Часть 1 Обзор рынка
1.1. Анализ ситуации на рынке
1.2. Перспективы развития отрасли
1.3. Рекомендации участникам рынка
Часть 2 Конкурентный анализ
2.1 Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности
Часть 3 Обзор отраслей потребления
3.1. Описание рынка потребления
1.1. Анализ ситуации на рынке
В рамках данной оперативной сводки по рынку мы рассмотрим происходящие изменения в сфере геологоразведочной деятельности в целом по России и отдельно по некоторым интересующим нас регионам.
В докризисный период рост рынка обеспечивался бурной деловой активностью экономических субъектов, стремительным ростом объектов строительства коммерческой и жилой недвижимости. Очевидно, что происходящий экономический кризис серьезно затронул рынок геодезии. В прошедшем году мировой рынок геологоразведочных услуг переживал существенные затруднения.
Рассмотрим динамику основных финансово-экономических показателей предприятий, работающих в отрасли «Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр». На диаграмме 1.1.а представлена динамика выполненных работ по данной отрасли и изменение этой динамики по России. А в таблице 1.1.а изображена динамика выполненных работ по этой отрасли по некоторым регионам .
Динамика отгруженных товаров, выполненных работ и услуг и изменение динамики по отрасли «Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр», Россия
Изменение динамики свидетельствует о превышении показателя предыдущего года преимущественно в осенний период 2009 года. В марте 2010 выполнено работ больше, …
1.1. Анализ ситуации на рынке
В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим рынок геодезических и картографических работ в Приволжском Федеральном Округе.
В докризисный период рост рынка обеспечивался бурной деловой активностью экономических субъектов, стремительным ростом объектов строительства — основных потребителей услуг в сфере геодезии и картографии. Разразившийся в конце 2008 года экономический кризис серьезно затронул исследуемый рынок.
Снижение спроса породило волну массовой демпинговой ценовой политики со стороны геодезических компаний, что существенно снизило доходы организаций и заставило многие компании уйти с рынка. Одним из путей образования геодезической компании являлось создание ее под крупный объект и последующее ее разрастание, а также выделение самостоятельной организации из сложившегося геодезического отдела строительного предприятия, которое впоследствии становится постоянным источником заказов для новообразовавшейся организации. В период сложностей на строительном рынке под удар первыми попали именно те компании, которые имели в основной массе одного крупного постоянного заказчика, который в силу экономических причин существенно сократил или вовсе прекратил свою деятельность.
Сейчас в некоторых регионах строительная отрасль, а значит и спрос на смежные…