Есть один старый анекдот про двух друзей, один из которых обвинил другого после его визита в краже антикварных серебряных ложечек и запретил появляться у него в доме, чем вызвал ужасную обиду последнего, который был глубоко порядочным человеком. Но даже после того, как злополучные ложки нашлись, и теперь его репутация вроде бы спасена, в ответ на его предложение нанести очередной визит из уст приятеля последовала следующая фраза: "Ложечки то нашлись, а неприятный осадок остался...Так что больше не приходите к нам в гости".
Если называть вещи своими именами, то "осадок" на самом деле означает пятно, которое герою этого старого анекдота случайно посадили на репутацию. Однако виртуальность этого пятна отнюдь не исключает серьезного психологического и материального урона, нанести который сознательно не составит труда конкурентам или манипуляторам.
Думаю, этот анекдот как нельзя лучше характеризует то состояние, в котором оказалась украинская масложировая отрасль под занавес сезона. И если в нашем анекдотическом случае горький осадок остался в душе лишь одного из действующих лиц, то для украинских производителей масла он не только моральный в виде "подмоченной" репутации на мировом рынке, но и вполне осязаемый в виде материальных убытков от простоя предприятий в течение более чем месячного периода в результате введения квотирования экспорта подсолнечного масла и отсутствия возможности стабилизировать работу до конца сезона.