Что же делать с техосмотром? Часть первая
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявления Торговые организации Эффективная реклама продукции для АПК

Рубрикатор продукции  

Что же делать с техосмотром? Часть первая




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®
Раздел НИСИПП

Президент России Дмитрий Медведев сделал еще один шаг к исправлению ситуации с техосмотром автомашин. Он впервые допускает возможность полной отмены техосмотра, демонстрируя стопроцентное понимание сути явления: «Нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь. Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так оно все равно бумажку получит, но уже другим путем, - заявил президент. – Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД».
(опубликовано 05.06.2011)
    След. материал >>

Бессмысленность ТО в его нынешнем виде настолько очевидна, что уже с позапрошлого года в Госдуме циркулируют законопроекты, нацеленные на то, чтобы хоть немного уменьшить масштабы этого явления. В начале 2010-го Медведев впервые заявил о необходимости как-то модернизировать систему техосмотров. После этого, в июле 2010-го нижняя палата приняла в первом чтении закон, в значительной мере (хоть и не полностью) выводящий ТО из ведения МВД и позволяющий проводить его в обычных автосервисах. Но дальнейшее прохождение закона увязло в согласованиях со структурами, абсолютно не намеренными упускать из рук эту выгодную услугу.

К сожалению, в ситуации с ТО и первоначальная позиция Кремля сама была достаточно расплывчатой. В прошлогоднем президентском заключении на думский законопроект, присланном после прохождения первого его чтения, критиковалось разрешение проводить ТО в автосервисах, как открывающее возможность навязывать платные услуги потребителю. Эти колебания Кремля тоже сыграли роль в том, что закон с тех пор буксует.

При этом ясно: если ТО будет сохранен, то все дальнейшие споры пойдут лишь о том, кому достанутся десятки миллиардов рублей, легально или нелегально выкладываемые автовладельцами за получение того самого вожделенного талона, «никчемной бумажки», как выразился президент Медведев .

Проблемы, связанные с попытками изменить систему прохождения техосмотра, или ее отменой, обсуждают: Владимир Буев, вице-президент
НИСИПП; Евгений Литвак, генеральный директор НИСИПП, Виктор Харченко, заместитель генерального директора ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», Фазлиддин Сайдуллаев, эксперт НИСИПП, Владимир Володин, эксперт НИСИПП.

Буев: Систему техосмотра у нас пытаются реформировать не первый год. Насколько я помню, в позапрошлом году муссировалась идея, и в Минэкономразвития над ней активно работала г-жа Антипина: передать техосмотр на рынок. Независимым или якобы независимым от МВД и прочих госструктур фирмам, специализирующимся на техосмотре.

Володин: Кто же по доброй воле отдаст такие деньги.

Буев: Первый такой законопроект, насколько я помню, был разработан и даже внесен в Госдуму. Сейчас не помню, прошел ли он первое чтение, но с уходом Натальи Антипиной из Минэкономразвития «движка», который продвигал закон, не стало. Движение вперед на харизме и энергетике по сути одного или «полутора» человек происходило.
Сегодня об этом заговорил президент. Выборная пора, однако, большое количество людей затрагивает проблема, число автомобилистов растет из года в год.
С одной стороны, как говорит президент, талон – это бумажка, которая ничего из себя не представляет. Все равно, мы видим, что на дорогах ездят «ведра с гайками», как их назвал Медведев.

Володин: Что касается «ведер с гайками», то нельзя же закрыть АвтоВАЗ.
Буев: С другой стороны, какой техосмотр может быть у машин в первые три года эксплуатации. А с третьей - существует еще и Венская конвенция какого-то лохматого года, в которой прописана необходимость такого техосмотра.
И вопрос, который предлагается обсудить: есть ли ниша у этого рынка, и могут ли на нем работать независимые компании, которые будут этот осмотр производить. Либо такой ниши нет, и не нужно развивать некий административный и полуадминистративный рынок, а просто ... уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь, хотя ассоциация в данном случае не совсем красивая...

Володин: Во-первых, надо сразу сказать, что техосмотр гарантийных автомашин уже сейчас проводят технические службы фирм, эти машины продавших. Другое дело, насколько этому осмотру стоит доверять.

Сайдуллаев: Представляется, что необходимость в техосмотре все же есть, а поскольку у нас существует обязательное автострахование, то основной стороной, заинтересованной в его нормальном прохождении, должны быть страховые организации. Именно страховщики должны формировать этот рынок и вести его. Государство здесь вообще не при чем.

Буев: Страховые компании должны предъявлять спрос на развитие этого рынка... А то, что они его предъявят, сомнений нет, рынок в большей части административный...

Сайдуллаев: Они заинтересованы в этом, прежде всего, рублем: чем выше исправность автомобиля, тем меньше риск возникновения какого-то ЧП и, соответственно, меньше риск произведения страховых выплат. Поэтому они должны быть заинтересованы в качественном проведении техосмотра, а не в том, чтобы им приносили какую-то бумажку, которую сейчас формально требует государство.
В этой ситуации страховые компании могут даже влиять на ситуацию с техосмотром новых автомобилей. Если они доверяют производителю, доверяют официальному дилеру, они и не будут требовать проведения дополнительного освидетельствования. И, разумеется, если они кому-то не доверяют, то будут создавать рынок технического осмотра, куда и будут отправлять своих клиентов.
А поскольку на рынке страхования у нас есть конкуренция, она возникнет и на этом рынке.

Харченко: Мне кажется, что сегодняшняя ситуация сложилась благодаря тому, что с появлением автокредитов резко выросла доступность покупки машин. Произошел громадный рост числа автомобилей в той же Москве. И нужно понять: предшествовало сегодняшнему положению то, что ответственные за техосмотр этот фактор не учли. Именно это стало одной из его причин превращения техосмотра в долгую и неудобную для автовладельцев процедуру.
Вот этот рост числа автомобилей...

Буев: А насколько оно выросло? Вот в прошлом году...

Харченко: Я говорю не про этот и не про прошлый год.

Буев: Нет, речь идет о том, что в прошлом году пройти техосмотр было достаточно просто... Возможно, за взятки...

Литвак: В прошлом году 9 из 10-ти автовладельцев покупали талон за 3 – 5 тысяч рублей. В этом году людей заставили ездить и проходить техосмотр. Из-за этого пункты ТО не смогли справиться с резко возросшим количеством машин.

Харченко: Я так свою мысль и не закончил. Я не говорил про прошлый год. Я имел в виду весь тот период, когда у нас стали появляться доступные автокредиты. Пошел рост количества автомобилей, с которым пункты техосмотра в итоге окончательно перестали справляться. А когда возникает какое-то неудобство, возникает и спрос на «левые» услуги: в обход очереди, через знакомых, быстрее. И в итоге, то, о чем говорил Евгений – взятка в 3000 рублей – стало нормой. Во всяком случае, в Москве.

Буев: Подождите, тут была высказана другая мысль. Виктор говорит, что пройти техосмотр стало невозможно из-за роста количества автомобилей. Евгений же сказал, что причина в другом: в прошлом году техосмотр по большей части покупался, а в этом автовладельцев заставили его проходить реально, без поблажек и «смазок» избыточного регулирования.
Литвак: Давайте скажем так: система пунктов технического осмотра в городе Москве (их количество, количество инспекторов, количество
постов) не предназначена для того, чтобы все машины проходили техосмотр легально. И никто не занимался развитием этой системы с учетом роста количества автомобилей.
Что же касается автовладельцев, то они привыкли к тому, что 3000 рублей – нормальные деньги за услугу, когда талон привозят вам на дом. К тому же не надо покупать ни аптечку, ни огнетушитель, а все это вместе уже стоит тысячи полторы. Ты не тратишь свое время, никуда не едешь, ни в какой очереди не стоишь. Тебя не проверяют, правильный ли у твоей машины свет фар, ряд бредовых требований, которые никому не нужны. Ты просто платишь 3 или 4 тысячи и расслабляешься. И ни о чем не нужно думать.

Харченко: Я должен сказать, что деньги автовладельцы, как правило, отдают не представителям государственных органов.

Литвак: Но они же доходят до инспекторов.

Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу профильного ведомства, отвечающего за техосмотр в столице. Прокуратура тем временем начала проверку процедуры прохождения ТО на предмет нарушения прав автовладельцев. Несмотря на фактический коллапс на московских пунктах ТО, в 27 апреля на сайте департамента транспорта появился проект постановления, предлагающий с 1 июля 2011 увеличить стоимость техосмотра на 35%. Необходимость подорожания объяснили ростом потребительских цен. Мэр заявил, что Москва не будет поднимать цены на техосмотр.
Кроме того, мэр поручил профильным чиновникам организовать дополнительные пункты техосмотра в городе. Сейчас их всего 75, и они не справляются с наплывом транспорта, из-за чего образовались огромные очереди.
Как выяснили журналисты интернет-издания «Газета.Ru», желающие открыть частные пункты ТО есть, однако из-за постоянных бюрократических препон со стороны чиновников они уже больше года не могут начать свой бизнес.

В то же время в СМИ появились сообщения: прокуратура Приморского края проверила пункты государственного технического осмотра (ТО) на территории региона: результаты проверки показали, что деятельность сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД и пунктов ТО осуществляется с нарушением действующего законодательства.
После тысяч жалоб приморских автомобилистов проверить пункты ТО поручил полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
В январе — феврале 2011 года ФАС в ходе проверки выявила многочисленные эпизоды, когда у автовладельцев не было альтернативы, кроме как платить за коммерческий техосмотр от 4 до 7 тысяч рублей вместо официальной таксы в 750 рублей.
Проверка прокуратуры подтвердила, что индивидуальные предприниматели на пунктах ТО навязывали автомобилистам услуги, не предусмотренные действующим законодательством. Вв результате тарифы за талон вырастали в 10 раз.

Как рассказал «Газете.Ru» местный правозащитник, лидер общественного движения «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) Александр Самсонов, на местных пунктах ТО, куда в основном приезжают японские иномарки, проверяющие придираются к «неправильным» фарам, на которых свет направлен влево, а также к отсутствию стоп-сигналов и заднего противотуманного фонаря. На форуме drom.ru пользователи пишут, что менять конфигурацию фар не обязательно: чтобы избежать этого, можно пройти ТО за взятку, которая официально называется «консультацией». «Есть информация, что поступают негласные команды «заворачивать» определенный процент автомобилистов», — рассказал Самсонов.

Продолжение следует.

Материал подготовил Владимир Володин

    След. материал >>


[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками