Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового альтернативного экспортного маршрута по новой международной железнодорожной линии «Жетыген-Коргас». В настоящее время два направления экспорта в сторону Ирана, морской через порт Актау и сухопутный через станцию Сарахс, не справляются с грузовыми потоками.
Казахстанские экспортеры зерна с нетерпением ждут открытия нового альтернативного экспортного маршрута по новой международной железнодорожной линии «Жетыген-Коргас». В настоящее время два направления экспорта в сторону Ирана, морской через порт Актау и сухопутный через станцию Сарахс, не справляются с грузовыми потоками.
В виду загруженности Сарахса достаточно часто вводятся конвенционные запреты на прохождение грузов через его территорию, что еще больше усугубляет ситуацию. Срок ввода в эксплуатацию казахстанского участка железной дороги Узень-Туркменистан - декабрь 2011 года*.
*Протяженность казахстанского участка – от города Жанаозен до станции Болашак на границе с Туркменистаном – 146 километров. Стоимость проекта – 65 миллиардов тенге. Магистраль обещают сдать в эксплуатацию к 20-летию независимости Казахстана.
Иранское направление экспорта может значительно увеличить его объем за счет операций по обмену зерна. За счет проведения SWAP-операций с Ираном для казахстанского зерна откроются рынки арабских стран. В конце сентября Президент Казахстана, побывал в Атырауской области, принял участие в запуске строительства казахстанского участка ж/д Узень – госграница с Туркменистаном. Глава государства считает реализацию проекта одним из приоритетных для экономики страны.
Железнодорожное и морское обеспечение экспорта казахстанского зерна — центральная тема круглого стола «Развитие зернового экспорта Казахстана в страны Персидского залива и Ирана», который пройдет в рамках Международной зерновой конференции в Астане (1-2 апреля 2010, Казахстан, Rixos President Hotel).
В рамках круглого стола будут рассмотрены: - конъюнктура и прогноз развития зернового экспорта Казахстана в страны Персидского залива и Ирана на краткосрочную и среднесрочную перспективу; - состояние и перспективы развития инфраструктуры экспорта зерна - портовые и линейные элеваторные мощности, транспортные сети (железнодорожные и морские пути) Казахстана и Ирана в перспективе развития иранского "зернового коридора"; - качество и безопасность казахстанского зерна как решающий фактор конкурентоспособности на зерновых рынках стран Персидского залива и Ирана; - предоставление специальных льготных тарифов (таможенных и транзитных) при ввозе казахстанского зерна в Иран, как стимулирующий рычаг по расширению и углублению интеграционных процессов зерновых рынков Казахстана и Ирана со странами Персидского залива.
Подробную информацию об условиях участия в конференции, спонсорстве и выступлении с докладом предоставляет служба маркетинга ИА «АПК-Информ»: тел/факс: +7 (495) 789-44-19 тел/факс: +380 (562) 32-07-95 e-mail: pr@apk-inform.com skype: Igor.Kolohin ICQ: 568041743 http://www.apk-inform.com