Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящее исследование представляет собой анализ рынка услуг центров обработки данных (data-центров) в РФ.
Центр обработки данных (или дата-центр/data-центр, далее – ЦОД) представляет собой комплексное организационно-техническое решение, предназначенное для создания высокопроизводительной и отказоустойчивой информационной инфраструктуры. ЦОД включает серверный комплекс, систему хранения данных, систему эксплуатации и систему информационной безопасности, которые интегрированы между собой и объединены высокопроизводительной локальной вычислительной сетью.
В зависимости от назначения ЦОД можно разделить на корпоративные и коммерческие.
Одной из немаловажных характеристик рынка является средний срок обновления компьютерного оборудования ЦОД, равный примерно трем годам. В связи с чем перед ЦОД постоянно стоит проблема их модернизации. При этом инфраструктура ЦОД проектируется с учетом срока эксплуатации порядка 15 лет.
Услуги ЦОД пользуются высоким спросом даже в сложных экономических условиях, что заставляет рынок активно развиваться. Этому во многом способствует: • Рост объемов хранимой информации. • Рост интернет-трафика, идущий вслед за ростом интернет-пользователей и улучшением качества доступа. • Поправки в закон о персональных данных, запрещающие с 1 сентября 2015 г. хранение информации о гражданах России на иностранных серверах.
Среди основных рыночных тенденций выделяются следующие: • Рост производительности вычислительных ресурсов. • Ужесточение требований к уровню услуг дата-центров со стороны банковских и страховых. • Использование ЦОД для целей централизации ИТ-инфраструктуры. • Рост спроса на услуги коммерческих ЦОД.
В ходе исследования был проведен анализ микросреды РФ применительно к рынку ЦОД, рассмотрено влияние событий 2014 года на его развитие.
В отчете представлен анализ основных игроков рынка центров обработки данных в РФ: DataLine, Селектел, Linxdatacenter, Safedata, ММТС-9 и другие. Среди них 17 компаний имеют минимум 1 ЦОД в Москве. При этом все операторы из ТОП-10 имеют ЦОД в Москве.
В исследовании рассмотрены наиболее перспективные отрасли-потребители услуг ЦОД. В ходе исследования определены барьеры входа в отрасль и дан прогноз роста рынка и востребованности услуг ЦОД до 2018 г. Подробную информацию можно изучить в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
1. ОБЗОР РЫНКА ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (DATA-ЦЕНТРОВ) В РФ, 2014 Г. 8 1.1 Общая информация по рынку 8 1.1.1 Основные характеристики исследуемого рынка 8 1.1.2 Объем рынка 9 1.1.3 Емкость рынка 10 1.1.4 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 11 1.2 Анализ перечня услуг ЦОД в РФ, 2014 г. 13 1.2.1 Описание основных услуг на рынке ЦОД, оценка структуры основных услуг 13 1.2.2 Описание ключевых характеристик 16 1.2.3 Анализ средней, минимальной и максимальной стоимости основных услуг 28 1.3 Анализ макросреды РФ применительно к рынку ЦОД, влияние событий 2014 года на его развитие 31 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (DATA-ЦЕНТРОВ) В РФ, 2014 Г. 33 2.1 Основные игроки на рынке 33 3. АНАЛИЗ СПРОСА НА РЫНКЕ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (DATA-ЦЕНТРОВ) В РФ, 2014 Г. 37 3.1 Оценка удовлетворенности спроса 37 3.2 Анализ спроса по отраслям и размерам бизнеса (среднекрупный, крупный) 37 3.2.1 Топливно-энергетический комплекс 37 3.2.2 Госсектор 38 3.2.3 Банки 39 3.2.4 Страхование 39 3.2.5 Ритейл и FMCG 39 3.2.6 Консалтинг и аудит 40 3.2.7 ИТ 41 3.2.8 Телеком 41 3.3 Анализ спроса по запрашиваемым услугам (в т. ч. спрос на облачные услуги) и требованиям к ним, включая 41 3.3.1 Уровень tier 41 3.3.2 Мощность стоек 42 3.3.3 Цена 42 3.4 Наиболее перспективные отрасли-потребители услуг ЦОД 42 3.5 Основные факторы, побуждающие клиентов пользоваться услугами коммерческих ЦОД. Роль последних поправок к закону 152-ФЗ (244-ФЗ от 21.07.2014) 44 3.6 Взаимодействие потребителей с поставщиками ЦОД (напрямую/партнеры) 45 4. АНАЛИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦОД, НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕГИОНЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ЦОД 47 5. РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 49 5.1 Барьеры входа в отрасль 49 5.2 Законодательное регулирование и государственные программы 49 5.3 Оценочный прогноз роста рынка и востребованности услуг ЦОД до 2018 года 50 5.4 Выводы по исследованию 51
Перечень приложений
Перечень иллюстраций (диаграммы, схемы, рисунки) Диаграмма 1. Структура рынка по типу ЦОД 9 Диаграмма 2. Количество коммерческих ЦОД в России в 2009-2014 гг. 10 Диаграмма 3. Структура рынка в разрезе основных услуг ЦОД в стоимостном выражении 14 Диаграмма 4. Структура рынка облачных сервисов в 2014 г. в стоимостном выражении 15 Диаграмма 5. PUE московских ЦОД 27 Диаграмма 6. Количество интернет-провайдеров основных московских ЦОД 28 Диаграмма 7. Рыночные доли по количеству стоек крупнейших операторов ЦОД, 2014 г. 33 Диаграмма 8. Рыночные доли по совокупной площади серверных залов крупнейших операторов ЦОД, 2014 г. 34 Диаграмма 9. Географическая структура российского рынка ЦОД по площади машинных залов 47 Диаграмма 10. Прогноз роста рынка до 2018 г. 51
Рисунок 1. Емкость рынка услуг ЦОД 11
Перечень таблиц Таблица 1. Обобщенная таблица характеристик уровней tier 19 Таблица 2. Максимальные мощности на стойку московских ЦОД 21 Таблица 3. Стоимость аренды стойки 29 Таблица 4. Стоимость аренды стойко-места 30 Таблица 5. Стоимость аренды сервера 30 Таблица 6. Сравнение основных операторов ЦОД 35
Полное оглавление 2 Список диаграмм 3 Список таблиц 5 Аннотация 6 Макроэкономические показатели России в 2013 г. 8 Конъюнктура российского рынка интернет-доступа 14 Общие тенденции 14 Характеристика рынка интернет-доступа 16 Проникновение интернета в РФ 16 Виды интернет-доступа и технологии подключения 22 Показатели деятельности рынка интернет-доступа 28 Количество подключений к сети интернет 28 Объем рынка 30 Средняя скорость доступа в интернет 31 Средняя стоимость доступа в интернет 34 Качество интернет-доступа 36 Характеристика ведущих интернет-провайдеров РФ 38 Рейтинги интернет-провайдеров РФ 38 Профили ведущих интернет-провайдеров РФ 40 ОАО «Ростелеком» 40 Основные показатели деятельности компании 40 Вымпелком 43 Основные показатели деятельности компании 43 МТС 46 Основные показатели деятельности компании 46 ЭР-Телеком (бренд «Дом.ru») 49 Основные показатели деятельности компании 49 ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом») 52 Основные показатели деятельности компании 52 Стратегия 54 Основные показатели деятельности компании 56 NetByNet (Мегафон) 58 Основные показатели деятельности компании 58 Тенденции и перспективы развития российского рынка интернет-доступа 60 О компании NeoAnalytics 63
Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития деятельности Интернет-провайдеров на российском рынке. В отчете представлены проанализированные итоги деятельности Интернет-провайдеров в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г. Детальным образом проанализированы, такие данные, как: •Конъюнктура российского рынка Интернет-доступа •Характеристика рынка Интернет-доступа РФ •Показатели рынка Интернет-доступа (объем рынка, количество подключений, средняя скорость доступа, средняя стоимость доступа, качество доступа) •Показатели деятельности Интернет-провайдеров •Профили ведущих Интернет-провайдеров на российском рынке •Тенденции и перспективы развития рынка интернет-доступа и деятельности Интернет-провайдеров РФ Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере Интернет-бизнеса, таких как: •Маркетологи •Аналитики-маркетологи •Специалисты по проведению маркетинговых исследований •Менеджеры по продажам •Директора по маркетингу •Коммерческие директора Исследование проведено в мае-июне 2016 года. Объем отчета – 63 стр. Отчет содержит 6 таблиц и 20 графиков. Язык отчета – русский.