Расти рынок расти большой
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Объявления Торговые организации Эффективная реклама продукции для АПК

Рубрикатор продукции   Новости рынка  

Расти рынок, расти большой




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®
Раздел CREON - КРЕОН

Чтобы Россия стала привлекательной страной для производства полимеров для транспортостроения, отечественный выпуск автомобилей должен быть в семь раз выше нынешнего
(опубликовано 02.07.2011)
    След. материал >>

Во вторник 28 июня в Москве в отеле «Балчуг Кемпински» состоялась третья международная конференция Creon «Полимеры в транспортостроении 2011». Мероприятие прошло при партнерской поддержке SABIC Innovative Plastics и группы «Полипластик». Использование полимеров в выпуске транспортных средств никогда не было основной сферой их применения, однако новые требования к конструкционным и отделочным полимерам создают мощный импульс для технологического прогресса в отрасли. В то же время, по словам генерального директора Creon Санджара Тургунова, в России с каждым годом все труднее смотреть в будущее индустрии с оптимизмом, поскольку неясно, каковы перспективы развития отечественного транспортостроения и применения полимерных материалов в этой отрасли.

Доклад исполнительного директора НАПАК Михаила Блохина был посвящен проблемам и перспективам локализации производства автокомплектующих – одной из наиболее перспективных сфер применения полимеров в транспорте. По словам докладчика, этот рынок в России, как и во всем мире, полностью определяется планами автопроизводителей, многие из которых вместо создания производств комплектующих в России решили создавать совместные предприятия с местными компаниями и так выполнить требования по локализации. Во всем мире автопроизводство давно разделилось на автосборку и выпуск отдельных автокомпонентов, тогда как в России они по-прежнему интегрированы друг с другом, более 60% автокомплектующих в стране производят сами автозаводы. При этом качество комплектующих на вторичном рынке зачастую превосходит оригинальные детали. Локализация производства зарубежными компаниями в основном касается дорогих в транспортировке крупногабаритных деталей и узлов, однако проблемой является локализация выпуска отдельных компонентов второго-третьего уровня притом, что на них действие налогового режима промышленной сборки было распространено еще в 2005 году. Согласно оценкам, для локализации выпуска той или иной детали нужен объем рынка примерно в 700 тыс. штук, тогда как в России для любой зарубежной компании этот показатель сейчас в семь раз меньше. Между тем, согласно подписанным с автопроизводителями соглашениям, к 2020 году показатель локализации должен составить 60%, однако без местных сырьевых ресурсов он вряд ли поднимется выше 20-30%. Сейчас в России при доле современных автомобилей в автопарке 50%, доля современных автокомплектующих в объеме выпуска составляет только четверть, а доля современных материалов, в том числе полимерных, которые используются для выпуска таких комплектующих, не превышает 15%. Докладчик предложил пересмотреть параметры локализации производства и сделать ее более плавной: к 2014 году уровень локализации должен составить 15%, к 2017 – 30%, а к 2020 – 45%.

Директор по науке и развитию группы «Полипластик» Михаил Кацевман считает «локализацию» производства автокомпонентов западными компаниями важной стратегией развития рынка полимеров в автопроме. Вместо ожидания прихода в Россию вслед за зарубежными компаниями их глобальных поставщиков, полезнее и правильнее было бы создавать собственные российские производства автокомплектующих. По словам г-на Кацевмана, рынок полимерных материалов для автопрома растет на 15-20% в год и по темпам роста сравним с общим рынком полимерных материалов. В то же время содержание полимерных материалов в одном автомобилей в пересчете на их вес заметно снижается, главным образом за счет повышения качества этих материалов и уровня дизайна . В России в прошлом году было продано 1,8 млн автомобилей, а собрано только 1,2 млн и, по прогнозам, объемы производства вернутся на докризисный уровень только спустя несколько лет. Однако даже в этом случае объем потребления полимеров в автопроме не превысит 80 тыс. т в год, что сейчас сравнимо с выпуском полимерных композитов для всех отраслей промышленности одним только «Полипластиком» (60 тыс. т). Поэтому ведущие мировые автопроизводители предпочитают больше инвестировать в страны Восточной Европы, которые работают на общий рынок Евросоюза с объемом спроса в 22 млн автомобилей ежегодно, чем в Россию. А у российских производителей при узости внутреннего рынка нет другого выхода, кроме как искать выход на рынок мировой, однако автопроизводители не торопятся пересматривать глобальные контракты в пользу российских компаний. Как рассказал собравшимся г-н Кацевман, требования к российской продукции оказываются намного более жесткими, чем к используемой зарубежной и чтобы выполнить их, компании вынуждены увеличивать закупки дорогих зарубежных добавок, что снижает их конкурентоспособность. Отечественные поставщики полимерного сырья (прежде всего, полипропилена и полиамида) из-за малых объемов поддержать их не всегда готовы; цены на сырье в России изменяются по конъюнктуре мирового рынка, тогда как его качество и ассортимент остается стабильно низким. В итоге себестоимость российской продукции оказывается всего на 5-8% ниже, чем у европейских конкурентов и для быстрого развития бизнеса этого оказывается явно недостаточно. Выпуск полимерных композитов для автопрома представитель «Полипластика», чьим основным бизнесом является производство пластиковых труб, сравнил с хобби: усилия, которые компания затрачивает на разработки в этой сфере, пока приносят очень скромную реакцию рынка.

Руководитель направления SABIC Innovative Plastics Бернд Шпринглер рассказал собравшимся о новых продуктах компании для дизайна интерьеров железнодорожного и авиатранспорта. Основные требования к ним это легкость, пожаробезопасность, свобода дизайна, удобство окрашивания и устойчивость к граффити. Из поликарбоната SABIC изготавливается широкий спектр деталей салонов: отделочные панели стен и потолка, подлокотники и спинки кресел, лампы освещения, шторки, окна поездов. В России компания ведет работу с потенциальными клиентами на протяжении уже двух лет, однако сообщить о крупных заказах пока не может.

Заместитель генерального директора НАМИ Анатолий Эйдинов рассказал о перспективах использования полимерных материалов в грузовых автомобилях. По его словам, использование полимеров снижает вес отдельных деталей на 40-70% и более. Разрабатываются инновационные решения, например, использование стеклопластиков в отдельных деталях двигателя, что может существенно уменьшить уровень шума и расход топлива. В целом же доля пластиков в общей массе грузовых автомобилей достигает уже 10%, а снижение массы автомобиля на 10% влечет за собой уменьшение расхода топлива на 7%. Сейчас разработки института уже представлены в опытном производстве грузовых автомобилей. Участники мероприятия, однако, поставили под сомнение целесообразность использования стеклопластиковых и углепластиковых деталей, которые не подлежат вторичной переработке, как того требуют экологические нормативы. Присутствующие на мероприятии представители автопроизводителей рассказали о том, как продвигается внедрение полимерных материалов на их предприятиях в России. По словам начальника бюро полимеров «АвтоВАЗа» Аллы Басаевой, на этот год запланировано начало серийного выпуска Lada Granta, которая будет содержать до 60-70 кг полимерных материалов, в основном полипропиленовых компаундов. При этом особенно жесткие требования к полимерам не предъявляются – используются достаточно простые и доступные марки. Инженер испытательной лаборатории Volkswagen Сергей Карасев сказал, что никаких отличий в требованиях к поставщикам комплектующих в России от других стран компания не делает и уже начала использовать бамперы и накладки российского производства. Специалист по закупкам производственных материалов Ford Motor Тимофей Есаулов сообщил, что в связи с окончанием производства базовой модели Ford Focus прекращено и использование российских комплектующих, а цикл локализации производства новой модели начался заново. При этом проблемы остаются прежними – сложно добиться от поставщиков комплектующих какой-то реакции на предъявляемые требования. Специалист по развитию поставок автокомпонентов Peugeot Алексей Григорьев отметил, что в силу небольших объемов производства о локализации выпуска комплектующих в России говорить пока рано. Руководитель направления инженерии материалов Renault Владимир Смоленцев рассказал о том, что сейчас компания пытается наладить общую схему работы с «АвтоВАЗом», активно использует полимерные компаунды отечественных поставщиков, но у них нет собственного полимерного сырья, а производителям этого сырья в России столь малый рынок не очень интересен. Кроме того, в России практически не производится вторичное полимерное сырье, которое компания обязана использовать согласно принятым на себя экологическим обязательствам.

Несмотря на вышеназванные проблемы, у многих российских компаний, государственных и научных структур интерес к созданию производств полимерных автокомплектующих остается высоким. Так эксперт управления взаимодействия с резидентами специальной экономической зоны «Алабуга» в Татарстане Иван Чернышев рассказал об опыте работы автопроизводителей на этой территории с особым налоговым режимом. Проект особой экономической зоны действует с 2008 года и за это время привлек более 1,5 млрд долларов инвестиций, сейчас занято 60% из 20 кв. км территории зоны. Одними из «якорных проектов» на территории СЭЗ стали проекты автопроизводителей Sollers и Isuzu, недавно к ним присоединился Ford, объем инвестиций которого в площадку оценивается в 1,4 млрд долларов. На территории зоны работают уже три производителя полимерных автокомплектующих и ожидается появление новых. Важным конкурентным преимуществом СЭЗ «Алабуга» является развитая инфраструктура и близость как к основным центрам автопроизводства в России, так и к основным поставщикам полимерных материалов.

Научный сотрудник «Макполимера» Ляна Шоранова рассказала об опытном производстве нанокомпозитов на основе полибутилентерефталата, которые могут использоваться в качестве отделочных панелей в авиационной и автомобильной промышленности. Доля ПБТ в структуре мирового потребления конструкционных пластмасс постоянно растет и сейчас составляет уже 18%, в России потребляется 8,5 тыс. т этого полимера, тогда как в мире – 1 млн. и, согласно прогнозам, за пять лет эта цифра удвоится. Потенциально только российский автопром может потреблять до 35-40 тыс. т композитов на основе ПБТ. Разработан инвестиционный проект по созданию на территории Кабардино-Балкарии производства композитов мощностью 10 тыс. т в год, однако его реализацию сдерживает отсутствие в России сырья (бутандиола) и недостаток финансовых ресурсов.

По мнению главы компании Creon Фареса Кильзие, для успешного ведения бизнеса в индустрии полимеров для авто- и авиапрома неизбежна интеграция с траснациональными компаниями, которая невозможна без вступления России в ВТО при полном снятии всех формальных технических барьеров между игроками. Другой путь – формально закрыть границы и разрабатывать одни на всю страну «народный автомобиль» и «народный самолет» и создавать для них своих поставщиков комплектующих, в том числе полимерных. Но по такому пути страна однажды уже шла.

Влас Рязанов
Директор информационно-аналитического департамента ЗАО "Креон"

    След. материал >>


[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками