Закон об обороте земель сельхозназначения стал более сложным и дорогим для использования
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Услуги
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов Госзакупки сельхозпродукции и продуктов питания Объявления Торговые организации

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

Закон об обороте земель сельхозназначения стал более сложным и дорогим для использования




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Денис Герасимов, партнер юридической фирмы «РБЛ» г.Самара, в преддверии Международного форума «Зерно Приволжья» рассказал о недавно вступивших в силу изменениях в законодательстве об обороте земель сельхозназначения.
(опубликовано 24.09.2011)
Закон об обороте земель сельхозназначения стал более сложным и дорогим для использования

Денис Сергеевич, каковы основные изменения в законодательстве об обороте земель сельхозназначения, вступившие в силу с июля 2011 года?

Среди основных можно выделить конкретизацию механизма принудительного изъятия земель у собственника, повышение роли органов местного самоуправления в обороте земель сельхозназначения и, конечно, решение вопроса невостребованных долей. Правда, остается все еще много вопросов к применению старых положений закона, ну и конечно, появились новые вопросы относительно нововведений. Например, в части принудительного изъятия участков в связи с существенным ухудшением качества почв и плодородия – не совсем понятно, с чем сравнивать текущее состояние земли, ведь акты при передачи земли ранее не составлялись, и сейчас отсутствует норма требующая составлять данные акты.

Упрощают ли они существующую практику использования сельхозземель?

Положения закона, конечно, ориентированы на активизацию введения в оборот сельхозземель, на это в частности направлены нормы касательно изъятия неиспользуемых по назначению земельных участков, однако в целом можно говорить о том, что закон стал более сложным и дорогим для использования. Есть так же обоснованные опасения о повышение коррупционной составляющей закона связанной с увеличением роли органов местного самоуправления. Им по сути дела дали определенные контрольные функции, однако, регламент определяющий порядок их действия отсутствует. Существующие правовые механизмы реально не смогут эффективно защитить интересы землепользователей.

Возникают ли какие-либо трудности при практической реализации данных нововведений?

Основная трудность на данный момент – это отсутствие нормативных актов, на которые ссылается законодатель. Некоторые моменты в части применения отдельных норм закона станут ясными только после формирования правоприменительной и судебной практики. Например, вопрос относительно полномочий общего собрания, – не совсем ясно может ли оно в своих решениях отменять старые решения или нет.

Какие еще законодательные инициативы, по Вашему мнению, необходимо принять для оптимизации регулирования данной сферы?

Прежде всего, необходимо принять все нормативные акты, на которые ссылается закон, в частности утвердить признаки неиспользования земель. Нужно также внести изменения и в другие законодательные акты. Например, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателях при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» предусматривает проверки государственными органами юридических лиц не чаще одного раза в три года – как же быть тогда с нормой закона об обороте земель сельхозназначения об изъятии земель в связи с существенным ухудшением почвы либо нецелевым использованием?

Вы приглашены на Международный форум «Зерно Приволжья» 29-30 сентября в г. Оренбург, что бы Вы пожелали участникам форума?

Желаю продуктивной работы и хорошего настроения. Профессиональные форумы всегда дают толчок для развития и реализации новых идей. Надеюсь, что данный форум будет полезен всем участникам.

Спасибо за интервью!

ИДК.РУ

http://exp.idk.ru/question/interview/zakon-ob-oborote-zemel-selkhoznaznacheniya-stal-bolee-slozhnym-i-dorogim-dlya-ispolzovaniya/340551/



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками