До окончания переходного периода по вхождению России в ВТО «Концерну «Тракторные заводы» необходимо завершить модернизацию производства. Только так машиностроительно-индустриальная группа может сохранить свои конкурентные преимущества.
(опубликовано 25.02.2012)
А конкуренция на рынке тракторной техники сегодня чрезвычайно высокая. Поэтому стратегическая цель Концерна, по словам Александра Титова, заместителя гендиректора «Концерна «Тракторные заводы» по производству, это производство техники, не уступающей по своим характеристикам импортным аналогам. Такие продукты разработаны, но для их выпуска необходимо довести до конца модернизацию производства, начатую Концерном в предыдущие годы.
Хотя 2011 год был неблагоприятным в плане инвестиционной деятельности, на ряде заводов были проведены мероприятия по техперевооружению. Так, например, на Промтракторе введена в строй линия порошковой окраски. Новая технология позволила снизить затраты на покраску узлов и компонентов тракторов, а также улучшить внешний вид деталей облицовки тракторов. На Промтрактор-Вагоне проводилась интенсивная работа по пуско-наладке новейшего оборудования в УССК, выводу его на опытно-промышленную эксплуатацию и выводу производства в целом на проектные мощности. На Волгоградском тракторном заводе запущена польская линия химико-термической обработки деталей машин, а на ЧАЗе продолжались работы по монтажу 4000-тонного пресса в кузнечном производстве, с запуском которого расширится номенклатура выпускаемых поковок, в том числе и для РЖД.
На период с 2012 по 2017 годы запланированы весьма серьезные инвестиции в техническое перевооружение и модернизацию мощностей предприятий Концерна. Они, в первую очередь, направлены на расшивку «узких» мест в существующем производстве, а также на создание мощностей для новой продукции. При этом упор сделан на внедрение «гибких технологий», позволяющих проводить быструю переналадку оборудования с ЧПУ при переходе на обработку новой детали. Это позволит преодолеть наследственную зависимость заводов от технологий, рассчитанных на выпуск монопродукта.