Российский рынок ПЭТФ достиг предела роста. Чтобы развиваться дальше, нужно инвестировать и осваивать новые продукты и технологии
(опубликовано 19.01.2012)
В середине февраля в Москве в отеле «Ритц-Карлтон» состоится международная конференция Creon «ПЭТФ 2012». Интерес к мероприятию, которое будет посвящено проблемам и перспективам развития российского и зарубежного рынка полиэтилентерефталата, уже сейчас огромен. Причин для этого немало. Отечественный рынок ПЭТФ в прошлом году преподнес игрокам неприятный сюрприз: объемы потребления практически не увеличились. Эффекты посткризисного отложенного спроса и жаркого лета 2010 года оказались исчерпанными. Российский рынок ПЭТФ больше не растет и это печальный статистический факт. Более того, в свете недавних законодательных инициатив о запрете розлива алкогольных напитков в ПЭТ-тару, он может заметно сократиться, поскольку пивная индустрия до сих пор являлась одним из ведущих потребителей ПЭТ-преформ. Будут или нет в России, вслед за Казахстаном запрещены пластиковые пивные бутылки, остается неясным. Однако государственная политика, направленная на ограничение потребления алкоголя в целом и пива в частности, вероятнее всего, продолжится. Что это означает для отрасли ПЭТФ? Смогут ли компенсировать выпадающий спрос другие «бутылочные сектора»: бутилированные, минеральные и газированные воды, подсолнечные масла, соки, молочные продукты? Это один из наиболее актуальных вопросов отрасли. Однако стратегическая ставка на бутылочный рынок уже не кажется производителям бесспорной. Появляется все больший интерес к рынку пленочного ПЭТФ и рынку полиэфирных волокон. Пока в России не производятся ни те, ни другие марки полиэтилентерефталата, однако инвестиционные инициативы в этих сегментах есть. Имеют ли они будущее в стране, на какой рынок должны ориентироваться? Найдутся ли смелые инвесторы, готовые реализовывать эти идеи? Ответы на эти вопросы также будут найдены на предстоящей конференции.