Русагро поборется с Cargill. За воронежский подсолнечник
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Календарь отраслевых мероприятий Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов Госзакупки сельхозпродукции и продуктов питания Объявления

Новости рынка  

"Русагро" поборется с Cargill. За воронежский подсолнечник






Группа "Русагро" объявила о намерении построить в Воронежской области крупный маслоэкстракционный завод. Область может стать ареной серьезной конкурентной борьбы за подсолнечник между "Русагро" и американской Cargill, которая разворачивает под Воронежем точно такой же бизнес.
(опубликовано 02.04.2003)

Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) оценивает объем российского рынка подсолнечного масла примерно в $1 млрд (в оптовых ценах) , бутилированного подсолнечного масла - в $750 млн. Ведущими переработчиками подсолнечника в России в 2002 г. были шесть предприятий - "Юг Руси", Лабинский маслоэкстракционный завод (МЭЗ) , Урюпинский МЭЗ, Шуйский МЭЗ, "Эфко", Миллеровский МЭЗ. В совокупности они переработали свыше 900 000 т семян подсолнечника (37% общероссийского объема переработки). На рынке бутилированного подсолнечного масла в 2002 г. основными игроками были "Юг Руси" (брэнд "Золотая семечка") - 20% , "Русская бакалея" ( "Злато") - 7% , "Эфко" ( "Слобода") - 6% , Bunge Ltd. ( "Олейна") - 5% , Molinos (Ideal) - 2,8%. Соглашение о строительстве маслоэкстракционного завода "Русагро" подписал с администрацией Воронежской области в пятницу. Как сообщила "Ведомостям" заместитель гендиректора ГК "Русагро" Ольга Дашевская, предполагаемые инвестиции в проект составят $100 млн. Половина из них будет потрачена на строительство МЭЗа и закупку оборудования, остальное пойдет на расширение производства подсолнечника. По словам Дашевской, частично проект прокредитует Сбербанк. Строительство планируется завершить через два года. Предполагаемая мощность переработки семян подсолнечника новым МЭЗом составит 300 000 - 350 000 т в год. В середине марта соглашение о строительстве комплекса по производству подсолнечного масла подписала с администрацией Воронежской области американская компания Cargill. По данным директора по связям с общественностью европейского подразделения Сargill Джеральдин ОШи, предполагаемая сумма инвестиций составит до $90 млн. Планы "Русагро" в Cargill пока не комментируют. Начальник информационно-аналитического отдела компании "Эфко" Владимир Бондаренко отмечает, что оба воронежских проекта сопоставимы с крупнейшим в России предприятием по переработке подсолнечника (300 000 т семян в год) компании "Юг Руси" и достраивающимся в Ростовской области заводом компании "Астон". По мнению Бондаренко, "Русагро" и Cargill не смогут ужиться в одном регионе, не спровоцировав ценовой войны за подсолнечник. Сейчас в Воронежской области работают два крупных МЭЗа, один из которых - Аннинский - принадлежит ГК "Русагро". Кроме них переработкой подсолнечника в области занимаются еще семь заводов растительных масел и множество мелких цехов. "С запуском одного только проекта "Русагро" совокупные мощности по переработке подсолнечника в Воронежской области могут достигнуть 700 000 т в год, - говорит аналитик ИКАРа Сергей Макеев. - При этом в последние семь лет в области в среднем ежегодно собирали по 350 000 т семян подсолнечника". По словам Дашевской, маркетологи "Русагро" это учли и считают возможным увеличить урожайность подсолнечника в регионе в два раза. "Русагро" и Cargill предстоит конкуренция не только за сырье, но и на рынке бутилированного масла. Представители обеих компаний не отрицают, что в их планы входит выпуск брэндированной продукции, но какие именно марки будут запущены, ни в Cargill, ни в ГК "Русагро" не говорят. В декабре "Русагро" начал производство масла под собственной маркой "Аведов", однако, по словам Дашевской, неизвестно, будет использован этот брэнд на новом предприятии или компания создаст новый. Основные производители фасованного масла считают, что вывести новый национальный брэнд и "Русагро", и Cargill будет сложно. "На рынке доминируют пять основных марок - "Олейна", "Слобода", "Злато", "Золотая семечка" и Ideal, в совокупности занимающих половину рынка", - отмечает Бондаренко. А по мнению руководителя аналитического отдела ТД "Юг Руси" Евгения Заносовского, успех новых марок будет напрямую зависеть от того, как компаниям удастся выстроить дистрибьюторскую сеть.

Газета "Ведомости"



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками