Дмитрий Вольвач начальник Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы Корреспондент IDK.ru, в предверии II Международной конференции «Зерновой Юг», поговорил о трансфертном ценообразовании в интервью с начальником Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы Дмитрием Вольвачем.
(опубликовано 02.03.2012)
IDK.ru: Дмитрий Валерьевич, один из экспертов нашего «Клуба Экспертов», главный экономист ФЭИ «Центр развития» Валерий Миронов, высказал мнение, что закон о трансфертном ценообразовании абсолютно невыгоден для компаний. Согласны ли Вы с его точкой зрения?
В первую очередь хотелось бы уточнить, что раздел V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), или как его называют закон о трансфертном ценообразовании, регламентирует порядок определения цен исключительно в целях налогообложения. Пункт 12 статьи 105.7 Кодекса недвусмысленно указывает, что налогоплательщики при заключении сделок не обязаны руководствоваться методами, используемыми в целях налогового контроля, для обоснования своей политики в области ценообразования в целях, не предусмотренных Кодексом.
Кодекс никак не ограничивает и вообще не регламентирует использование цен внутри компании, например, для перераспределения ресурсов между различными ее структурными подразделениями, в том числе в целях повышения эффективности работы в регионах с разной рентабельностью и конъюнктурой рынка. Речь идет о том, что исчислять налоговую базу по таким сделкам компаниям необходимо исходя из рыночных цен, то есть цен, которые имели бы место в сопоставимых сделках, между независимыми лицами.