Эксперты микрофинансовой организации SmartCredit собрали памятку для заемщиков с актуальными советами: что делать, если вы взяли займ, а потом возникли неожиданные проблемы и образовалась просрочка. Эксперты компании подготовили ответы на часто задаваемые вопросы, а также подробную инструкцию – что делать в такой ситуации, чтобы не испортить свою кредитную историю.Данные компании показывают, что проблема действительно существует. Уровень просрочки среди различных категорий заемщиков варьируется от 19% до 23%. В I полугодии 2018 года в категории «до 35 лет» показатель просрочки составил 23%; у старшего поколения (от 55 лет) - 19%. Многие добросовестные заемщики могут попасть в непредвиденную ситуацию, когда нет возможности вовремя погасить займ. По данным компании, основные причины, которые называют клиенты – это увольнение с работы; потеря второй работы; больничный и др. Для того, чтобы не создавать себе проблем в будущем и не портить свою кредитную историю, важно соблюдать следующие правила: 1. Обратитесь в МФО, выдавшую займ, сразу же при возникновении проблемы, причем лучше всего сделайте это сами. И уж тем более обязательно отвечайте на звонки и письма из МФО. Ваша кредитная организация – это ваш партнер; люди, которые вам звонят, хотят совместно решить проблему. Поэтому сохраняйте человеческие отношения, общайтесь. МФО важно понять причину ваших временных трудностей, поэтому просто сделайте так, чтобы сотрудники организации поняли вашу ситуацию; 2. Предоставьте сотрудникам МФО бумаги, подтверждающие ваши временные трудности (трудовую книжку с печатью об увольнении, больничный лист и тд). Далее вам будут предложены несколько вариантов действий: реструктуризация займа, остановка начисления процентов и отсрочка платежа. Все решается в индивидуальном порядке с каждым клиентом. Важно помнить, что компания обязательно пойдет навстречу добросовестному заемщику, важно не «выпасть» из данной категории; 3. В случае достижения договоренности обязательно подписывается документы: (допсоглашения, график платежей, новые индивидуальные условия). Главное - не допускать просрочку уже с новыми условия договора, поэтому надо выбрать именно ту программу, которая вам будет действительно удобна и «по карману» в текущей ситуации; 4. В любом случае необходимо показывать добросовестность и платежеспособность: хотя бы раз в неделю делать «показательные» платежи. Если вообще не платить, конечно, войти в ваше положение будет сложно любой компании; 5. Какая бы просрочка не была, в любом случае важно отвечать на звонки и не выводить коллекторов на эмоции, ведь они делают свою работу. Каждый человек, который попал в такую ситуацию, должен понимать, что это именно он нарушает условия договора, а не тот, кто ему звонит. Напомним, что своевременное информирование МФО о временных трудностях и соблюдение нового графика платежей не портит кредитную историю. Справка о SmartCredit: SmartCredit (торговый знак принадлежит ООО МФК «СМАРТМАНИ.РУ») – микрофинансовая компания, которая предоставляет срочные микрозаймы физическим лицам на территории РФ в режиме онлайн. SmartCredit работает на рынке онлайн микрокредитования с 2015 года. К началу 2018 года компания привлекла более 1 млн клиентов. SmartCredit осуществляет свою деятельность с использованием технологической платформы и собственной высокоэффективной многофакторной модели оценки риска. Компания внесена в государственный реестр ЦБ РФ. Свидетельство МФО N651503045006429 от 07.05.2015. Официальный сайт компании - http://www.smartcredit.ru/
|