Размазывают по стенке
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Спрос на оборудование для АПК Календарь отраслевых мероприятий

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

Размазывают по стенке




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Индустрия ЛКМ в России пытается справиться одновременно и с производителями дешевых суррогатов и с растущим импортом. Для успеха этой борьбы нужно объединение усилий ключевых игроков отрасли и государства для создания в стране собственного производства сырья для лаков и красок
(опубликовано 09.09.2011)

В этом году осенний сезон конференций Creon открыло мероприятие, посвященное лакокрасочной индустрии. Во вторник 6 сентября в отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялась конференция «ЛКМ в России 2011». В приветственном слове генеральный директор Creon Санджар Тургунов выразил надежду, что совместное обсуждение проблем отрасли, которых за многие годы накопилось немало, поможет выработать общую стратегию ее развития. Индустрия ЛКМ крайне интересна и обладает большим потенциалом для инвестиций и именно поэтому Creon решил обратиться к этому сектору химической индустрии, «открыть» его для всех реальных и потенциальных участников рынка.

Ключевая проблема российской индустрии ЛКМ – ее разобщенность и неорганизованность, которые ведут к слабому лоббированию ее интересов и отсутствию единых технических стандартов. Это, в свою очередь, ведет к качественной деградации рынка, на котором уверенно чувствуют себя производители контрафактных и суррогатных лакокрасочных материалов. Об этом рассказал собравшимся генеральный директор ассоциации «Центрлак» Сергей Ермилов. Он призвал участников отрасли к созданию саморегулируемой организации, которая бы вырабатывала общие технические стандарты, защищала интересы индустрии в государственных структурах и взяла на себя взаимоотношения с крупными потребителями лакокрасочной продукции. По его словам, сейчас позиция государства относительно лакокрасочной индустрии, представленная в одном из отчетов правительственных чиновников, заключается в том, что поддерживать отрасль не имеет смысла. Письма в регулирующие органы, которые ассоциация «Центрлака» и отдельные предприятия регулярно пишут, получают в лучшем случае весьма равнодушный ответ.

Отрасль ЛКМ раздроблена не только организационно, но и технологически – всего статистика по выпуску лакокрасочной продукции ведется по 100-120 предприятиям, тогда как общее число производителей превышает несколько сотен. При этом на первую десятку производителей приходится только половина всего выпуска ЛКМ в России, тогда как около 200 тыс. тонн ЛКМ (20% рынка) выпускается нелегально. Однако массовое производство суррогатов и отсутствие единого технического регулирования ведут к деградации рецептур лаков и красок и у традиционных производителей – в материалы вводятся наполнители, мел, нефтеполимерная смола и т.п. При этом ГОСТ указывается практически на любой лакокрасочной продукции, однако следование ему давно стало совершенно необязательным. В результате себестоимость лакокрасочных материалов может снижаться в два и более раза в сравнении с произведенными по классическим рецептурам, однако их качество несопоставимо ниже. Как отметил в выступлении бренд-менеджер «Завода тарных изделий» Валентин Турунтаев, даже для упаковки лаков и красок производителями используются зачастую самые дешевые канистры, у которых даже не удален облой, который режет руки. Для решения проблемы «гаражников» г-н Ермилов предложил установить ценовой коридор на отдельные марки лакокрасочной продукции, чтобы сделать покупку суррогатов непривлекательной.

Заместитель генерального директора по науке и технологии «ЭКОР-Нева» Светлана Полякова рассказала об опыте выживания предприятия в нынешних реалиях рынка. Основой стратегии компании, по ее словам, является создание более дешевых аналогов импортной продукции и работа с крупными потребителями индустриальных лакокрасочных материалов. Проблематичным является как первое, так и второе, поскольку с ростом цен на импортируемое сырье конкурировать с готовыми красками зарубежного производства становится все сложнее, а получить заказы крупных потребителей непросто. Участники конференции подтвердили, что для того, чтобы получить заказ от крупных государственных и частных компаний в России необходим первоначальный «взнос» в 50000 долларов США и более. Нести такие расходы могут только транснациональные компании, продукция которых к тому же дороже, поэтому они сейчас все активнее осваивают заказы судостроительной индустрии и нефтегазового комплекса. При этом в документах, регулирующих госзакупки, отсутствует положение об обязательной квоте для ЛКМ произведенных в России. Главной же проблемой отрасли г-жа Полякова справедливо назвала утрату отечественными ЛКМ имиджа хорошей продукции. В секторе красок бытового назначения российские ЛКМ почти полностью вытеснены импортными, сейчас тот же процесс начинается на рынке индустриальных ЛКМ. Г-жа Полякова считает консолидацию игроков отрасли разумной реакцией на такие изменения и сообщила, что компания, которую она представляет, уже создала холдинг с более крупной компанией «ВМП». Однако кооперации с крупными западными игроками участники отрасли боятся, поскольку те не заинтересованы в поддержке и развитии отечественных предприятий. По мнению руководителя лаборатории РГУ Нефти и газа Виктора Протасова, негативные процессы в отрасли происходят, в том числе из-за потери тесных связей с заказчиками, которых должно интересовать в первую очередь не качество лакокрасочных материалов, а качество покрытий после покраски. При этом соответствующие требования к покрытиям должны быть определены максимально четко, чтобы снизить коррупционную составляющую при выборе поставщика.

Представитель Министерства экономического развития России, ведущий советник сводного департамента анализа и регулирования ВЭД Антон Жаринов считает упреки в адрес государственных органов несправедливыми. По его словам, регулирование рынка должно ставить целью не поддержку отмирающих заводов и отраслей, а появление в стране конкурентоспособных предприятий, которые будут замещать импортную продукцию, а затем начинать экспорт. При этом уже с нового года пошлина на ввоз сырья для производства ЛКМ будет обнулена, тогда как раньше она превышала пошлину на ввоз самих ЛКМ (5%). Российские предприятия смогут получить от этого некоторую финансовую выгоду, однако для более последовательной и детальной защиты их интересов необходимы аргументированные, проработанные законодательные инициативы, которых пока немного. Участники дискуссии связали это со слабой интеграцией отрасли и тем, что ряд ее ключевых игроков придерживается принципа «каждый сам за себя».

Директор службы маркетинга компании «Эмпилс», одного из крупнейших производителей ЛКМ в России, Дмитрий Алтухов назвал главной задачей государственного регулирования облегчение жизни отрасли, а не ее усложнение и бюрократизацию. Он подтвердил массовое присутствие на рынке продукции с себестоимостью 18 рублей за кг и профанацию всех технических стандартов в индустрии, особенно в экономически периферийных регионах. Однако производители таких лаков и красок, зачастую работающие нелегально, не будут входить ни в какие ассоциации и объединения. Г-н Алтухов призвал игроков отрасли объединяться для решения конкретных задач, например, защиты от излишнего давления импорта. По его словам, в Узбекистане Ташкентский лакокрасочный завод добился введения заградительной 30% пошлины на импортные ЛКМ, что явилось «дикой, но действенной мерой» защиты национального рынка.

Учредитель группы «Хома», занимающейся производством клеевой и лакокрасочной продукции Александр Резниченко назвал важной проблемой большинства производителей дефицит финансовых ресурсов и малый масштаб бизнеса. Из-за этого компании вынуждены закупать сырье небольшими партиями по более высоким ценам, чем зарубежные конкуренты. Ввязываться же в ценовую борьбу с ними на рынке компаниям не позволяют «гаражники», предлагающие еще более дешевую контрафактную продукцию. Выходом была бы консолидация отрасли путем слияния и поглощения компаний, однако крупным западным игрокам отечественные заводы, едва сводящие концы с концами, не очень интересны. Радикально улучшить ситуацию могло бы развитие в России выпуска собственного сырья для производства ЛКМ и специальной химии в целом или хотя бы изменение таможенной политики. Так, по словам г-на Резниченко, в стране существует импортная пошлина на полиуретановую дисперсию, хотя в России она не производится.

Директор по продажам российского представительства Hempel Евгений Кэлих рассказал, что компания уже в декабре запускает собственный завод в Ульяновской области и окажется в таких же условиях, как и отечественные компании. Ни с кем бороться, ни от кого загораживаться и участвовать в ценовых войнах компания не намерена. «Вопрос о том, почему продукция хуже продается надо адресовать не конкурентам, а самим себе» - заметил г-н Кэлих. Генеральный директор российского представительства Helmos Геннадий Аверьянов призвал участников отрасли не возлагать излишних надежд на рыночные начала. По его словам, ситуация, когда растворители для ЛКМ дешевле купить в Европе, чем в России, притом, что они производятся там из российского сырья, говорит о полном разладе в отрасли, которая живет стихийно. В Европе национальные отраслевые объединения очень сильны и их усилия направлены на качественное развитие и защиту интересов индустрии, поэтому представить, что на рынке под одной маркой будет свободно продаваться продукция за 60 рублей и за 18, там просто невозможно.

По мнению главы компании Creon Фареса Кильзие, состоявшаяся конференция вскрыла все ключевые проблемы индустрии ЛКМ в России, которая долгое время была вне фокуса рынка. Сейчас потенциал для ее развития колоссален – в стране на душу населения потребляется только 4-5 литров краски в год, тогда как в Европе – 20 литров. К сожалению, пока не все участники рынка понимают это, и очень жаль, что конференцию не посетили представители некоторых крупных и известных производителей. Стратегическим решением проблем отрасли в России может быть только локализация производства сырья для ЛКМ, которая может дать импульс для развития и другим секторам специальной химии. В ходе обсуждения участники отрасли затронули проблему роста цен на сырье для ЛКМ, однако ее детальное рассмотрение невозможно в рамках состоявшегося мероприятия. Поэтому в ноябре этого года Creon проведет конференцию, посвященную этой теме, где будут раскрыты и соответствующие инвестиционные планы игроков отрасли.

Влас Рязанов
Директор информационно-аналитического департамента ЗАО "Креон"



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками