![]() |
Пользователь:
АНОНИМ
|
|
|
Изделия
Компании
Прайсы
Спрос
Мероприятия
Пресса
Новости
Объявления
Госзакупки
Специалисты
Поиск на сайтах
Исследования
Рубрикатор продукции Конференция Зерно России и СНГ в Ростове-на-Дону
|
||||||||
|
Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ® 9 августа 2011 года в Ростове-на-Дону начала работу международная конференция "Зерно России и СНГ: внутренний рынок и экспортные возможности. Прогноз цен на урожай 2011". Собралось более 120 участников из 10 стран: Иран, Турция, Россия, Украина, Казахстан, Словения, Великобритания, Тунис, Албания, Египет. Главное событие, к которому приурочено событие - отмена запрета на экспорт зерна из России.
(опубликовано 10.08.2011)
Открыли конференцию Черкезов Владимир Аванесович, Заместитель Губернатора Ростовской области и Министр сельского хозяйства продовольствия Ростовской области, а со стороны организаторов: Ковшевный Виктор Викторович, Генеральный директор, РУСМЕТ и Рылько Дмитрий Николаевич, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). Главная проблема, стоящая перед Россией, - это возвращение на экспортные рынки, которые за прошедший год были заняты преимущественно поставщиками зерна из США. Иностранные партнеры не все готовы возобновить партнерские отношения с Россией, чувствуется обида за введенное эмбарго. Одновременно, приехавшие турецкие компании ждут новых контрактов и готовы к диалогу. Только высказывают опасения : "Мы готовы принять зерно , только готовы ли вы отдать? Мы за прошедший год сделали многомиллионные инвестиции в зерновые терминалы, а вы? ". Зарубежные партнеры высказывают свои опасения насчет того, что портовая инфраструктура России не отвечает требованиям рынка, требуются большие инвестиции. Сейчас большое количество судов стоят в очереди, ожидая погрузки, а ведь такие очереди приводят к росту цен на фрахт, что в свою очередь, приводит к росту цен и к снижению конкурентоспособности России по сравнению с другими странами. Например, с отменой запрета на экспорт зерна цены на фрахт из России в Турцию взлетели в два раза и превышают сегодня 40 долларов. Практически столько же стоит фрахт в Турцию из США, только везут оттуда судами по 50-70 тыс. тонн, а наши : в основном по 3-5 тыс. тонн, кроме порта в Новороссийске. Еще одна из главных проблем - это вечный ценовой спор между сельхозпроизводителями и потребителями. Одни говорят, что дешево, другие - дорого. Последние новости с фондовых рынков не предвещают ничего хорошего в плане роста цен. А предварительные данные по урожаю 2011 года только усугубляют мрачные прогнозы аналитиков о том, что предстоящий год будет годом покупателя, а не продавца. Российским производителям нужно проявить терпение и иметь финансовые силы для того, чтобы вернуться к экспортным поставкам. Другого пути у них тоже нет, иначе, на внутреннем рынке будет избыток до 15-20 млн.т. Отдельная тема - неготовность железнодорожных операторов обеспечить потребности экспорта, поэтому участники конференции одобрительно отнеслись к диалогу с РЖД и и операторами вагонов, который пройдет 23 августа в Москве. Пресс-служба
|