Возможность создания «монополиста» на зерновом рынке сведена к минимуму
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Оборудование для пищевой промышленности
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Услуги
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Спрос на оборудование для АПК Календарь отраслевых мероприятий Производители техники, оборудования, агрохимии и ингридиентов

Рубрикатор продукции   Новости рынка   Статьи и публикации  

Возможность создания «монополиста» на зерновом рынке, сведена к минимуму




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®

Павел Субботин

заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

В предверии II международной конференции «Зерновой Юг», корреспондент IDK.ru поговорил об антимонопольной политике ФАС на аграрном рынке с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Павлом Субботиным

(опубликовано 05.03.2012)

IDK.ru: Существуют ли жалобы на монополии на аграрном рынке? Как быть с такими компаниями как Гленкор, Луис Дрейфус, Бунге?

Cостояние конкуренции на зерновом рынке находится в сфере постоянного пристального внимания антимонопольных органов. Согласно сведениям, имеющимся в ФАС России, в настоящее время наблюдается тенденция к усилению экономической концентрации на региональных рынках, в частности на рынке услуг по хранению зерна. Положительными моментами такой интеграции являются консолидация финансовых средств, инвестируемых на развитие производства, повышение эффективности управления товарными потоками и минимизация промежуточных затрат и, как следствие, повышение конкурентоспособности. Отрицательные последствия в виде возможного ограничения конкуренции возникают вследствие частичного выведения рыночных взаимоотношений между членами интегрированных структур за рамки таких структур. Кроме того, включение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по хранению зерна в составе вертикально-интегрированных структур, делает данный рынок проблемным с позиций требований антимонопольного законодательства, имея в виду возможность злоупотребления доминирующим положением на региональных рынках в части дискриминационного доступа к инфраструктуре по хранению, переработке, транспортировке и реализации зерна.

Антимонопольный контроль зернового рынка осуществляется в рамках контроля экономической концентрации при согласовании сделок по приобретению долей (акций) хозяйствующих субъектов, работающих на указанном рынке; проведении анализа состояния конкурентной среды на зерновом рынке; рассмотрении жалоб и обращений хозяйствующих субъектов, иных органов и организаций о нарушении антимонопольного законодательства, а также при проведении плановых проверок. Надо отметить, что обращения в антимонопольные органы по поводу возможных нарушений антимонопольного законодательства на зерновом рынке касаются преимущественно действий органов власти, направленных на ограничение конкуренции, а также действий элеваторов при оказании услуг по хранению и отгрузке зерна.

Так, например, ФАС России в 2011 году совместно с территориальными органами провела проверку обоснованности установленных элеваторами тарифов на хранение и отгрузку зерна интервенционного фонда. По данным, полученным в ходе проверки установлено, что в ряде регионов (Алтайский край, Самарская, Ульяновская, Нижегородская, Тамбовская, Кемеровская, Оренбургская, Липецкая области) цены на отгрузку интервенционного зерна значительно превышают коммерческие цены на отгрузку зерна, сложившиеся в регионах. Одной из наиболее крупных структур, действующих на зерновом рынке в настоящее время, является ОАО «Объединенная зерновая компания». ОАО «ОЗК» создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2009 г. N 290 и ориентирована на оптимизацию и развитие отечественной инфраструктуры по хранению, переработке, транспортировке и реализации зерна и участие в мировой зерновой торговле. Уставной капитал указанной компании сформирован путем внесения находящихся в собственности Российской Федерации активов по хранению, переработке, транспортировке и реализации зерна. ФАС России в рамках контроля экономической концентрации рассматривает уведомления о внесении в уставный капитал ОАО «ОЗК» акций предприятий, находящихся в государственной собственности, и в случае возникновения угрозы конкуренции на товарных рынках выдает предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Таким образом, возможность создания «монополиста» на зерновом рынке, по мнению ФАС России, сведена к минимуму.

Читать интервью полностью http://sambros.ru/?p=2821



[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   
 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками