Полипропиленовые оптимисты
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Календарь отраслевых мероприятий Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов Госзакупки сельхозпродукции и продуктов питания Объявления

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

Полипропиленовые оптимисты




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Российский рынок полипропилена на подъеме и это заставляет его игроков забывать о конъюнктурных и сырьевых рисках
(опубликовано 01.04.2011)

В четверг 24 марта в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоялась организованная Creon Международная конференция «Полипропилен 2011». Золотым спонсором мероприятия стал «Сибур», спонсорскую поддержку оказали «Европластик» и «Центрополимер», партнерскую помощь предоставили Milliken и «Полипластик», информационным партнером конференции выступил ИАЦ «Кортес». Рынок полипропилена воодушевляет его участников – потребление выросло на 10%, цены остаются ниже европейских, действующие мощности производителей полностью загружены и готовятся к запуску новые. За последние пять лет выпуск полипропилена в России удвоился, потребление выросло в 1,7 раза, доля отечественной продукции на рынке достигла трех четвертей. При этом практически весь прирост производства связан не с дозагрузкой старых, а с запуском новых мощностей на НКНХ и «Ставролене». Главной проблемой внутреннего рынка является растущее несоответствие между марочным ассортиментом производства и потребления – избыток российского гомополимера направляется на экспорт (в основном, в Белоруссию), тогда как импортируются в основном сополимеры. Именно поэтому, несмотря на растущее внутреннее производство, импорт полипропилена в Россию не сокращается. При реализации инвестиционных проектов в отрасли (расширение мощностей в Москве и Томске, строительство новых установок в Омске, Тобольске и Ангарске) к 2015 году мощности по выпуску полипропилена в России могут утроиться и превысить 2 млн т. В результате уже в 2013 году выпуск полипропилена в России превысит объемы потребления, и Россия станет нетто-экспортером этой продукции. О тенденциях развития российского рынка полипропилена участникам конференции рассказал главный редактор отдела цен и региональных рынков ИАЦ «Кортес» Михаил Турукалов.
Российские производители намерены бороться и за рынок сополимеров. В России интенсивно растет спрос на волокна, трубы, листы и посуду из полипропилена, при этом спрос на сополимерные марки увеличивается в полтора раза быстрее, чем на традиционные. Заместитель руководителя дирекции пластиков и оргсинтеза «Сибура» Сергей Комышан сообщил, что с учетом реализации новых проектов компания будет оптимизировать марочный ассортимент продукции по площадкам. В частности, строящийся завод в Тобольске будет рассчитан на производство крупнотоннажных марок полипропилена, а ныне работающий «Томскнефтехим» планируется ориентировать на  обслуживание узкоспециализированных сегментов спроса. Начальник отдела развития и технической поддержки «Томскнефтехима» Александр Бушков пояснил собравшимся, что предприятие сейчас развивает марочный ассортимент: наряду с расширением ассортимента гомополимеров, осваиваются статистические сополимеры и уже найдены потенциальные клиенты, готовые их перерабатывать. Также участники конференции узнали, что холдинг рассматривает возможность создания нового производства сополимеров полипропилена в Нижегородской области мощностью 200 тыс.т. в год.
Александр Раппопорт, начальник управления координации газоэнергетической деятельности и продаж продуктов нефтехимии и газопереработки «ЛУКойла», чьи мощности по выпуску полипропилена составляют 200 тыс. т, рассказал о сценариях развития российского рынка полипропилена, роли государства в стимулировании спроса на наукоемкую полимерную продукцию. По его словам, Россия сейчас отстает по душевому потреблению пластиков даже от таких стран как Турция и Бразилия и потенциал для роста рынка полипропилена в России достаточно большой, однако всех интересует качество этого роста, то, за счет каких марок он будет продолжаться. «ЛУКойл», как и «Сибур», сейчас меняет марочный ассортимент в зависимости от потребностей потенциальных потребителей, но при этом компания хотела бы иметь гарантии сбыта продукции и даже готова рассматривать создание совместных предприятий с крупными потребителями.
О новых технологиях в индустрии полипропилена участникам форума рассказал региональный менеджер Milliken Chemical Дариуш Лукашевский. Добавки Milliken, которые успешно продаются в России и потребляются в частности НКНХ и «Сибуром», позволяют получать полипропилен повышенной прозрачности и разных цветов, что особенно важно для пищевой упаковки. Кроме того, поставляемые компанией нуклеаторы существенно повышают жесткость изделий без потери ударопрочности. В Европе до 70% производимого полипропилена приходится на нуклеированные марки, которые в России пока не выпускаются. Также компания предлагает волоконные армирующие материалы, которые позволяют заменить многих традиционные автокомплектующие более легкими даже по сравнению с такими пластиками как АБС и поликарбонаты.
