Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
По расчетам BusinesStat, в 2013 г услугами «кассовой» медицины в Москве пользовалось 25% от населения города, а ДМС – 22% жителей. Группы пациентов «кассовой» медицины и ДМС могут пересекаться. Например, зачастую полисы ДМС не включают стоматологию, и такие клиенты оплачивают стоматологическое обслуживание дополнительно через кассу.
Большинство клиентов оценивают степень удовлетворенности услугами частной медицины как «хорошую». Основными причинами обращения пациентов в платные клиники являются высокая эффективность лечения и квалификация врачей: данные факторы отмечают 37 и 36% потребителей соответственно.
Самыми известными брендами на рынке частных медицинских услуг Москвы являются «Он клиник» и «Семейный доктор»: каждую из данных компаний знают около 70% потребителей коммерческих медуслуг. На рынке существуют десятки клиник с одинаковыми словами в названиях – «доктор», «клиника», «медицина» и т.п. Такие названия хорошо запоминаются респондентами, но не приводят к увеличению потребления услуг клиник. Уровни известности и пользования услугами клиник не всегда совпадают.
Ежегодно BusinesStat выпускает серию обзоров рынка медицинских услуг в Москве и области:
Анализ рынка медицинских услуг в Москве
Анализ рынка медицинских услуг в Московской области
Анализ рынка добровольного медицинского страхования в Москве
Рейтинг клиник Москвы по продажам
Рейтинг клиник Москвы по лояльности клиентов
В «Рейтинг клиник Москвы по лояльности клиентов в 2013 г» включены следующие компании-лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
MedSwiss
Американская клиника «Интермедцентр»
Будь здоров
Гута-клиник
Европейский медицинский центр
Лечебный центр
Мать и дитя
Медицина
Медицина АльфаСтрахования
Медицинская региональная объединенная система контрактов
Медси
МедЦентрСервис
Моситалмед
Ниармедик
Новая поликлиника
Он клиник
Орис
Семейный доктор
Скандинавский центр здоровья
СМ-клиники
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
Уровень пользования услугами частной медицины
Удовлетворенность услугами частной медицины Источники информации о клиниках: рекомендации родных, знакомых; рекомендации врачей; Интернет; реклама на улице; реклама в прессе; реклама на ТВ; реклама на радио.
Факторы выбора клиники: эффективность лечения; профессионализм врачей; отношение персонала; Хорошее соотношение «цена-качество»; полноценность приема; хорошая организация работы; комфорт и чистота клиники; быстрое обслуживание; точность диагноза; отсутствие очередей; хорошее оборудование; профессионализм среднего медперсонала.
Факторы отказа от услуг клиник: завышенные цены; неэффективное лечение; низкая квалификация врачей; хамство, невнимательность персонала; плохая организация работы; неполноценность приема; назначение лишних анализов/ процедур; неправильный диагноз; обман; неудобное расположение; очереди; недостаточный спектр услуг; плохое помещение.
Социально-демографические характеристики пациентов частной медицины: пол, возраст, уровень дохода
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Рейтинг клиник по уровню известности
Причины первого обращения в клинику: удобство расположения к дому/работе; прикрепление по работе (ДМС); рекомендации знакомых; рекомендации врачей; поиск информации в Интернет; реклама.
Пользование услугами клиник
Рейтинг клиник по уровню пользования пациентов их услугами
Структура пациентов клиник по полу
Структура пациентов клиник по возрасту
Структура пациентов клиник по доходу
Срок пользования услугами клиник
Уровень пользования услугами клиник - конкурентов
Удовлетворенность
Общая оценка удовлетворенности услугами клиники
Факторы выбора клиники (список приведен выше)
Факторы отказа от услуг клиник (список приведен выше)
Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество
Лояльность
Лояльность пациентов клинике – доля от всех пользователей частной медицины
Лояльность пациентов клинике – доля от пациентов клиники
Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику
Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым (NPS)
Источником информации для обзора является опрос потребителей медицинских услуг, проведенный BusinesStat:
Метод исследования: телефонный опрос потребителей коммерческих медицинских услуг
Выборка исследования: 5000 респондентов
Подробное оглавление/содержание отчёта
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ ПО КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами
Лояльность пациентов
Перечень приложений
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 21 ТАБЛИЦУ
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Москва, 2013 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Москва, 2013 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Москва, 2013 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Москва, 2013 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Москва, 2013 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу, Москва, 2013 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту, Москва, 2013 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу, Москва, 2013 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Москва, 2013 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Москва, 2013 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Москва, 2013 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник - конкурентов, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Москва, 2013 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Москва, 2013 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Москва, 2013 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам - доля от пациентов клиники, по клиникам, Москва, 2013 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Москва, 2013 г (%)
РЕЗЮМЕ Объем аптечного рынка ГЛС России (без учета ДЛО) в октябре 2005 г., по данным
компании DSM Group, составил $356 млн (с НДС), что на 8,6% больше, чем в сентябре. Средневзвешенная цена упаковки ГЛС (без учета ДЛО) на аптечном рынке России в
рублевом выражении выросла с 30,18 руб. в сентябре до 31,81 руб. в октябре 2005 г., а в
долларовом - с $1,06 в сентябре до $1,11 в октябре. Значение агрегированного Индекса Пааше за октябрь 2005 г. составило 1,043 в
рублевом выражении и 1,024 – в долларовом. Таким образом, в октябре 2005 г. цены на ЛС
показали самый большой рост (как в рублевом, так и в долларовом выражении) к началу
года по сравнению с остальными месяцами 2005 г. Следует отметить, что в рублевом
выражении рост цен наблюдается с июля 2005 г., а в долларовом – с августа 2005 г. Среди АТС-групп I уровня наибольший рост цен (на 15,5% по сравнению с началом
2005 г.) наблюдался по препаратам группы H: Гормональные препараты для системного
использования (исключая половые гормоны). В октябре потребление наиболее дешевых препаратов (в ценовой категории до 10
руб.) в натуральном выражении продолжало снижаться и составило 55,3% за счет роста
долей всех остальных категорий. При этом в стоимостном выражении увеличилась доля
потребления ГЛС в ценовой категории от 100 руб. на 1,8% за с…
1
Обзор рынка медицинских услуг в республике Удмуртия
1.1 Общая информация по рынку
- Основные характеристики рынка и услуги
- Объем рынка медицинских услуг в 2009-2011 гг
- Оценка емкости рынка медицинских услуг в 2009-2011 гг (с акцентом на рынок г. Ижевск)
- Оценка текущих тенденций, перспектив развития и факторов, влияющих на рынок
1.2 Структура рынка по ассортименту предоставляемых медицинских услуг (с акцентом на рынок г. Ижевск)
2
Конкурентный анализ медицинских центров в республике Удмуртия (г. Ижевск)
2.1 Объем и динамика предоставления медицинских услуг
2.2 Сегментация медицинских центров по видам услуг
2.3 Конкурентрный анализ существующих медицинских центров г. Ижевска
- Насыщенность рынка
- Основные компании-конкуренты: объем предоставления медицинских услуг и доля на рынке
- Рейтинг крупнейших игроков по посещаемости
- Анализ ценовой политики конкурентов
- Ассортимент предоставляемых услуг конкурентов
- Профили основных игроков
2.4 Ценовой анализ услуг существующих медицинских центров
2.5 Сценарный прогноз динамики рыночных показателей при выходе нового игрока
3
Анализ потребителей медицинских услуг в республике Удмуртия
3.1 Оценка объема и структуры потребления услуг
3.2 Основные потребители услуг
3.3 Частота и динамика потребления
3.4 Влияние сезонности на потребл…
Резюме 3
I. Коммерческий рынок ГЛС России в августе 2013 года 5
1. Объем коммерческого рынка ГЛС России 5
2. Структура коммерческого рынка ГЛС России 7
2.1. Структура потребления ГЛС из разных ценовых категорий 7
2.2. Соотношение импортных и отечественных препаратов 8
2.3. Соотношение ЛС рецептурного и безрецептурного отпуска 10
2.4. Структура продаж ЛС по АТС-группам 11
3. Лидеры среди производителей лекарственных препаратов 15
4. Препараты-лидеры продаж 18
5. Индекс цен 20
6. Биологически активные добавки 22
II. События фармацевтического рынка 27
ОБЪЕМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ «Самое главное установлено. Деньги у подзащитного есть». И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»4
События, происходившие на фармрынке России в 2005 г., затронули, пожалуй, даже тех,
кто к фармрынку непосредственного отношения не имеет. Итоги этого года стали
интригой еще задолго до его начала, а именно в тот день, когда в дверях в очередной раз
появилось государство с таинственной желтой папкой под названием «Программа ДЛО».
Что в папке и чем она обернется для каждого из игроков фармрынка – блюдечком или
крышечкой, – изначально в точности не знал никто. Да и в то, что государству удастся эту
программу реализовать, верили не все. Но сейчас можно подвести некоторые итоги этого
непростого, но удачного, в целом, года.
На графике 1 представлена динамика объема фармацевтического рынка России в
2004–2005 гг. в ценах закупки аптек и в розничных ценах. График 1 Объем фармрынка, $ млн
Источник: «Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ» DSM Group. СМК
соответствует требованиям ISO 9001:2000
Примечание. ДЛО – дополнительное лекарственное обеспечение, ПФ АУ –
парафармацевтические товары (БАД, косметика и т.д.) в аптечных учреждениях (АУ), ЛПУ –
лечебно-профилактические учреждения, ГЛС АУ – готовые лекарственные средства в
аптечных учреждениях