О состоянии землепользования на сельских территориях и мерах по его улучшению
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявления Торговые организации Эффективная реклама продукции для АПК

Рубрикатор продукции   Обзоры и аналитика   Статьи и публикации  

О состоянии землепользования на сельских территориях и мерах по его улучшению




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Меморандум N1
участников 2й Международной Ассамблеи «Земля и Урожай» (Санкт-Петербург, 21-23 мая 2008 г.)
(опубликовано 14.07.2008)

Ожидания либеральных экономистов (вопреки мнению научных коллективов РАСХН) и высокопоставленных чиновников органов власти России, что при переходе от государственной собственности на землю к частной и от совхозов и колхозов к новым формам хозяйствования (фермеры, агрофирмы, акционерные общества и т.д.) произойдёт повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий, не оправдались. За период с 1991 г. по 2007 г. сельхозугодья в РФ сократились на 22,1 млн га, пашня — на 15,7 млн га, а посевные площади — на 40,6 млн га !
В основном это произошло в результате проводимой государственной аграрной политики, связанной с отсутствием равноправных межотраслевых пропорций в обмене результатами труда в отрасли. Механизм определения собственников земельных долей (ЗД) также оказался неэффективным, многие из них потеряли своих первоначальных собственников или же стали бесхозяйными. Сформировался стихийный, нерегулируемый рынок земли, все это привело к подрыву имущественной базы субъектов агробизнеса, на фоне выбытия земель из хозяйственного оборота из-за кризисного положения хозяйств.
Во взаимодействии органов власти на уровне регионов РФ и муниципальных образований с субъектами агробизнеса в отношении земель сельскохозяйственного назначения следует рекомендовать три основных направления:
бюджетная поддержка субъектов агробизнеса в установлении и оформлении прав собственности на выделенные в счёт востребованных и невостребованных ЗД участки из земель сельскохозяйственного назначения;
концентрация земельных участков из земель сельхозназначения в собственность субъектов РФ и муниципальных районов, с последующим предоставлением их на различных условиях в пользование или собственность субъектов агробизнеса;
использование концепции рентного регулирования земельных отношений, которая позволит преобразовать организационно экономические функции земельной ренты в механизм интенсификации с/х производства.
Для управления земельными участками, переходящими в собственность федерального центра и субъектов Федерации, целесообразно создать специализированную организацию — оперативный орган, - учреждаемую исполнительным органом власти субъекта Федерации, через которую возможна их передача в долгосрочную аренду сельскохозяйственным организациям, внесение их в уставные капиталы вновь создаваемых холдинговых компаний с последующей продажей пакетов акций частным инвесторам. Учитывая отечественный и зарубежный опыт, следует возродить структуру земельных банков и службы оценки и контроля качества земли. Это позволит привлечь инвестиции в развитие агробизнеса, обеспечить ввод в оборот неиспользуемые земли сельхозназначения, создаст предпосылки развития сельских территорий, роста занятости и доходов сельского населения. Тогда миллионы га земель сельхозназначения будут выделены в счёт ЗД в натуре и осуществлена государственная регистрация прав собственности субъектов агробизнеса на земельные участки, которые могут быть залоговой базой для получения ипотечных кредитов и основой роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъектов Федерации.
Земельно-ипотечное кредитование положительно скажется на инвестиционной привлекательности аграрного сектора и рыночном обороте сельхозугодий. Согласно оценкам экспертов, объёмы земельной ипотеки в сельском хозяйстве потенциально соизмеримы с жилищной и оцениваются в сумме порядка 100-200 млрд $. Прогнозируется, что к 2010 г. банки примут в залог 1,3 млн га и выдадут кредиты на сумму более 23 млрд руб. К сожалению, пока практика ипотеки применительно к АПК крайне неразвита. По данным Министерства сельского хозяйства РФ, ОАО «Россельхоз-
банк» в 2006 г. было выдано всего 183 кредита на сумму 6,3 млрд руб. под залог земель сельхозназначения площадью 260 тыс. га, в т.ч. малым формам хозяйствования — 79 займов на 264,7 млн руб. под залог 25 тыс. га сельхозугодий.
Распространение ипотечного кредитования сельхозтоваропроизводителей сдерживается из-за ряда факторов:
особенности приватизации земельных ресурсов на сельских территориях и институт ЗД не позволяют массово перейти к конкретным земельным участкам, которые могут быть предметом залога;
отсутствуют адекватные современным условиям методы оценки земель сельскохозяйственного назначения и механизм их страхования от ухудшения плодородия.
Для развития ипотеки при залоге сельскохозяйственных земель необходимо помочь аграриям в ускорении оформления земли в собственность, в концентрации земельных массивов, выкупе заложенной земли. Необходимо также субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, включая приобретение хозяйствами земли в собственность. Целесообразно предоставление налоговых льгот для кредитных организаций, осуществляющих земельно-ипотечное кредитование, а также налоговые льготы для инвесторов в ипотечные ценные бумаги. Речь идёт о важной роли государства по стимулированию кредитных учреждений в мобилизации финансовых ресурсов для инвестирования в аграрный сектор, т.е. требуется специальная государственная программа действий по развитию земельной ипотеки в АПК, при которой обеспечивается сбалансированное партнёрство государства и бизнеса.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками