То ли «танцы минус» то ли танцы плюс
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Оборудование для пищевой промышленности
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Услуги
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Специализированная пресса Прайс-листы

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

То ли «танцы минус», то ли танцы плюс




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Мейнстрим «развивать и поддерживать» малый бизнес стал вызревать свыше 20 лет назад. В 1991 году за поддержку взялся возникший было Комитет по малому предпринимательству, но спустя несколько месяцев он был упразднен.
(опубликовано 26.02.2012)

Эстафета перешла к Государственному антимонопольному комитету. Параллельно был создан специализированный институт – Федеральный фонд развития конкуренции и поддержки предпринимательства в качестве финансового института, ответственного за «поддержку» сектора бюджетными рублями (кто постарше, еще помнит о «деревянных»).

С 1995 года после принятия закона N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» тренд на федеральном уровне стал модным. В этом же году создается отдельный орган — Госкомитет по поддержке и развитию предпринимательства, призванный развивать сектор на пару с Фондом (получившим новое название – Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства). Затем и Госкомитет сходит со сцены (ликвидируется) и малый сектор экономики начинает «поддерживать» уже Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (опять же в связке с курируемым Федеральным фондом, оказавшимся из всех «институтов поддержки и развития» наиболее живучим).

Долгая дорога в дюнах завершается первым (инвентаризационным) этапом административной реформы, в результате которой на авансцене не остается ни антимонопольного министерства(1), ни федерального фонда («живее всех живых» остаться не получилось), а функции «поддержки и развития МП(2)» переходят к профильному департаменту Министерства экономического развития (сначала с «торговлей», а затем – и без оной).

(1) — На месте Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства возникло совершенно новое ведомство – Федеральная антимонопольная служба, в функции которой поддержка предпринимательства уже не входит.

(2) — Речь тогда шла только о малом предпринимательстве, среднего на законодательном уровне не было и, соответственно, государство его не «видело» и не поддерживало.

С 2005 года профильный департамент главного экономического ведомства страны в одиночку начинает окучивать благодатную, но малоблагодарную «ниву поддержки». С 2008 года на эту «ниву», заходят и средние предприятия (принята новая версия закона «О развитии МСП в РФ», которым вводилось понятие «субъекта среднего предпринимательства»)...

Время шло и, видимо, оценив, что своих собственных сил (в большом море ФОИВов) на такой «адский труд» не хватает, профильный департамент МЭР после четырех лет гордого одиночества поднимает на «борьбу за поддержку МСП» смежников. По итогам совещания у первого зам.председателя правительства И.И. Шувалова 7 мая 2009 г. выходит в свет правительственный протокол N ИШ-П13-24пр, поручающий ведомствам разработку и принятие собственных (ведомственных) программам в сфере МСП.

Танцуют все!!!

И тут началось! После совещания свыше десятка ведомств («кто через месяц, кто через боле») выдали на гора проекты четырехлетних ведомственных (отраслевых) программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Минсельхоз успел утвердить программу по развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования собственным приказом раньше всех (через месяц после появления правительственного решения). В целом же «поддерживать» малый бизнес в 2009-20012 годах первоначально собирались: Минтранс, Минздравсоцразвития, Минспорттуризм, Минприроды, Минкомсвязи, Минэнерго, Минкультуры, Минсельхоз, Минпромторг, Минрегион, Рособразование, Росмолодежь и т.д.

Однако, даже на стадии разработки гора родила мышь. Все проекты оказались разного объема, качества (проработки) и даже формата. Цели и задачи варьировались в зависимости от сферы, которой занималось то или иное ведомство, по сути будучи однотипными: создать условия для развития сектора, сформировать благоприятную среду, повысить эффективность и конкурентоспособность, увеличить долю присутствия сектора МСП на рынке товаров и услуг, уровень образования и квалификации персонала (каждый «радел» за свою отрасль).

Первое, что бросалось в глаза – явное несоответствие заявленных целей и задач механизмам, формам и инструментам его развития, которые предлагались большинством федеральных органов власти.

Читать статью полностью Вы сможете на http://sambros.ru/?p=2693



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками