руководитель Федеральная службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Сергей Данкверт, руководитель Федеральная службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в преддверии II Международной конференции «Зерновой Юг» рассказал порталу IDK.ru о законодательных изменениях в сфере контроля за качеством зерна в России.
(опубликовано 14.03.2012)
DK.ru: Сергей Алексеевич, в прошлом году в закон «О зерне» внесли значительные поправки. Какие еще изменения произошли в сфере госконтроля над зерновой промышленностью?
- Да, действительно, 18 июля 2011 г. принят Федеральный закон от N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вследствие чего утратила силу глава VI Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4973-1 «О зерне», предусматривающая положение о том, что государственный надзор и контроль качества и безопасности зерна и продуктов его переработки осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Также, с 21 октября 2011 г. утратил силу Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки», который устанавливал обязательную проверку соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных документов.
IDK.ru: Какие последствия это может повлечь для отрасли?
- Сегодня Российская Федерация может стать единственной страной из числа крупнейших производителей, которая отказалась от контроля качества зерна и продуктов его переработки. В настоящее время отсутствует основной нормативный акт, определяющий правовые основы исполнения Россельхознадзором полномочий по осуществлению государственного контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Это создает серьезные риски для развития отечественного агропромышленного комплекса и экономики страны в целом, для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, сохранения статуса нашей страны как одного из главных поставщиков зерна на мировой рынок. Повышается вероятность экспорта зерна, не отвечающего по характеристикам требованиям стран-импортеров, что может стать причиной наложения запрета на импорт зерна из России.
С отменой подзаконных нормативных актов в сфере контроля качества и рационального использования зерна будет утрачен единый порядок учета зерна на ключевых для зерновой отрасли объектах — элеваторах и зерновых складах. Государственные органы уже сегодня не имеют возможности контролировать достоверность проведения анализа характеристик зерна специализированными лабораториями.