Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка минеральной воды. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.
Последние несколько лет российский Рынок минеральной воды демонстрировал уверенный рост (более 20% в год) и считался одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. Спрос на минеральную воду является достаточно стабильным, произошло лишь смещение спроса в сторону более дешевой продукции.
Весь ассортимент минеральной воды, представленной на рынке можно разделить на следующие ценовые сегментыНизкий – менее 30 руб./1,5л
• Средний («Нарзан», «Ессентуки») – 30-45 руб./1,5л.
• Премиальный («Perrier», «Evian», «Volvic») – более 45 руб./1,5л
Крупнейшими регионами по производству минеральной воды являются
• Карачаево-Черкесская Республика
• Ставропольский край
• Новосибирская область
• Московская область
• Липецкая область
Рынок минеральной и питьевой воды, до недавнего времени, входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. В период с августа 2007г. по июль 2008г. рынок минеральной и питьевой воды вырос на 25 % в стоимостном выражении, однако затем рынок значительно сокращался.
Одна из закономерностей рынка, подтвержденная исследованиями: чем выше доход, тем больше люди пьют минеральную или столовую воду. Таким образом, наибольшая доля населения приходится на людей с уровнем дохода 10-15 тыс. руб. и 15-25 тыс. руб. в месяц. Именно эта категория является основной в приобретении минеральной воды. Отметим положительную тенденцию в распределении доходов населения, так если вначале 2009г. число людей с доходом 15-25 тыс. руб. составляло 19%, то уже по итогам первого полугодия их число увеличилось до 20,8%. Аналогичная ситуация наблюдается среди населения с доходом свыше 25 тыс. руб.
Подробное оглавление/содержание отчёта
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА минеральной воды
1. Общая характеристика Рынка
1.1. Понятие минеральной воды
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Влияющие рынки
1.4. Резюме по разделу
2. Структура рынка минеральной воды
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Сегментация Рынка по видам упаковки
2.3. Ценовая сегментация Рынка
2.4. Сезонность на Рынке
2.5. Резюме по разделу
3.1. Объём производства и импорта
3.2. Объем и темпы роста Рынка
3.3. Резюме по разделу
4. Конкурентный анализ рынка минеральной воды
4.1. Конкуренция на Рынке
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания Висма
Компания Нарзан
Компания Вимм-Биль-Данн
Компания Карачинский источник
Компания Кавминводы
4.3. Резюме по разделу
5. Каналы продаж на рынке минеральной воды
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
6. Анализ конечных потребителей рынка
6.1. Описание потребительского сегмента
6.2. Объём потребления на Рынке
6.3. Мотивы покупки и потребительские предпочтения на Рынке
6.4. Резюме по разделу
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7. Выводы и рекомендации по исследованию
7.1. Основные тенденции Рынка
7.2. PEST-анализ Рынка
7.3. Риски и барьеры Рынка
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
Приложение 1. Ведущие российские регионы по производству минеральных вод, тыс. пол л.
Приложение 2. Лидеры рынка в сегменте питьевой воды
Перечень приложений
Приложения (таблицы)
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2005-2009гг. и прогноз на 2010-2012г.г., в номинальных ценах, млрд. руб.
Диаграмма 2. Индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года
Диаграмма 3. Уровень инфляции за период 2003-2009 гг.
Диаграмма 4. Индекс потребительских цен к декабрю предыдущего года, %
Диаграмма 5. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
Диаграмма 6. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
Диаграмма 7. Уровень занятости в октябре 2009г., %
Диаграмма 8. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
Диаграмма 9. Динамика оборота розничной торговли за период 2008-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 10. Объем рынка соков в 2007-2009г.г., млрд. руб.
Диаграмма 11. Доля международных компаний на российском рынке соков, %
Диаграмма 12. Крупнейшие производители соков в РФ, %
Диаграмма 13. Объем производства минеральной воды в РФ в 2007-2008г.г. и 8 мес. 2009г., млрд. литров
Диаграмма 14. Крупнейшие регионы по производству минеральной воды в 2009г. (в натуральном выражении), %
Диаграмма 15. Объем импорта минеральной воды в РФ в январе-августе 2008-2009г.г., млн. долл.
Диаграмма 16. Основные страны импортеры минеральной воды в РФ в январе-августе 2008-2009г.г., % (в денежном выражении)
Диаграмма 17. Объем рынка минеральной и питьевой воды в 2006-2009г.г., млрд. долл.
Диаграмма 18. Объем рынка минеральной воды в 2008г. и за 8 мес. 2009г., млрд.долл.
Диаграмма 19. Пять крупнейших производителей минеральной и питьевой воды, 2009г., %
Диаграмма 20. Структура рынка по каналам дистрибуции, %
Диаграмма 21. Структура населения России по территориальному признаку
Диаграмма 22. Нормы потребления минеральной и питьевой воды в России и странах Западной Европы, л/чел. в год
Диаграмма 23. Наиболее популярные прохладительные напитки в 2009г., %
Диаграмма 24. Покупка минеральной воды в период пика кризиса, %
Диаграмма 25. Наиболее популярные виды минеральной воды, %
Таблица 1. Нормы отнесения вод к категории минеральных
Таблица 2. Исходные данные для расчета объема рынка минеральной воды
Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка минеральной воды
Таблица 4. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 5. PEST-анализ российского рынка
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 7
1. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 11
1.1. Динамика численности населения 11
1.2. Динамика уровня жизни населения 11
2. ВИДЫ ПИВА 14
2.1. Описание пива 14
2.2. Классификация пива 14
2.2.1. Классификация пива по способу брожения 15
2.2.2. Классификация пива по цвету 15
2.2.3. Классификация пива по составу использованного сырья 16 3. ПРОИЗВОДСТВО ПИВА 18
3.1. Динамика российского производства пива 18
3.2. Крупнейшие федеральные округа по производству пива 20
3.3. Крупнейшие субъекты РФ по производству пива 23
4. ИМПОРТ ПИВА 25
4.1. Импорт пива (в долл.) 25
4.1.1. Динамика импорта пива (в долл.) 25
4.1.2. Структура российского импорта по странам происхождения (в долл.) 27
4.2. Импорт пива (в тоннах) 29
4.2.1. Динамика импорта пива (в тоннах) 29
4.2.2. Структура российского импорта по странам происхождения (в тоннах) 31
5. ЭКСПОРТ ПИВА 33
5.1. Экспорт пива (в долл.) 33
5.1.1. Динамика экспорта пива (в долл.) 33
5.1.2. Структура российского экспорта по странам назначения (в долл.) 35
5.2. Экспорт пива (в тоннах) 37
5.2.1. Динамика экспорта пива (в тоннах) 37 …
ВВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МИНЕРАЛЬНОЙ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Общая характеристика Рынка Понятие минеральной воды Показатели социально-экономического развития Прогноз по показателям социально-экономического развития Смежные рынки Резюме по разделу Структура рынка минеральной воды Сегментация Рынка по основным видам продукции Ценовая сегментация Рынка Сезонность на Рынке Основные количественные характеристики Рынка Объем Рынка Темпы роста Рынка Емкость Рынка Объем продаж Резюме по разделу Конкурентный анализ рынка минеральной воды Уровень конкуренции, параметры конкуренции Сегментация игроков рынка Описание профилей крупнейших игроков Рынка The Coca-Cola Company PepsiCo «Вимм-Билль-Данн» «Висма» «Нарзан» «Шишкин Лес Холдинг» Резюме по разделу Каналы продаж на рынке минеральной воды Особенности сбытовой политики на Рынке Ценообразование на Рынке Нормативные документы, регулирующие деятельность на Рынке Основные каналы продвижения на Рынке Резюме по разделу Анализ конечных потребителей рынка Описание потребительского сегмента<…
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ КРЫМА Базовые параметры экономики Крыма КЛАССИФИКАЦИЯ СОКОВ И НЕКТАРОВ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКОВ И НЕКТАРОВ Предложение Спрос Баланс спроса и предложения ЕМКОСТЬ РЫНКА СОКОВ И НЕКТАРОВ Потребители Натуральный объем потребления Насыщенность рынка Сопоставление параметров емкости рынков Крыма и России ПРОДАЖИ СОКОВ И НЕКТАРОВ Натуральный объем продаж Стоимостный объем продаж Средняя цена Сопоставление параметров продаж Крыма и России ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОКОВ И НЕКТАРОВ НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА Сопоставление параметров производства Крыма и России ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СОКОВ И НЕКТАРОВ Баланс экспорта и импорта Натуральный объем экспорта Стоимостный объем экспорта Цена экспорта Натуральный объем импорта Стоимостный объем импорта Цена импорта