Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Отчет состоит из 9глав. Глава 1 представляет технические характеристики исследования. Глава 2представляет собой комплексный обзор этапов становления современной банковской системы в России. Глава 3 посвящена современной ситуации на мировом рынке банковских услуг, описывает факторы роста инновационной деятельности в банковской сфере и тенденции, характерные для данного направления. Кроме того, в главе присутствует подробная классификация банковских инноваций. Глава 4описывает такое широкое направление деятельности банков, как дистанционное обслуживание. В Главе представлена классификация ДБО по различным основаниям, показан зарубежный опыт по внедрению и новшествам систем ДБО (в том числе развитие call-центров, интернет- и мобильного банкинга), а так же проведен анализ современного российского рынка систем дистанционного банковского обслуживания: выделены новые продукты, представлены характеристики российских производителей, составлен рейтинг наиболее популярных каналов и т.д. Кроме того глава 4 содержит исследование перспектив и драйверов e-банкинга в России. Глава 5посвящена другому банковскому продукту – cash-менеджменту. Глава состоит из таких блоков, как основные продукты кэш-менеджмента, технологии взаимодействия корпораций и банков, обзор современной ситуации на зарубежном и российском рынке. Особый фокус сделан на преемственность европейского и американского опыта, представлены casestudy таких крупных российских компаний, как Газпром, Лукойл и Роснефть. В главе содержится описание конкурентной ситуации среди банков, предоставляющих данную услугу, а также перечислены факторы. Которые способствуют популяризации кеш-менеджмента в России. Глава 6представляетновшества в корпоративном кредитовании на Европейском и Российском рынках. Также описаны тенденции, характерные для зарубежных стран, и перспективы их экспансии на территорию Российской Федерации. Большое внимание уделено продуктам, которые вышли на рынок корпоративного кредитования в 2013 году. Глава 7представляет собой комплексный анализ корпоративных клиентов в банковской сфере. В главе содержится расширенная схема сегментации клиентов, которая применяется для повышение качества предоставления услуг, а так же для разработки новых стратегий взаимодействия. Одним из результатов работы банков в данном направлении является такой продукт, как «пакетное предложение». В главе 7 содержится описание данного феномена, а также приведен анализ продуктов, вышедших на рынок в 2013 году. Цель исследования Изучение текущей ситуации на рынке банковских услуг в России и мире. Задачи исследования 1. Определить современную ситуацию на мировым и российском рынке банковских услуг в корпоративном сегменте; 2. Определить основные тенденции развития зарубежных и российских банков 3. Определить основные факторы роста в сфере банковских инноваций в России и мире; 4. Выделить и описать основные принципы сегментирование клиентов в банковской сфере; 5. Выделить ключевые стратегии работы банков на рынке, а также основные изменения в них; 6. Изучить стратегии банков в части привлечения и обслуживания корпоративных клиентов: модели работы с клиентами, новые банковские продукты и т.д.; 7. Изучить преемственность зарубежного опыта в банковской сфере российскими компаниями; 8. Исследовать наиболее перспективные банковские продукты в России. Объект исследования Рынок банковских услуг в корпоративном сегменте. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup. Метод анализа данных 1. Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат). 2. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры. 3. Ресурсы сети Интернет в России и мире. 4. Материалы участников отечественного и мирового рынков. 5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 6. Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 7. Результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup. Объем и структура выборки Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Содержание 6 Список таблиц и диаграмм 8 Таблицы: 8 Диаграммы: 8 Резюме 10 1.Технологические характеристики исследования 12 Цель исследования 12 Изучение текущей ситуации на рынке банковских услуг в России и мире. 12 Задачи исследования 12 Объект исследования 12 Рынок банковских услуг в корпоративном сегменте. 12 Метод сбора данных 12 Метод анализа данных 12 Объем и структура выборки 13 2.Этапы развития российской банковской системы 14 Банковский бум 14 Квазистабильность 15 Системный банковский кризис 16 Посткризисное восстановление 17 Переходный период 19 Современный этап 20 3. Современная ситуация на мировом рынке банковских услуг 21 Факторы роста в сфере банковских инноваций 22 Тенденции в сфере банковских инноваций 23 Виды банковских инноваций 25 4. Дистанционное банковское обслуживание 28 Классификация ДБО по различным критериям 28 Зарубежный опыт в сфере ДБО 36 Call-центры 36 Интернет-банкинг 38 Mobile-банкинг 40 Реализация ДБО в России 42 Call-центр 42 Интернет-банкинг 43 Рейтинг интернет банков 54 Mobile-банкинг 56 Перспективы и драйверы e-банкинга в России 59 Интернет-банкинг 59 Mobile-банкинг 68 Российские разработчики программного обеспечения 70 Лидеры рынка программного обеспечения для ДБО в России 72 Новые продукты 76 5. Cashmanagement: инновации и развитие в России и зарубежных странах 80 Основные продукты CashManagement 81 Технологии взаимодействия корпораций и банков 83 Cashmanagement в мире 84 Cashmanagement в России 86 Конкуренция на российском рынке 87 Драйверы российского рынка 88 Опыт российских компаний 90 6.Корпоративное кредитование 95 Ситуация в мире 95 Актуальная ситуация на российском рынке 98 7.Корпоративные клиенты банка 110 Сегментация клиентов 110 Стратегии взаимодействия с клиентами 113 Разделяй и властвуй 113 Пакетные предложения 114 Фокус на качество сервиса 118 Клиентоориентированность 119 Приложение 121
Перечень приложений
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков: В отчете содержатся 11 таблицы и 28 диаграмм Таблицы: Таблица 1. Классификация банковских инноваций 25 Таблица 2. Организационно-экономические инновации банков 26 Таблица 3. ТОП-3 банка-провайдера mobile-банкинга в Америке для различных ОС в 2012 году 41 Таблица 4. ТОП-15 интернет-банков для юридических лиц в России в первом 1 полугодии 2013 года 56 Таблица 5. Факторы, влияющие на динамику рынка интернет-банкинга 68 Таблица 6. ТОП-10 банков России по объему кредитов малому и среднему бизнесу в 2011-2012 гг. 104 Таблица 7. Новые кредитные продукты Сбербанка для малого бизнеса 105 Таблица 8. Топ-3 новых кредитных программ малому и среднему бизнесу в России за 3 кв.2013 года 107 Таблица 9. Топ-15 российских банков по объему просрочки кредитов юр. лицами , 1 полугодие 2013 г. 109 Таблица 10. Новые пакетные продукты Номос-банка для юридических лиц 117 Приложение 1. Таблица 11. Программы и условия кредитования малого и среднего бизнеса ведущих банков отрасли в России 121
Диаграммы:
Диаграмма 1. Этапы развития российской банковской системы 14 Диаграмма 2. Соотношение депозитов к кредитам в банковских системах стран Восточной Европы и СНГ в 2010 г., % 22 Диаграмма 3. Виды электронного банкинга (e-банкинг) 32 Диаграмма 4. Структура использования call-центров по отраслям в США в 2001 году 37 Диаграмма 5. Распространённость использования системы дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в России в 2012 году 46 Диаграмма 6. ТОП-3 системы ДБО среди юридических лиц в России в 2012 году 46 Диаграмма 7. Аудитория интернет-пользователей по регионам России с 2011-2012 гг., млн. чел. 60 Диаграмма 8. Структура платежей юридических лиц в России в 2013году 65 Диаграмма 9. Динамика месячной интернет-аудитории в России с 2004 по 2012 гг. 66 Диаграмма 10. Структура рынка систем ДБО юридических лиц по разработчикам (ТОП 50 банков) 73 Диаграмма 11. Структура рынка систем ДБО юридических лиц по разработчикам (ТОП 100 банков) 74 Диаграмма 12. Динамика рынка систем ДБО для юридических лиц по разработчикам за 2007-2012 годы. (Для сегмента Топ 100 российских банков по активам) 75 Диаграмма 13.Темпы прироста кредитного портфеля банков и доходов населения в России в 2008-2013 гг., % к предыдущему году 98 Диаграмма 14. Динамика реальных процентных ставок в России в 2006-2011 гг., % (номинальная ставка минус инфляция) 99 Диаграмма 15. Распределение стран по показателям коррумпированности и легкости ведения бизнеса в 2011 году 100 Диаграмма 16. Динамика количества малых и средних предприятий в России в 2008-2012гг., тыс. шт 101 Диаграмма 17. Объем и темпы прироста основных сегментов банковского кредитования в 2013 г. в России. 102
Состав исследования:
Аналитический отчет в формате PDF.
