Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Цель исследования Описать текущее состояние, тенденции и перспективы развития рынка пивных ресторанов в России. Задачи исследования 1. Описать рынок общественного питания в России и выделить место пивных ресторанов в нём 2. Выявить динамику развития рынка пивных ресторанов 3. Провести сегментацию рынка пивных ресторанов по принципу создания бренда, ценовой политике, по формату заведения 4. Охарактеризовать потребительские предпочтения на рынке пива: объёмы потребления, предпочитаемые сорта, критерии выбора ресторана. 5. Определить потенциал развития рынка пивных ресторанов 6. Выявить основных игроков рынка пивных ресторанов и проанализировать их деятельность Объект исследования Рынок пивных ресторанов России. Метод сбора данных Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup. Метод анализа данных 1. Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат). 2. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры. 3. Ресурсы сети Интернет в России и мире. 4. Материалы участников отечественного и мирового рынков. 5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 6. Материалы отраслевых учреждений и базы данных. 7. Результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup.
Объём и структура выборки Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Содержание 6 Список таблиц и диаграмм 8 Таблицы: 8 Диаграммы: 8 Резюме 10 Технологические характеристики исследования 11 Цель исследования 11 Задачи исследования 11 Объект исследования 11 Метод сбора данных 11 Метод анализа данных 11 Объем и структура выборки 11 Ключевые показатели рынка пивных ресторанов 12 Динамика российского рынка общественного питания 12 Динамика потребления и производства пива в России 15 Объем рынка пивных ресторанов 17 Характеристика пивных ресторанов 18 Меню и цены пивных ресторанов 21 Оценка ключевых финансовых показателей наиболее известных пивных сетевых проектов 22 Тенденции развития рынка пивных ресторанов 25 Государственные программы, влияющие на рынок пивных ресторанов 27 Региональные рынки пивных ресторанов 28 Рынок пивных ресторанов Москвы 28 Рынок пивных ресторанов Санкт-Петербурга 33 Рынок пивных ресторанов Екатеринбурга 35 Рынок пивных ресторанов Нижнего Новгорода 36 Рынок пивных ресторанов Самары 36 Рынок пивных ресторанов Волгограда 36 Сегментация рынка пивных ресторанов 39 По формату заведения 39 По среднему чеку пивного заведения 39 По принципу создания бренда 40 Драйверы и сдерживающие факторы роста рынка 42 Драйверы роста 42 Сдерживающие факторы развития рынка пивных ресторанов 43 Потребительские предпочтения на рынке пивных ресторанов 45 Создание бизнеса на рынке пивных ресторанов 50 Ключевые выводы 52 Приложение 1. Профайлы основных сетей-участников рынка 53 Сеть пивных баров «Кружка» 53 Сеть Пивных Баров «SПБ» 54 Сетьбаров «KillFish Discount Bar» 55 Сеть ресторанов «Пилзнер. Чешская пивная» 56 Сеть пивных пабов «TempleBar» 57 Сеть пивных ресторанов «Золотая Вобла» 57 Сеть пивных ресторанов «КолбасоФФ» 58
Перечень приложений
Отчет содержит 12 таблиц и 26 диаграмм. Диаграммы: Диаграмма 1. Динамика рынка общественного питания в России в 2004-2013 гг, в млрд руб.и в % 12 Диаграмма 2. Доля Москвы и Московской области в общероссийском обороте общественного питания в 2011г., % и млрд. руб. 12 Диаграмма 3. Причины похода в ресторан у россиян в возрасте от 18 до 54 лет, % 13 Диаграмма 4. Доля согласившихся с утверждением «Питание вне дома – дорогое удовольствие», % опрошенных 14 Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: «С кем Вы предпочитаете посещать рестораны», % опрошенных 14 Диаграмма 6. Структура рынка сетей общественного питания России в зависимости от концепций 15 заведения за I квартал 2012 г., % от общего количества сетевых заведений 15 Диаграмма 7. Производство пива в России за 2005-2012гг, млн дал 16 Диаграмма 8. Потребление пива в России в разбивке по регионам за 2011-2012 гг., л/г 17 Диаграмма 9. Объём оборота рынка пивных ресторанов, млн руб. 17 Диаграмма 10. Доля россиян в возрасте от 18 до 54 лет, посещавших пивные рестораны, % 19 Диаграмма 11. Динамика выручки от продаж сети «SПБ» 2010-2011 гг., млн руб. 22 Диаграмма 12. Динамика выручки от продаж сети «Гамбринус» 2010-2011 гг., млн руб. 24 Диаграмма 13. Акцизные ставки на пиво с содержанием доли этилового спирта более 0,5% и до 8,6% в 27 2010-2015 гг., руб./л 27 Диаграмма 14. Соотношение сетевых и единичных проектов на рынке пивных ресторанов Москвы 28 Диаграмма 15. Количество пивных ресторанов Волгограда, % 37 Диаграмма 16. Обеспеченность российских городов специализированными пивными заведениями, количество ресторанов на 100 тыс. чел. трудоспособного возраста 38 Диаграмма 17. Динамика располагаемых доходов населения в России в 2013-2016 гг., в % к предыдущему году 42 Диаграмма 18. Распределение ответов на вопрос «Пьете ли вы пиво?», % опрошенных 45 Диаграмма 19. Распределение людей, употребляющих пиво, в разбивке по полу, % опрошенных 45 Диаграмма 20. Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы пьёте пиво?», % опрошенных 46 Диаграмма 21. Предпочитаемая крепость пива, % опрошенных 47 Диаграмма 22. Распределение ответов мужчин на вопрос «Посещали ли вы пивной ресторан за последние полгода?», % респондентов 47 Диаграмма 23. Распределение ответов женщин на вопрос «Посещали ли вы пивной ресторан за последние полгода?», % респондентов 48 Диаграмма 24. Рейтинг значимости критериев при выборе кафе/ресторана 48 Диаграмма 25. Распределение посетителей по полу, % 54 Диаграмма 26. Распределение посетителей по профессиональной деятельности, % 54
Таблицы: Таблица 1. Сравнительные показатели сетевых пивных ресторанов за 2011 г. 25 Таблица 2. Структура московского сетевого рынка пивных ресторанов с указанием среднего чека заведения, руб. 30 Таблица 3. Форматы пивных ресторанов г. Москвы в разбивке по национальному признаку 30 Таблица 4. Рейтинг московских пивных ресторанов 31 Таблица 5. Структура питерского сетевого рынка пивных ресторанов с указанием среднего чека заведения, руб. 35 Таблица 6. Рейтинг пивных ресторанов Санкт-Петербурга, составленный на основании оценок почетителей 36 Таблица 7. Рейтинг пивных ресторанов Екатеринбурга 36 Таблица 8. Рейтинг пивных ресторанов Нижнего Новгорода 37 Таблица 9. Рейтинг пивных ресторанов Нижнего Новгорода 37 Таблица 10. Рейтинг пивных ресторанов Волгограда 38 Таблица 12. Условия франшизы крупнейших сетей пивных ресторанов в России (паушальный взнос, требуемые инвестиций, роялти) 51
Отчёт об исследовании состоит из 8 глав.
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования. Глава 2 посвящена описанию ключевых характеристик рынка пивных ресторанов в России. Здесь приведены характеристики пивных ресторанов, основные тенденции рынка, динамика потребления и производства пива, оценка ключевых финансовых показателей наиболее известных сетевых игроков. Глава 3 посвящена анализу государственных программ, оказывающих влияние на российский рынок пивных ресторанов. В Главе 4 проанализированы крупнейшие региональные рынки, представляющие интерес для развития бизнеса пивных ресторанов. Глава 5 содержит информацию о сегментации рынка пивных ресторанов. В Главе 6 выделены главные драйверы и сдерживающие факторы роста рынка пивных ресторанов. Глава 7 посвящена анализу потребительских предпочтений пивной продукции, критериям выбора ресторана. Глава 8 содержит информацию об условиях ведения бизнеса посредством покупки франшизы: паушальный взнос, размер инвестиций, роялти. В приложении приведено описание профилей крупнейших игроков рынка пивных ресторанов в России.
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка столовых Санкт-Петербурга
Основные игроки рынка столовых Санкт-Петербурга
«Русские Традиции»
«Столовая на Садовой»
Кафе-столовая «Суббота»
Трактир-столовая «Сеновал»
«Паломник»
Антикризисные рекомендации для предприятий общественного питания в сегменте столовых
Приложения
Приложение 1. Список столовых Санкт-Петербурга
Приложение 2. Список таблиц, диаграмм и рисунков
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Базовые параметры российской экономики Итоги вступления России в Таможенный союз Итоги вступления России в ВТО Перспективы российской экономики КЛАССИФИКАЦИЯ КОФЕМАШИН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОФЕМАШИН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Предложение Спрос Баланс спроса и предложения кофемашин для предприятий общественного питания ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОФЕМАШИН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Численность в эксплуатации Срок эксплуатации ПРОДАЖИ КОФЕМАШИН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Натуральный объём продаж Стоимостный объём продаж Розничная цена Соотношение розничной цены и инфляции Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и розничной цены ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КОФЕМАШИН ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Баланс экспорта и импорта Натуральный объём экспорта Стоимостный объём экспорта Цена экспорта Натуральный объём импорта Стоимостный объём импорта ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ Натуральный объём Стоимостный объём ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ Финансовый результат отрасли Экономическая эффективность отрасли Инвестиции отрасли Трудовые ресурсы отрасли
Большинство опрошенных респондентов, которые посещают рестораны, кафе,
пиццерии и т.п. заведения, приходятся на возрастные группы от 19 до 40 лет
(71%). Довольно большая доля приходится и на респондентов в возрасте от 41 до
55 лет – 17%. Самой малочисленной группой являются пожилые люди старше 55
лет (3%) и молодые люди младше 18 лет
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 9 РЕЗЮМЕ 11 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 12 Цель исследования 12 Задачи исследования 12 Объект исследования 12 Метод сбора данных 12 Метод анализа данных 12 Объем и структура выборки 13 ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ 14 2.1. Объём рынка общественного питания 14 2.2 Темпы роста рынка общественного питания 16 2.3 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания 17 2.4 Наиболее популярные типы заведений общественного питания 21 2.5 Обеспеченность объектами общественного питания по округам Москвы 22 2.6 Потребительские расходы 24 2.7 Развитие объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года 27 ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ 32 3.1 Факторы, способствующие росту рынка общественного питания 33 Рост благосостояния населения 33 Развитие туризма в Москве 34 Проведение различных мероприятий в Москве 35 Запрет на продажу алкоголя в ночное время 36 Государственная целевая программа развития потребительского рынка и услуг г. Москвы 38 Рост рынка торговой недвижимости 39 Модернизация МКАД 47 Пониженная ставка для предприятий фаст фуда 48 3.2 Факторы, тормозящие развитие рынка общественного питания 51 Запрет на курение в общественных местах 51 Р…