначение «Агробизнес»?». Для рекламодателя вполне логично выгодность приобретения раскрученного журнального бренда, вместо рискованного вложения 5 и более миллионов долларов на вывод нового национального проекта (оценка РБК daily) с окупаемостью от трех до пяти лет. Руководство «Юнайтед Пресс» воспользовалось ситуацией и своей известностью в издательском бизнесе и присвоила себе успешный аграрный проект сминимизировав риски и сэкономив деньги, время. Уже через два года учредитель и глава Independent Media Декр Сауэр, выгодно продает свои акции Sanoma Magazines, включая журнал «Агробизнес». После покупки Independent Media новые собственники проводят оценку доходности по каждому изданию и некоторые журналы закрывают, но не «Агробизнес»! Это подтверждает успешность стратегии «Юнайтед Пресс» по присвоению наименования «Агробизнес» и выход за счет этого на окупаемость не за расчетные 3-5 лет, а за менее чем два года. Только вот вопрос: За чей счет? Издательский дом «Специализированная пресса» обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском о запрете незаконного использования товарного знака «Агробизнес» и надеется, что ответ на свой вопрос в суде получит.