Итак, вам захотелось манипулировать своим Шефом. Зачем? Ну, например, вам стало просто лень работать, и вы решили, что чем себя напрягать, будет легче создавать видимость ведения бурной деятельности. Или, например, вы — неважнецкий специалист, а признаваться в этом, работать над собой и осваивать все премудрости профессии не хочется. В конце концов: ну просто захотелось вам Шефом «порулить». Не все же ему вами управлять! Вот пусть теперь отольются кошке мышкины слезы!
(опубликовано 27.02.2011)
Как это сделать, чтобы Шеф ничего не заподозрил? А то ведь если поймет, что происходит, то «как бы чего не вышло...». И если вы Шефу не родственник, то легко можно очутиться на улице и встретиться там лицом к лицу с «Кризисом». Как этот «Кризис» выглядит, никто точно не знает. Но почти все со страхом про него говорят. Так что если поднапрячь воображение, то по аналогии с классической «Разрухой», «Кризис» — это бомжеватый дед на костылях. Хм...! По-любому неприятно с ним встречаться! Итак, с целью вы определились. Теперь переходите к средствам ее достижения. Кто владеет информацией, тот владеет миром, а кто управляет информацией, тот этим миром и управляет». Слышали такое? Ну на весь мир вы чуть-чуть позже можете замахнуться, а пока «потренируйтесь» на Шефе. Что главное для того, чтобы вы управляли Шефом? Лишить его доступа к источникам достоверной информации. То есть чтобы о том, что происходит на вашем участке работы, на вашем предприятии и за его пределами, он узнавал только от вас. Ну а вы то - не дурак! Вы знаете, под каким соусом ему информацию подготовить, когда и как подать. Значит, нейтрализовать Шефа можно, отрезав его от всех каналов связи. Идеальный вариант, если вы — секретарь или помощник Шефа. Тут успех почти гарантирован. Входящую почту вы лично контролируете, дверь в кабинет Шефа - тоже. Отлично, если Шеф никогда сам трубку телефона не снимает, ни компьютером, ни Интернетом не владеет, и вы его электронную почту разбираете. А еще лучше, если этой самой электронной почты у него отродясь не бывало. Красота! Теперь Шеф - в ваших руках. Прочитали письмо, адресованное Шефу, и понимаете: если он все узнает, напряжет вас по работе. А может еще и накажет! Такое «вредное письмо» нужно Шефу не показывать. Можно было бы сразу корреспонденцию в мусор выкидывать, но если вдруг это вскроется, то, Шеф может «озвереть». Нет! Хотя риск, говорят: «благородное дело», но просто выкидывать - слишком опасно. Поэтому если письмо не только вам чем-то угрожает, но и может повредить и еще кому-то, то беспроигрышный вариант: сразу отдать корреспонденцию тому самому «еще кому-то». Он же не самоубийца, чтобы такую информацию Шефу докладывать. А если вдруг вскроется, что важную для Шефа информацию утаили, так это уже - не ваших рук дело. В этом случае вы вроде как добросовестно свою обязанность выполнили: и важную информацию сразу предали «по назначению», и Шефа «зря» не потревожили. Если письмо не опасное, но нести его к Шефу вам просто лень, то можно конверт отдать первому, кто забредет в приемную. А лучше выбрать нерадивого или ленивого исполнителя, который не только вопросов не решает, но и вообще не поймет, о чем там написано. Вызвать его по телефону, и пусть несет эту информацию для «захоронения» в ящике своего письменного стола. Кстати, подобная политика давно применяется на практике. На одном из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли секретари вскрывают, читают и распределяют всю входящую почту, т. е. сами определяют кому каким вопросом заняться: заместителям генерального, начальникам отделов или рядовым исполнителям. Зачем там только генеральный нужен, если предприятиям «секретарши» «рулят», - непонятно! Еще пример: в марте-апреле этого года в адрес сорока руководителей предприятий-членов «Росагромаша» была направлена информация, которая могла значительно сократить потери финансовых средств этих компаний. Но из сорока руководителей всего лишь четыре подтвердили ее получение. На некоторых предприятиях личные и конфиденциальные письма либо канули в черных дырах приемных, либо так и не попав к руководителю компании, оказались у персон, по недоработке которых их компании теряли и продолжают терять деньги, а также не могут поддерживать эффективный сбыт своей продукции. Значит: все работает! Шефа можно нейтрализовать!
Очень благодарное дело — играть на вечной занятости Шефа. Он, действительно, человек занятой: предприниматель, или топ-менеджер. А вас, действительно, на работу брали, чтобы вы «свой» участок вели. Поэтому нечего Шефа на «свой» участок вообще пускать. Пусть думает, что он — главный. Формальная отчетность приветствуется. А до фактического контроля его допускать нельзя. Вытравляйте всячески из Шефа блажь разбираться в том, чем вы фактически занимаетесь на работе, и какую пользу или вред приносите. Тут вам повезло, если ваш Шеф не имеет базового образования и опыта работы по вашему узкому направлению. Тогда можно легко создавать видимость вашей супер-компетентности и сверх-занятости, а также и необходимости платить вам супер-большую зарплату. Если, например, вы работаете в бухгалтерии, то говорите Шефу, что вы еще с детского сада легко сводите дебет с кредитом, а также в уме вычисляете любые сальдо и... бульдо. И все бы у вас в бухгалтерии было бы отлично, если бы не злобная налоговая инспекция, которая так усложнила бухгалтерский и налоговый учет и отчетность, что оформление одного комплекта накладной и счета-фактуры отнимает минимум полдня, а составление квартального отчета занимает весь последующий квартал. И не факт, что любой другой на вашем месте успевать будет! Если ваш участок — реклама, то доверительно сообщите Шефу ,что вы не только усердно учились этой магии в вузе, но вообще - родом из известной семейной династии «креативных пиарастов». И только эти обстоятельства позволяют вам творить настоящие чудеса! Например, только вы с «пользой» для вашего предприятия можете разместить рекламу сельхозтехники на кабельном телеканале бангкокского отеля, где по случайному совпадению работает ваш одноклассник, который еще в девяностые годы улетел туда, чтобы не видеть неприятные лица работников одного российского банка, нагло требующих от него вернуть давно просроченный кредит. Если вдруг Шеф начнет «умничать» и спросит, как может положительно повлиять на продажи сельхозтехники реклама в зарубежной гостинице, разъясните ему, что когда туда все же доберется представитель российского АПК, то (что абсолютно логично) этот «представитель нужного вам вида», безусловно, будет очень богатой персоной. Естественно, что вместо осмотра местных достопримечательностей, такой «клиент» в своем номере насмотрится ваших «клипов» и тут же оборвет все ваши телефоны, заказывая одним махом: 58 дисковых борон, 72 косилки и 99 навозоуборочных транспортеров. Конечно, такая политика опасна. Вдруг Шеф догадается ,что вы ему морочите голову? Тогда вам несдобровать. Но тут работает принцип поручика Ржевского: можно либо желаемого добиться, либо — по физиономии «схлопотать». Риск есть риск, а игра стоит свеч! Есть в манипулировании Шефом и другие тонкости. Но о них — в следующий раз. А пока спрячьте журнал от вашего Шефа! Вдруг он это прочтет, начнет думать и станет обо всем догадываться... Это вам нужно?
---------------------
Статья была опубликована в N11 всероссийского журнала "АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®" за 2010 год. http://agrobiznes.ru/agro/691607