К сожалению, российская автомобильная индустрия, которая по оценкам может потреблять до 100 тыс. т полипропилена ежегодно, пока находится на более низком технологическом уровне. Подтверждением этому является стабильный рост рынка полипропиленовых композитов, который не прерывался даже обвальным снижением производства автомобилей в России в 2009 году, то есть роль автопрома для этого сегмента рынка в сравнении с другими отраслями не столь велика. В прошлом году объем рынка составил 82 тыс. т, до 2014 года спрос может вырасти еще в полтора раза. Однако пока этот спрос практически полностью удовлетворяется за счет импортных поставок. Причин этого две. Во-первых, в России нет качественного сырья, которое могло бы удовлетворить требования тех же западных автопроизводителей, таких как Volkswagen и Toyota, а во-вторых, более трети композитов в России потребляют компании с иностранным акционерным капиталом, которые ориентируются на собственные технологические стандарты и собственных поставщиков. Об этом участникам мероприятия рассказал Михаил Кацевман, директор по науке и развитию группы «Полипластик», компании, которая реализует более 45 тыс. т полипропиленовых композитов ежегодно. Аудитория конференция согласилась, что без стабильного сырьевого обеспечения заниматься бизнесом на рынке полипропиленовых композитов сложно. Так, заместитель генерального директор по снабжению и ВЭД «Дёке экстружн» Артем Кассин заявил, что без содействия «Полипластика» компания не смогла бы реализовать проект строительства завода мощностью 3,6 тыс. т сайдинга. Представители Омской инвестиционной компании Дмитрий Дмитриев и Ольга Никифорова сообщили, что среди потенциальных резидентов промышленного парка вокруг нового производства ПП в Омской области есть и производители композитов, которые рассчитывают на стабильное сырьевое обеспечение с нового предприятия. О большом интересе переработчиков к стабильному сырьевому обеспечению говорил и начальник управления сбыта «Нижнекамскнефтехима» Валерий Валк. По его словам, в Татарстане региональными властями поставлена задача довести переработку полимеров в республике до 30% от производства, и гарантии поставок гранулята стимулируют переработчиков создавать там новые предприятия.
Руководитель направления инженерных и специальных пластиков BASF Александр Хворост рассказал о вспененном полипропилене Neopolen P для автопрома, инновационном материале, который сочетает повышенную прочность, легкость и упругость. В сравнении с вспененным полистиролом материал легче, эластичнее, стоек к действию бензина и высоких температур, что важно при выпуске деталей интерьера и различных деталей. Помимо автопрома, вспененный полипропилен используется и в упаковочной индустрии вместо вспененного полиэтилена. Главная проблема материала – его стоимость, около 4000 евро за тонну, из-за чего его популярность среди упаковщиков падает.
Директор текстильного департамента «Колтек Интернешнл» Эмиль Айзенштейн рассказал о современном состоянии российского рынка волоконных материалов из полипропилена, другого перспективного направления его использования. Во всем мире на полипропилен приходится около 8% всего текстильного сырья, причем быстрее всего растет спрос на нетканые материалы спанбонд и мелтблаун. Доля полипропилена в структуре сырья для выпуска нетканых материалов уже достигла 30%. Главной проблемой полипропиленовых волокон является их несмачиваемость, что затрудняет окрашивание. В России на долю полипропиленовых волокон приходится около трети всего выпуска химических волокон и нитей, однако мощности производителей недогружены и в основном ориентированы на выпуск спанбонда. Мощности по выпуску последнего оцениваются в 70 тыс. т в год. При этом г-н Айзенштейн с сожалением отметил, что производство современных бутылочных марок полипропилена в России фактически отсутствует, а вместо этого выпускаются ПЭТ-бутылки, лишающие индустрию полиэфирных волокон сырьевых ресурсов. Это обстоятельство, по мнению докладчика, является существенным препятствием для развития российской легкой промышленности.
Глава компании Creon Фарес Кильзие с оптимизмом смотрит на развитие отрасли, однако тренд на вертикальное сращивание производства и переработки полипропилена считает опасным – это подрывает рыночные принципы и создает большие риски и усиливает конфликт интересов внутри отрасли. Нынешняя радужная картина динамичного роста индустрии продержится недолго и производителям придется бороться с дефицитом сырья и выдерживать растущую конкуренцию, причем как с импортерами, так и друг с другом.



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками