В рамках реализации инвестиционного проекта на ОАО «Харьковский подшипниковый завод» («ХАРП»)(http://harp.com.ua) осуществляется внедрение новой технологии изготовления заготовок колец для подшипников на линиях автоматической горячей штамповки.Разработчиком и поставщиком таких линий выступил ТВЦ «Тяжпрессмаш» (г. Рязань, Российская Федерация). На завод поставлены и монтируются линии моделей Л324.21.100 и Л324.32.100 усилием 800кН и 1500 кН соответственно. Всего планируется приобретение четырех линий. Линии устанавливаются в реконструированном производственном комплексе, площадью более 30 000 м2. Для установки нового оборудования специалистами ОАО «ХАРП» была проведена большая работа по подготовке инженерных сетей и коммуникаций, осуществлен монтаж станины весом 65т на ранее подготовленный фундамент. Подготовительной работе рязанские специалисты дали высокую оценку. Применение линий автоматической горячей штамповки заготовок колец подшипников позволит снизить затраты на материал, а также производить и поставлять на автозаводы подшипники для автомобилей в расширенной номенклатуре. Одним из условий является изготовление колец подшипников из штампованной заготовки, что повышает их ресурс. По своим характеристикам линия модели Л324.21.100 может изготавливать поковки диаметром до 92 мм (спаренные наружные и внутренние – до 82 мм) весом до 1,7 кг, производительностью 8,4 млн шт. комплексных поковок в год. Линия модели Л324.32.100 может изготавливать поковки диаметром до 145 мм (спаренные наружные и внутренние – до 120 мм) весом до 5 кг и 3 кг соответственно, производительностью 7,2 млн шт комплексных поковок в год. Линии автоматической горячей штамповки заготовок колец подшипников модели Л324 относятся к уникальному, индивидуально разрабатываемому оборудованию и имеют в составе автоматизированный стеллаж загрузки металла в прутках, индукционную нагревательную установку нагрева прутков, горячештамповочный автомат, транспортер для выгрузки штамповок и устройство охлаждения и разделения поковок. В процессе работы данной линии происходит подача в индуктор и нагрев прутков до заданной температуры, штамповка в четырехпозиционном штампе комплектно наружного и внутреннего кольца, их охлаждение до заданной температуры и рассортировка по типам. Управление линией осуществляется электроникой на базе контроллера фирмы «Сименс». Работы по монтажу линий планируется завершить в октябре 2004 года.
|