Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг (стационарная помощь и амбулаторно-поликлиническая помощь)
Рынок платных медицинских услуг находится на стадии развития – его объем постоянно увеличивается. Это связано со следующими факторами:
создание новых частных клиник ;
расширение профилей действующих медицинских центров;
развитие оказания платных услуг в государственных клиниках.
С помощью базы данных Росстата и проведенного экспертного обзора медицинских услуг региона было определено количество клиник со стационарной и амбулаторно-поликлинической помощью. Всего в городе 8 государственных и 13 частных клиник такого профиля. Из них услуги стационарной помощи предоставляют 3 государственных и 4 частных клиники. Остальные 14 клиник специализируются на амбулаторно-поликлинической помощи.
По данным компании MegaRеsearch, самой востребованной платной медицинской услугой является стоматология. На нее приходится около 60% всего объема данного рынка. Следом идут гинекология и диагностика. В исследовании анализируются платные услуги, которые предоставляют частные медицинские центры: Медицинский центр:
УЗИ
Кардиолог
Невролог
Терапевт
Пульмонолог
Эндокринолог
Психиатр
Эпилиптолог-невролог
Оториноларинголог
Уролог
Колопроктолог (иногородний врач)
Ревматолог
Хирург
Онколог
Уролог-андролог (иногородний врач)
Ортопед-травмотолог (иногородний врач)
Флеболог (иногородний врач)
Гастроэнтеролог
Гинеколог
Маммолог-онколог (иногородний врач)
Гирудотерапевт
Рефлексотерапевт
Иммунолог-аллерголог
Сурдолог
Сихотерапевт
И так далее по всему коммерческому сегменту 13 организаций.
В ходе исследования был сделан вывод, что цены на услуги частных центров выше, чем в государственных учреждениях. Это можно объяснить тем, что вся материально-техническая база частных центров полностью находится на самоокупаемости, тогда как нагрузка в бюджетных учреждениях все-таки в основном ложиться на государство.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг (стационарная помощь и амбулаторно-поликлиническая помощь), 2014 г. 1 Содержание 2 Приложения (диаграммы, схемы, рисунки) 3 Приложения (таблицы) 4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ К ИССЛЕДОВАНИЮ 5 1. ОБЗОР РЫНКА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (СТАЦИОНАРНАЯ ПОМОЩЬ И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ) 7 1.1 Описание общей ситуации на рынке платных медицинских услуг 7 1.2 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка платных медицинских услуг 9 2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КЛИНИК 12 2.1 Количество клиник со стационарной и амбулаторно-поликлинической помощью 12 2.2 Обзор предоставляемых клиниками медицинских услуг 13 2.3 Условия работы клиник. Программы прикрепления пациентов к клиникам 20 2.6 Профили основных игроков 22
Перечень приложений
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки) Рисунок 1. Структура платных услуг по объему потребления, % 8 Рисунок 2. Структура врачей по возрастному признаку, % 10 Рисунок 3. Платные медицинские услуги сегмента государственных учреждений 13 Рисунок 4. Распределение использований медицинской услуги «Консультации и осмотры врача» по видам оплаты, % от общего количества использований данной услуги 23
Приложения (таблицы) Таблица 1. Расценки на основные виды медицинских услуг в ряде государственных и частных учреждений 25 Таблица 2. Основные профили медицинских центров 32
РЕЗЮМЕ Объем аптечного рынка ГЛС России (без учета ДЛО) в октябре 2005 г., по данным
компании DSM Group, составил $356 млн (с НДС), что на 8,6% больше, чем в сентябре. Средневзвешенная цена упаковки ГЛС (без учета ДЛО) на аптечном рынке России в
рублевом выражении выросла с 30,18 руб. в сентябре до 31,81 руб. в октябре 2005 г., а в
долларовом - с $1,06 в сентябре до $1,11 в октябре. Значение агрегированного Индекса Пааше за октябрь 2005 г. составило 1,043 в
рублевом выражении и 1,024 – в долларовом. Таким образом, в октябре 2005 г. цены на ЛС
показали самый большой рост (как в рублевом, так и в долларовом выражении) к началу
года по сравнению с остальными месяцами 2005 г. Следует отметить, что в рублевом
выражении рост цен наблюдается с июля 2005 г., а в долларовом – с августа 2005 г. Среди АТС-групп I уровня наибольший рост цен (на 15,5% по сравнению с началом
2005 г.) наблюдался по препаратам группы H: Гормональные препараты для системного
использования (исключая половые гормоны). В октябре потребление наиболее дешевых препаратов (в ценовой категории до 10
руб.) в натуральном выражении продолжало снижаться и составило 55,3% за счет роста
долей всех остальных категорий. При этом в стоимостном выражении увеличилась доля
потребления ГЛС в ценовой категории от 100 руб. на 1,8% за с…
5. Индекс цен Для анализа динамику изменения цен на ЛС в марте 2007 года был использован Индекс
Ласпейреса. Индекс цен Ласпейреса представляет собой соотношение средневзвешенных цен отчетного и
базисного периодов, в качестве весов для которых используются натуральные объемы базовой
корзины потребления ЛС. В качестве корзины потребления было выбрано соотношения продаж
препаратов в 2006 году. Благодаря применению этого подхода нивелируются сезонные влияния на
потребление, и в результате можно оценить изменение цен в январе-феврале 2007 года. За основу при расчете индекса цен был взят список всех полных наименований всех
производителей из базы данных DSM Group за 2006 г. В качестве базисного периода был взят
январь 2007 г. На графике 5 отражена динамика цен на ГЛС по индексу Ласпейреса за январь-март
Данный отчет содержит анализ отрасли рынка услуг МРТ, а также расчеты по открытию диагностического центра МРТ в РФ. Были исследованы общие тенденции рынка, сегменты потребления, спрос и предложение, перспективы развития. Рассмотрены основные конкуренты на рынке услуг МРТ и их цены. Получен ряд показателей, с помощью которых можно судить о привлекательности и выгодности данного проекта. Выдержки из текста:
…Общее количество томографов, задействованных в частном и государственном секторах, оценивается примерно в xx-xx тыс. аппаратов… … Объем затрат россиян на такие исследования оценивается в xx млрд. руб. в год или около xx% всего частного рынка медицинских услуг…
… На xx млн. жителей Москвы приходится xx центров МРТ (это на xx млн. чел. xx МРТ), а во всем Южном ФО на каждый xx млн. жителей приходится xx МРТ…
… Рентабельность этого бизнеса еще до кризиса в лучшем случае достигала xx%, а сейчас хорошо, если останется на уровне…
…Прогнозированный доход с учетом производственных мощностей учитывает прирост продаж кабинета МРТ на этапе развития и раскрутки, и в первые xx месяцев будет составлять xx% ежемесячно… … При среднем чеке на услуги МРТ диагностики xx руб. окупаемость такого предприятия составит от xx д…
РЕЗЮМЕ За период с 1995 г. по 2005 г. фармацевтический рынок РФ в розничных ценах
вырос почти вдвое: с $4,6 млрд. до $9 млрд. Объем рынка ГЛС в I полугодии 2006 г. достиг $4,3 млрд. (с НДС) в розничных
ценах, а его рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составил 34%. При этом
объем коммерческого сектора ГЛС в розничных ценах вырос на 16%, а объем
государственного сектора – почти вдвое (в основном за счет Программы ДЛО, которая в
I полугодии 2005 г. находилась еще на стадии внедрения). При этом в натуральном выражении в I полугодии 2006 г. произошло снижение
объема коммерческого рынка ГЛС на 2,7%. Это связано в первую очередь с тем, что
благодаря росту доходов и общего уровня жизни населения наблюдается тенденция к
переключению на более эффективные дорогостоящие аналоги дешевых препаратов. Кроме
того, по ряду препаратов заметно переключение на более крупные формы упаковки. Ну и
последним фактором, повлиявшим на снижение объема коммерческого сегмента ГЛС в
натуральном выражении, является развитие рынка БАД, являющихся конкурентами многих
витаминов, относящихся к ГЛС. Таким образом, согласно прогнозам DSM Group на основе результатов I полугодия
2006 г., объем фармрынка в 2006 г. достигнет $12,3 млрд. (с НДС) в розничных ценах,
а его рост в этом случае составит 37%. При эт…