База данных тарифов и условий предоставления сервисов мобильного банкинга (45 банков) и мобильных приложений (23 банка) (май 2017, г. Москва) в формате Excel.
База новостей на рынке мобильного банкинга в России (01.05.2016-31.05.2017, 180+ новостей). Исследование российского рынка дистанционного банковского обслуживания физических лиц в сегменте мобильного банкинга и мобильных приложений содержит подробную информацию о динамике показателей дистанционного открытия и обслуживания счетов физических лиц. В отчете содержится информация о динамике и структуре количества счетов, открытых дистанционным способом, и операциям по ним. Справочно приведена информация о развитии мобильного Интернета в России, включены данные о безопасности систем ДБО.
При изучении рынка мобильного банкинга приведены различные рейтинги систем, сформированные ведущими аналитическими агентствами, изучены характеристики пользователей данного вида ДБО в России.
Отчет включает подробный анализ функций в исследуемых системах: изучены возможности проведения платежей, управления продуктами банка, а также стоимостные характеристики – комиссия за подключение и обслуживание.
Кроме того, в исследование включен мониторинг новостей, содержащий пресс-релизы об усов…
Описание исследования
Резюме проекта
Общие сведения о банковском секторе РФ
Банковский сектор в экономике РФ
Институциональные характеристики банковского сектора РФ
Показатели деятельности кредитных организаций
Характеристика российского рынка банковских услуг для юридических лиц
Привлеченные средства
Вклады
Векселя
Размещенные средства
Кредитование малого и среднего бизнеса
Кредитование крупного бизнеса
Платежная система
Банковские карты
Дистанционное банковское обслуживание
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц
Посреднические операции
Лизинг
Факторинг
Финансирование ВЭД, торговое финансирование
Управление активами юридических лиц
Ценные бумаги
ПИФы
Основные тенденции рынка банковских услуг для юридических лиц и прогнозы на 2014—2020 годы
Приложения
Приложение 1. Рейтинг банков по чистым активам
Приложение 2. Рейтинг банков по объему средств предприятий и организаций
Приложение 3. Рейтинг банков по объему выданных кредитов предприятиям и организациям
Приложение 4. Рейтинг банков по объему портфеля выданных кредитов малому и среднему бизнесу
Приложение 5. Рейтинг лизинговых компаний России
Приложение 6. Рейтинг Факторов по объему уступленных требований
Приложение 7. Рейтинг банков по ценным бумагам
Приложение 8. Рейтинг крупнейших ОФБУ
Приложение 9. Рейтинг ПИФов п…
ВЫВОДЫ Российский рынок банковских карт, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, продолжает демонстрировать *** и остается *** безналичных платежных инструментов. На протяжении ряда лет наблюдались высокие темпы прироста платежей с использованием карт. Количество банковских карт, выпущенных в России, по состоянию на 1 января 2010 года составило 125,8 млн. ед., увеличившись с начала 2009 года более чем на * млн. карт (рост на *%). <…> Как следствие незначительной доли *** карт» в общем объеме эмиссии, крайне низок показатель количества банковских карт в расчете на 1 жителя России – при оценке общего объема эмиссии это не более * карты на человека, при оценке «активных карт» - не более * карты на человека. <…> В структуре соотношения числа операций по снятию наличных денежных средств и операций по оплате товаров и услуг до кризиса происходило постепенное увеличение доли вторых. В 2008 году на фоне кризисных явления начался обратный процесс – *% снятия наличных против *% оплаты товаров и услуг (в 2009 году – *% против *%), во многом объясняющийся снижением покупательной способности граждан. <…> Другой фактор увеличения безналичных платежей – рост количества предприятий торговли и услуг, принимающих к обслуживанию платежные карты, а также появление банкоматов, позволяющих …