Зрители устали
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Спрос на оборудование для АПК Календарь отраслевых мероприятий

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

Зрители устали




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Напряжение на российском бензиновом рынке нарастает, потому что он перестает быть рынком. Участникам отрасли хочется определенности, а не очередной истерии, на сей раз с непредсказуемыми последствиями

В апреле этого года состоится традиционная конференция Creon «Бензины 2012». Хотя до мероприятия остается немало времени, интерес к отраслевому событию велик уже сейчас. Вряд ли какой-то другой сектор российской нефтегазохимической индустрии вызывает столь же пристальное внимание отраслевого сообщества как рынок бензина. Прошлогодний весенний «бензиновый кризис» стал одним из многих в цепочке подобных событий, которая начинается с осени 2005 года. Тогда Правительство впервые потребовало от нефтяных компаний ограничить рост цен на топливо и с тех пор цены на бензин в России меняются скачками: резко растут, а затем фиксируются на достигнутом уровне. Цена 92-го бензина увеличилась с тех пор с 17 до 27 рублей за литр, однако потребление топлива в стране за то же время не снизилось, а выросло с 26 до 33 млн т. Рост закончился только в прошлом году.

(опубликовано 08.02.2012)

Бензин в России весьма дорогой, розничные цены на 92-й и американский Regular практически совпадают на протяжении уже многих лет, хотя уровень доходов в России ниже. Однако заниматься развитием рынка этого премиального продукта в России фактически некому. Спрос на бензин неэластичен – в отличие от США, в России его потребление растет даже при аномально высоких ценах, поскольку количественный и качественный уровень автомобилизации остается невысоким, а автомобиль для россиян в массе своей – незаменимое средство передвижения. Каким бы ни был ценник на АЗС – ехать все равно надо. То, что бензин давно стал социально значимым товаром в России – факт. Казалось бы, нефтяным компаниям работать на рынке этого товара должно быть интересно – ужесточение экологических стандартов означает необходимость роста издержек и, как следствие, оправдание повышения цены на топливо. Собственно, для нефтяных компаний повышение цен – единственная возможность увеличения выручки от бензинового бизнеса, потому что при неэластичном спросе «лишние» объемы топлива просто не найдут потребителей. Спрос в России и ближайших странах СНГ ограничен, а экспортировать бензин, например, в Европу или США экономически малопривлекательно. Нужно продавать в России более дорогой продукт. Тем не менее, дорогой бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 в значимых объемах в России способны производить всего несколько НПЗ.

Российская нефтепереработка вообще весьма своеобразная. На российских НПЗ выход светлых нефтепродуктов из нефти составляет в среднем около 50%, тогда как в США и Западной Европе – 70-90%. Иными словами, будь российские НПЗ столь же технологичными, то же количество бензина можно было бы получить из вдвое меньшего количества нефти. Поскольку спрос на топливо в стране неэластичен, а государство до недавних пор стимулировало увеличение объемов переработки нефти внутри России, закономерно, что выход бензина не растет, а снижается уже пятый год подряд. За пять лет он упал с 16% до 14%. Нефти на НПЗ поступает все больше, а выход бензина из нефти все ниже, за пять лет этот показатель снизился с Дизельного топлива, основного экспортного продукта российской нефтепереработки, кстати тоже. Заниматься модернизацией нефтепереработки, ее количественным и качественным развитием, в России некому. Нынешняя схема пошлин «60/66» в большей степени стимулирует экспорт сырой нефти, нежели развитие нефтепереработки. Цены на нефть в России за прошлый год выросли на 17%, тогда как отпускные цены на бензин поднялись только на 12,5%. Как следствие, рентабельность нефтеэкспортного бизнеса заметно выросла за последний год. Розничная торговля нефтепродуктами, напротив, малопривлекательна – доходность ее падает, от роста цен на бензин торговые операторы, в отличие от государства и нефтяников, не получили практически ничего. Так, розничные цены на 95-й бензин в прошлом году выросли на 2,9 рубля, однако вклад собственно розничных операторов в это увеличение был отрицательным, наценка АЗС снизилась на 70 копеек.

Опубликовано полностью на http://sambros.ru/?p=2306



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками