Исследования РБК стоит выделить увеличение запросов относительно доставки еды на портале «Яндекс» — на 14,1% по сравнению с прошлым годом. Запросы по ключевым словам «доставка пиццы» выросли на 8,7%, а «доставка суши» — на 3,6% (пицца и суши — традиционные лидеры сегмента); кроме того, наблюдается устойчивая популярность доставки еды именно на дом. Наряду с другими позитивными трендами эти данные позволяют говорить не только о развитии онлайн-рынка доставки, но и осторожно предполагать, что сегмент доставки преодолеет кризис куда раньше, чем рынок в целом. Еще более интересны долгосрочные перспективы сегмента. Наибольшие доли клиентов служб доставки сегодня наблюдаются в крупнейших российских городах-миллионниках, включая Московскую область и Санкт-Петербург, где опыт заказа готовой еды на работу или домой в период с мая 2015-го по май 2016 года имели порядка 75–79% опрошенных, а в Москве этот показатель вырос до 81,4%. Но стабильно растет также число покупателей готовой еды, проживающих в относительно небольших российских городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. И, по мнению аналитиков, вектор развития рынка доставки в ближайшие четыре-пять лет сместится как раз в регионы, которые станут драйвером роста этого сегмента. В более близкой перспективе наряду со столицами надо наблюдать за рынком доставки в крупнейших городах России — Екатеринбурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске. На данном этапе основными игроками рынка агрегаторов доставки еды являютя Delivery Club, ZakaZaka и стремительно завоевывающий рынок ХочуПоечть.рф. https://xn----jtbzbeohcqv6d.xn--p1ai/
|