Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Реализация алкогольных напитков в Казахстане ориентирована на внутренний рынок: из общего объёма спроса в 2009-2013 на натуральные продажи приходилось в среднем 99,3%. Доля экспорта минимальна и за исследуемый период не превысила 1,1%. Однако с 2010 г объём поставок алкогольной продукции Казахстаном за рубеж ежегодно растёт. По итогам 2013 г экспорт готовой продукции увеличился почти в 1,5 раза относительно 2009 г и составил 9,5 млн л. Развитие экспорта происходит за счёт роста поставок в Россию. Экспорт алкоголя в Россию вырос в 11 раз: с 0,6 млн л в 2009 г до 6,3 млн л алкогольной продукции в 2013 г.
За 2009-2013 гг объём продаж алкогольных напитков в Казахстане увеличился на 21,6%: с 702 млн л до 853,3 млн л. Увеличение натуральных продаж было зафиксировано в 2010 г и 2012 г – на 32,6% и 8% соответственно. Падение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 г – на 12,5% и 3% относительно предыдущих лет. Снижение объёма реализации связано с уменьшение потребления алкогольных напитков в стране. Так, уровень потребления в 2013 г снизился почти на 5% относительно 2012 г, составив 64 л на потребителя. Одной из причин снижения объёма потребления алкоголя в Казахстане служит значительное удорожание продукции в рознице. В последние три года цены на алкоголь растут в среднем на 13% ежегодно.
По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг тенденция роста розничной цены сохранится. В 2018 г она достигнет 832 тенге за 1 л продукции.
«Анализ рынка алкогольных напитков в Казахстане в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Общая оценка экономической ситуации в странах СНГ
Баланс спроса и предложения алкогольных напитков
Объем продаж алкогольных напитков и цена алкогольных напитков
Объем производства и складских запасов алкогольных напитков, цена производителей алкогольных напитков
Объем экспорта и импорта алкогольных напитков, цены экспорта и импорта алкогольных напитков
В обзоре детализирована информация по отдельным видам алкогольных напитков:
Водка и ликероводочные изделия
Пиво
Вина
Коньяки и винные напитки
Слабоалкогольные напитки
В обзоре представлена информация по крупнейшим производителям алкогольных напитков в Казахстане.
При подготовке обзора использована официальная статистика:
United Nations Statistics Division
Commodity Trade Statistics
National Agencies and Compendia
Index Mundi
Industrial Commodity Statistics
International Trade Centre
Food and Agriculture Organization of the United Nations
Organization for Economic Co-operation and Development
Агентство республики Казахстан по статистике
Международный валютный фонд
ЕЭК – Статистика взаимной торговли между государствами – членами Таможенного союза
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
Аудит розничной торговли алкогольными напитками в Казахстане
Опрос экспертов рынка алкогольных напитков
Подробное оглавление/содержание отчёта
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ СТРАН СНГ
Итоги создания Таможенного союза
Перспективы экономики в странах СНГ
КЛАССИФИКАЦИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА КАЗАХСТАНА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения алкогольных напитков
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Розничная цена
Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены
ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Численность потребителей
Доля потребителей от населения
Уровень потребления
ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В КАЗАХСТАНЕ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
Перечень приложений
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 125 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Численность населения по странам СНГ, 2009-2013 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам СНГ, 2014-2018 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам СНГ, 2009-2013 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам СНГ, 2014-2018 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам СНГ, 2009-2013 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам СНГ, 2014-2018 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Паритет покупательной способности в странах СНГ, 2009-2013 гг (единиц национальной валюты за долл США)
Таблица 8. Прогноз паритета покупательной способности в странах СНГ, 2014-2018 гг (единиц национальной валюты за долл США)
Таблица 9. Номинальный ВВП из расчета ППС по странам СНГ, 2009-2013 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз номинального ВВП из расчета ППС по странам СНГ, 2014-2018 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2009-2013 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам СНГ, 2014-2018 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2009-2013 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам СНГ, 2014-2018 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Классификация алкогольных напитков по содержанию в них спирта и сахара
Таблица 16. Классификация виноградных вин по содержанию в них спирта и сахара
Таблица 17. Ставка акциза на алкогольную продукцию, Казахстан, 2014 гг (тенге за л)
1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ 3.1. Розничные продажи алкогольной продукции в целом Динамика продаж по годам Структура продаж по видам 3.2. Пиво Динамика по годам Сегментация по видам Розничные продажи пива в регионах Региональная структура розничных продаж Розничные продажи напитков на основе пива 3.3. Вино и винодельческая продукция Вина и винодельческие изделия (в целом) Динамика розничных продаж по кварталам Структура розничных продаж по видам продукции Тихие виноградные вина Игристые и газированные вина Коньяк 3.4. Крепкие алкогольные напитки Ликероводочные изделия Водка 4. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 4.1. Динамика объема рынка по годам 4.2. Соотношение объема рынка в натуральном выражении и в стоимостном выражении 4.3. Импорт на рынке Динамика доли импорта по годам Структура импорта по видам 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 5.1. Сегментация рынка по видам В натуральном выражении В стоимостном…
Многие производители предполагали, что в кризис люди начнут потреблять
больше алкоголя, но данная ситуация не сложилась. Напротив
потребитель стал экономить на покупках.
По данным Росстата оборот розничной торговли алкогольной продукции
начал падать еще в 2004 году. В нынешней экономической ситуации,
сложно прогнозировать рост оборота, таким образом, падение спроса
продолжится. В первую очередь сократится потребление элитной и
дорогой алкогольной продукции, потребление дешевого алкоголя осталось
примерно на том же уровне. Общий оборот торговли алкогольной
продукции в 2009 году может достигнуть уровня 1992 года и составить
порядка …%.Основой новой политической программы стала антиалкоголизация
государства. Антиалкоголизация заключается в стремлении сократить
потребление легального, нелегального и суррогатного алкоголя. В первую
очередь эта программа косается потребителей, которых государство
максимально ограничит в алкогольных правах.В целом рынок виноградного вина в 2005-2008 гг. показывал
незначительные темпы роста, и можно сказать, что он вошел в стадию
зрелости и постепенного насыщения. А в условиях кризиса, на рынке и
вовсе наблюдалось снижение потребления.До 2004 года рынок слабоалкогольной продукции рос довольно высокими
темпами, что было связано с государственной поддержко…
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ВОДКИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ВОДКИ
1.1. Понятие услуги
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Мировой рынок водки
1.4. Российский рынок алкогольной продукции
1.5. Влияющие и смежные рынки
1.6. Резюме по разделу
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ВОДКИ
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Сегментация Рынка по видам упаковки
2.3. Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке
2.4. Сезонность на Рынке
2.5. Резюме по разделу
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА ВОДКИ
3.1. Объем производства
3.2. Объем импорта
3.3. Объем экспорта
3.4. Объем и темпы роста Рынка
3.5. Резюме по разделу
4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ВОДКИ
4.1. Уровень конкуренции, параметры конкуренции
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
4.3. Резюме по разделу
5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ВОДКИ
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Дистрибьюторы на российском рынке водки
5.3. Описание розничного сегмента
5.4. Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке
5.5. Основные каналы продвижения на рынке
ОГЛАВЛЕНИЕ
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Характеристика вина и винодельческих изделий 2.2. Технология производства тихих вин 2.3. Технология производства игристых и газированных вин 2.4. Способы классификации вин и винодельческих изделий Способы классификации тихих вин Способы классификации газированных вин Классификация вин и винодельческих изделий по ОКП Классификация вин и винодельческих изделий по ОКПД Классификация вин и винодельческих изделий по ТН ВЭД Другие способы классификации вин и винодельческих изделий 3. МИРОВОЙ РЫНОК ВИН И ВИНОДЕЛЬЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 3.1. Площадь виноградников 3.2. Мировое производство вина 3.3. Мировое потребление вина 3.4. Международная торговля Экспорт и импорт 3.5. Тенденции международного рынка виноделия Лидеры рынка …
При этом следует подчеркнуть, что в оценке доли крупнейших среди экспертов
нет единого мнения. Согласно оценке экспертов «Ростагроэкспорта», на долю
Valio и Hohland приходится по 25% рынка, остальную долю занимают российские
производители.
Сегмент Твердые сыры
В России работают около 150 сыроваренных заводов, но на рынке нет