Интегрированные системы автопилотирования встраиваются в гидравлику рулевого управления самоходной техники.
(опубликовано 11.02.2010)
Интегрированные системы автопилотирования встраиваются в гидравлику рулевого управления самоходной техники. Специальный контроллер принимает указания GPS-приемника и преобразует их через дополнительный гидравлический контур в движения колёсами. Так что с помощью этого устройства легко перенести номинальную точность GPS-приемника в точность на земле. Как правило, настройка автопилота заключается в том, чтобы настроить чувствительность отработки отклонений техники от курса, иначе при слишком быстрой реакции на качание кабины с антенной GPS-приемника трактор или другую технику будет просто трясти и мотать из стороны в сторону при движении. Слишком вялая реакция, напротив, не позволит быстро вернуть машину на правильный курс. Оптимальная калибровка зависит от состояния почвы (влажность, тип), величины нагрузки, скорости движения, поэтому проводится всякий раз, когда меняются условия эксплуатации автопилота. Все автопилоты оснащены системами-предохранителями, которые сами отключат автопилот в следующих случаях: - перехват руля механизатором - уклонение трактора от курса, больше установленного - нажатие кнопки (педали, рычага и т.п.) - движение за пределами заданного скоростного интервала (чаще всего 2 км/ч – 40 км/ч) Кроме того, некоторые автопилоты отключаются при вставании механизатора с места. Любой автопилот можно также отключить вручную. В систему автопилота обычно входят гироскопы, которые позволяют свести к нулю погрешности, возникающие при движении по склону. Эти модули-компенсаторы при плохой или неправильной калибровке способны ухудшить точность. Некоторые автопилоты могут самостоятельно остановить агрегат (приподнять культиватор, сеялку, остановить разбрасывание) и развернуть технику, однако чаще всего эти действия должен совершить механизатор. Он же должен постоянно контролировать помехи, ведь автопилот их распознать не может. Помимо гидравлических, существуют электрические интегрированные автопилоты, типичные для гусеничной техники, так как согласованием гусениц управляют дополнительные электронные устройства. Многие образцы импортной гусеничной техники имеют встроенные системы автопилотирования, предлагаемые заводами-изготовителями. Производители предпочитают ограничивать возможность установки автопилотов третьих производителей на свои гусеничные тракторы, поэтому в каждом конкретном случае техническую возможность установки автопилота на гусеничный трактор необходимо прорабатывать отдельно с учётом серийного номера машины. Заметим, что ход руля у такой техники, как правило, очень точный, без люфтов, так что реальной альтернативой интегрированному автопилоту на гусеничную технику может стать подруливающее устройство.