Комментарий. Кризис российского тракторостроения: «Не там выход ищете товарищи!»
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявление производителей и поставщиков Специализированная пресса Прайс-листы

Рубрикатор продукции   Новости рынка  

Комментарий. Кризис российского тракторостроения: «Не там выход ищете, товарищи!»






Положение с оснащенностью наших хозяйств сельскохозяйственной техникой критическое. Об этом сегодня не говорит только ленивый
(опубликовано 11.03.2004)

Чего стоят лишь несколько фактов, приведенных на одном из состоявшихся недавно «круглых столов». До «капиталистической революции» в СССР производили 560 тысяч тракторов, в том числе на российских предприятиях - более двухсот тысяч. В прошлом году тракторов было изготовлено менее девяти тысяч. Средняя нагрузка на машину у нас сегодня составляет 140 гектаров, в Америке, для сравнения, - 38. И так далее.

Факты эти признанные. Поэтому вполне понятен патриотический пафос уважаемых тракторостроителей, активно вспоминавших славное былое, и бичующих сегодняшний кризис. Однако, честное слово, участвуя во многих подобных заседаниях и совещаниях, невольно ловишь себя на мысли, что для многих «капитанов» отечественного сельхозмашиностроения время как бы остановилось. Максимум, на что хватает их запала – это, бия себя в грудь кулаком, громко требовать возвращения столь милого сердцу любого советского хозяйственника госзаказа.

Почему-то все с умилением вспоминают те уже давно прошедшие времена, гордятся масштабами тогдашнего производства, но при этом как-то стыдливо умалчивают, что больше половины из тех десятков и сотен тысяч тракторов окончательно и полностью выходили из строя уже в первый же сезон. Что, вынужденные системой фондирования хватать все, что только можно ухватить, директора и председатели практически никогда не расплачивались по кредитам, взятым на приобретение сельскохозяйственной техники. А долги те раз в два, три или четыре года списывались специальными решениями ЦК КПСС и Совмина.

Наши конструкторы и инженеры на первый план своих действий почему-то всегда выставляют чисто технические проблемы. Ничуть не хочется преуменьшать сложность технических задач, которые им приходится решать, но ведь просто изобретательство в рыночные времена – штука абсолютно бесцельная и даже вредная. Первое, чем должен озаботиться сегодня деловой человек – это поиски правильного ответа на главный вопрос: кому и как я свое детище продам и сколько при сем заработаю.

Кстати, приведенные в выступлениях примеры из жизни и успешной коммерческой деятельности мировых гигантов тракторостроения показывают, что с зарубежным опытом многие российские сельхозмашиностроители пытаются знакомиться. Кто лично, в платных или бесплатных поездках, а кто и понаслышке. Но тогда почему не замечают они главного! Как работают западные предприниматели для того, чтобы коммерциализовать свою продукцию.

А ведь, если бы понимали, что видят, осознали бы, что тот процесс, который в России называют почему-то лизингом, таковым, по сути, не является. Это просто кредитная форма продаж под раздутые проценты через узаконенную государством монопольную структуру, которая откровенно эксплуатирует и грабит как заводы-изготовители, так и потребителей сельхозмашин и оборудования. Что развитие вторичного рынка бывшей в употреблении техники - забота не только его участников, и компании, производящие технику для села, в нем играют далеко не последнюю роль. Что система сервиса, обучения, консультирования, снабжения запчастями – просто обязательный атрибут успешных продаж.

Не стоят сельхозмашиностроители и в стороне от лоббистской деятельности. А применительно к российским условиям сам Бог велел им объединить усилия с крестьянами и «протолкнуть»-таки в Госдуме и в Правительстве идею субсидирования лизинговых платежей или хотя бы процентов по ним...

Впрочем, газета – это не учебник прикладной маркетологии.

Тем более уже наработанная российская практика дает примеры рыночных подходов к проблемам сбыта тракторной же техники. Правда, речь идет пока о единичных случаях, таких как Чебоксарский завод или тот же Кировский.

Ясно одно. Проблемы сельхозмашиностроения действительно сложны. Но их решения сегодня могут быть найдены только и только на рыночных путях.

Константин Мезенцев «Крестьянские ведомости»
http://k-vedomosti.ru/newsshow.php?NId=12423



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками