Бюджет может потерять $2 млрд. Из-за ошибки законодателей
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявление производителей и поставщиков Специализированная пресса Прайс-листы

Рубрикатор продукции   Новости рынка  

Бюджет может потерять $2 млрд. Из-за ошибки законодателей






Высшему арбитражному суду, по-видимому, скоро придется решать, должен ли бюджет вернуть налогоплательщикам 60 млрд руб
(опубликовано 01.08.2003)

Компания "Пойковский КРС", обслуживающая одну из "дочек" "ЮКОСа", сумела доказать Федеральному арбитражному суду Западно-Сибирского округа, что налог на пользователей автодорог на самом деле отменен с 1 сентября 2002 г. , а не с нового года. По словам налоговых консультантов, сотни компаний тоже судятся с налоговиками по этому поводу, правда, безуспешно.

По замыслу правительства российская налоговая реформа должна была увенчаться отменой с 1 января 2003 г. последнего оборотного налога - на пользователей автодорог (1% с оборота каждого юрлица). Чтобы не опустели территориальные дорожные фонды, было решено с 1 января 2003 г. ввести транспортный налог, который должны платить владельцы транспортных средств по ставке 5 - 20 руб. за 1 л. с. мощности двигателя.

Но второпях законодатели допустили ошибку. Они исключили налог на пользователей автодорог из списка федеральных налогов законом N 110-ФЗ от 24 июля 2002 г. , не уточнив, что новая норма вступит в силу именно с 1 января 2003 г. А в статье 21 того же закона говорится, что документ вступает в силу через месяц после его официального опубликования. "Это значит, что с 1 сентября 2002 г. в России больше нет налога на пользователей автодорог ", - убежден партнер компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов.

Гузель Малкова, юрисконсульт ООО "Пойковский КРС" (сервисная компания, которая обслуживает входящий в "ЮКОС" "Юганскнефтегаз") , рассказала "Ведомостям", что ее компания еще прошлой осенью начала судиться с инспекцией МНС по Нефтеюганскому району - та отказалась возвратить из бюджета уплаченные в октябре 2002 г. 270 000 руб. дорожного налога. Налоговики доказывали, что дорожный налог по смыслу закона N 110-ФЗ не отменен, а заменен транспортным налогом, поскольку статья 4 этого же закона подробно описывает, как исчислять и в какие сроки уплачивать налог на пользователей автодорог. Но Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа 14 апреля 2003 г. в третьей инстанции подтвердил правоту налогоплательщиков и признал, что налог на самом деле отменен с 1 сентября 2002 г.

За весь прошлый год в бюджет от дорожного налога поступило 176 млрд руб. Значит, теоретически налогоплательщики могут взыскать с бюджета около 60 млрд руб.

"Как только закон был опубликован, к нам стало обращаться много компаний с просьбой помочь им отсудить дорожный налог ", - рассказывает директор по развитию юридической компании "Инфопарк" Дмитрий Зиновьев. Но юрист компании "Объединенные консультанты ФДП" Вячеслав Голик говорит, что пока практика рассмотрения таких дел в судах в основном складывается не в пользу налогоплательщиков. "Судья долго не раздумывает, - рассказывает налоговый адвокат, просивший не указывать его имя в печати. - Он сразу спрашивает ответчика: какова цена вопроса? Когда ему отвечают, что против этой же налоговой инспекции подано еще 20 исков, ближайший из которых на 120 млн руб. , судья сразу принимает решение в пользу бюджета, понимая, что лучше не создавать прецедент". Зиновьев из "Инфопарка" говорит, что отрицательные решения судов разных регионов по этим искам "написаны как под копирку".

Комментарий МНС вчера получить не удалось, но свою позицию по этому вопросу налоговое ведомство изложило в письме от 10 сентября прошлого года. В нем приведены те же самые аргументы, на которые ссылалась нефтеюганская налоговая инспекция. Кроме того, МНС указывает на статью 53 Бюджетного кодекса, где говорится, что изменения в налоговом законодательстве, которые вступают в силу посреди года, допускаются, только если внесены соответствующие изменения в закон о бюджете текущего года, чего сделано не было. Юристы считают этот аргумент несостоятельным - дорожный налог целиком поступал во внебюджетные региональные дорожные фонды.

По словам Шаповалова из "Налоговой помощи", сейчас сразу несколько компаний, проигравших дела против МНС, готовят жалобы в Высший арбитражный суд. "Это крупные компании, суммы исков доходят до $1 млн", - говорит юрист.

Светлана Иванова
"Ведомости" за 1 августа 2003 г.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками