Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Главными целями исследования являются:
1. Оценка среды и деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке растительного масла в России.
Охватываемый период составляет 2004-2008гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка растительного масла, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.
Основные тенденции и прогнозы развития рынка растительного масла рассмотренына ближайшую перспективу.
Источники информации:
1. Отчеты Росстата, данные Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».
Содержание обзора:
Данный обзор посвящен описанию рынка растительного масла во взаимосвязи с рынком масличных.
В настоящем обзоре внимание было акцентировано на состоянии рынка растительного масла и предпосылках к его дальнейшему развитию, роли государства и корпоративного сектора в развитии производства растительного масла. Рассмотрены производители, продавцы и участники внешнеторгового оборота растительного масла в России и за границей.
Детально изучен вопрос импортных и экспортных поставок растительного масла в Россию в 2006 - 2008 годах.
В работе также приведены тенденции рынка в условиях кризиса, а также информация по ведущим игрокам рынка растительного масла.
Основные выдержки:
С середины 2007 года до начала 2008 на рынке растительного масла наблюдался некоторый спад из-за негативной динамики объемов сбора урожая масличных, что нашло свое выражение в росте цен на сырье и конечную продукцию. Тем не менее, благоприятная погода в сельскохозяйственном сезоне 2008 года создала предпосылки для увеличения предложения сырья на рынке и снижения цен производителей.
Начиная со второго полугодия 2008г. можно наблюдать насыщение рынка растительного масла, в связи с чем, в сентябре – ноябре 2008г. уже экспортировано 132 тыс. тонны, если сравнить с 2006г, который считался самым урожайным, то экспорт увеличился примерно в 2 раза.
По данным экспертов, на российском рынке растительного масла работает более 100 предприятий. Тем не менее ситуацию в отрасли определяют не более 10 крупных игроков. Большинство этих предприятий находятся в структуре холдингов и промышленных компаний. Наиболее крупными из них являются агрохолдинг "Юг Руси" (торговая марка "Золотая семечка"), в состав которого входят маслоэкстракционный завод, терминалы по перевалке зерна и масла в Ростовской области, элеваторы и более 20 сельхозпредприятий на юге России; АПИК "ЭФКО" ("Слобода", Altero), объединяющий несколько элеваторов, завод спецжиров и МЭЗ.
Ситуация на рынке растительного масла за последние несколько лет нестабильна. Необходимо вмешательство государства в регулирование рынка продовольствия, часть рисков для сельскохозяйственных товаров государство должно взять на себя. До начала сельскохозяйственных работ необходимо установить минимальные закупочные цены на подсолнечник, по которым государство гарантирует покупку подсолнечника у сельхозпроизводителя.
В сезоне 2008/09 годов на дальнейшее развитие российского рынка масла окажет влияние рост ресурсов растительных масел, связанный с высоким урожаем подсолнечника в текущем году и низким уровнем цен на него. Значительное снижение цен наблюдается и на рынке наливных растительных масел.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Оглавление:
1 Общая характеристика рынка растительных масел
2 Особенности рынка растительных масел
2.1 Рынок масличных и зерновых культур в России как сырьевая база для рынка растительного масла
2.2 Производственный аспект
2.3 Ценовые характеристики
2.4 Сегментация рынка растительных масел
2.5 Региональный аспект, особенности потребительского спроса
2.6 Оценки и мнения участников рынка растительного масла
3 Структура внешнеторгового оборота рынка растительного масла
3.1 Внешнеторговый оборот соевого масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1507) в России в 2008 году
3.2 Внешнеторговый оборот оливкового масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1509) в России в 2008 году
3.3 Внешнеторговый оборот подсолнечного масла (товарная группа кодов ТН ВЭД 1512) в России в 2008 году
4 4. Тенденции отраслевого развития рынка растительных масел
5 5. Ведущие игроки отрасли рынка растительного масла и их характеристики
5.1 Ведущие производители растительного масла
5.2 Лидеры розничной торговли растительных масел
5.3 Основные операторы внешнеторгового оборота продукции растительных масел
Перечень приложений
Таблицы:
1.1. Ключевые финансовые показатели ряда ведущих групп компаний на рынке растительного масла
2.1 Валовой сбор зерновых и масличных культур во всех категориях хозяйств Российской Федерации
2.2. Посевные площади, валовой сбор и урожайность подсолнечника
2.3. Средние цены на масличные культуры на мировом рынке в январе-марте 2007-2008 г.
2.4. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных масел в России по годовому обороту
2.5. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительного масла на российском рынке
2.6. Крупнейшие производители (Топ-10) растительных рафинированных масел в России по годовому обороту
2.7. Ключевые финансовые показатели ведущих производителей растительных рафинированных масел на российском рынке
2.8. Отпускные цены на растительное масло компании «Х» с 18.02.2009г.
2.9. Производство растительного масла в России в 2008 году
3.1. Объемы и динамика внешнеторгового оборота растительных масел в 2006-2008гг.
3.2. Характеристика кодов ТН ВЭД товарной группы «Растительное масло»
3.3. Объемы импортных и экспортных поставок растительных масел в 2008 году по кодам ТН ВЭД
3.4. Объемы поставок соевого масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.5. Объем импорта соевого масла в Россию в 2008 году по получателям
3.6. Объемы поставок соевых масел из России в 2008г. по странам получателям
3.7. Объем экспорта соевых масел из России в 2008 году по отправителям
3.8. Объемы поставок оливкового масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.9. Объем импорта оливкового масла в Россию в 2008 году по получателям
3.10. Объемы поставок оливковых масел из России в 2008г. по странам получателям
3.11. Объем экспорта оливковых масел из России в 2008 году по отправителям
3.12. Объемы поставок подсолнечного масла в Россию в 2008г. по странам отправителям
3.13. Объем импорта подсолнечного масла в Россию в 2008 году по получателям
3.14. Объемы поставок подсолнечных масел из России в 2008г. по странам получателям
3.15. Объем экспорта подсолнечных масел из России в 2008 году по отправителям
4.1. Прогноз ресурсов растительных масел в России на 2012 год
Диаграммы:
1.1. Доли различных производителей на рынке растительных масел в России в 2008гг.
2.1. Динамика производства масложировой продукции
2.2 Изменение доли отдельных видов растительных масел в их суммарных ресурсах в России в 2007-2008гг.
2.3 Динамика мощностей российских маслозаводов и коэффициента их использования
2.4. Динамика Европейских цен на растительные масла
2.5. Производство масла подсолнечного, запасы и реализация растительных масел оптовой торговлей в 2008г.
2.6. Доли различных регионов в общероссийском производстве растительного масла в 2008г.
3.1. География стран поставщиков соевого масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.2. География стран поставщиков соевого масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.3. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.4. География стран получателей соевого масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.5. География стран поставщиков оливкового масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.6. География стран поставщиков оливкового масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.7. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.8. География стран получателей оливкового масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.9. География стран поставщиков подсолнечного масла в Россию в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.10. География стран поставщиков подсолнечного масла в Россию в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
3.11. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в натуральном выражении (TOP 10)
3.12. География стран получателей подсолнечного масла из России в 2008 году в стоимостном выражении (TOP 10)
Рисунки:
1. Пример краткой справочной информации на компанию
2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Разновидности майонеза 2.2. Импортные майонезы 2.3. Технология производства майонеза 2.4. Классификация по ТН ВЭД 2.5. Классификация по ОКП 2.6. Классификация по ОКПД 3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА МАЙОНЕЗА 3.1. Доля майонеза на рынке соусов 3.2. Динамика объема рынка 3.3. Доля импортной продукции на российском рынке 3.4. Потребление майонеза в России 4. ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МАЙОНЕЗА 4.1. Развитие культуры потребления соусов 4.2. Новинки на рынке соусов и дрессингов 4.3. Тенденции на рынке упаковки соусов 4.4. Иностранные и российские компании 4.5. Укрепление позиций крупных компаний 4.6. Государственное регулирование рынка майонеза 5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК МАЙОНЕЗА 5.1. Экономические и политические факторы 5.2…
По основным предприятиям представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация. Источники информации, используемые в исследовании: Федеральная служба государственной статистики Министерство экономического развития Федеральная таможенная служба Федеральная налоговая служба Оценки экспертов отрасли Отчеты о розничных продажах Материалы основных игроков отрасли Отраслевые печатные и электронные издания В исследовании приводится 39 графиков, 34 диаграммы и 53
Аннотация В 2008-2012 гг спрос на маргарин в России сократился и в 2012 г составил 478,8 тыс т. До 2011 г показатель ежегодно снижался. Рост спроса отмечен только в 2012 г. В 2013-2017 гг динамика роста спроса на маргарин будет отрицательной и в 2017 г показатель составит 446 тыс т. Продажи маргарина в России с 2008 г по 2012 г снизились на 15,5%. Основная часть маргарина реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж увеличилась, в то время как доля розницы сократилась. Доля сектора HoReCa в этот период была относительно стабильной: колебания показателя не превышали 1,5%. Экспорт маргарина из России в 2008-2012 гг увеличился и в 2012 г составил 55,7 тыс т. На протяжении пятилетнего периода показатель ежегодно рос. Максимальный прирост экспорта относительно предыдущего года зафиксирован в 2010 г. Основными потребителями российского маргарина на внешнем рынке являются Узбекистан и Казахстан. По наибольшей цене маргарин из России экспортировался в Белиз, Канаду и Данию. Предложение маргарина в 2008-2012 гг снизилось и в 2012 г составило 522,9 тыс т. В 2008-2011 гг показатель сокращался, в 2012 г − рос. По оценка BusinesStat, в 2013-2017 гг предложение м…
Содержание 6 Список таблиц и диаграмм 9 Таблицы: 9 Диаграммы: 9 Резюме 13 1. Технологические характеристики исследования 14 Цель исследования 14 Задачи исследования 14 Объект исследования 15 Метод сбора данных 15 Метод анализа данных 15 Объем и структура выборки 15 2. Ситуация на мировом рынке растительного масла 16 §1. Тенденции и перспективы мирового рынка растительного масла 16 §2. Производство растительного масла на мировом рынке 17 §3. Потребление растительного масла на мировом рынке 20 §4. Мировые цены на растительное масло 23 §5. Сегменты растительного масла на мировом рынке 24 §6. Ситуация на сырьевом рынке 25 3. Тенденция и перспективы развития российского рынка растительного масла 27 §1. Конкурентная среда 27 §2. Консолидация рынка 29 §3. Новые игроки на рынке 30 Комплекс по переработке семян рапса и производству рапсового масла. 30 В Алтайском крае запущен завод по производству подсолнечного масла (ООО "АгроСиб-Раздолье") 31 Масло-экстракционный завод (ОАО "Сабуровский комбинат хлебопродуктов") 31 Масло-экстракционный завод (группа компаний «Русагро») 32 Завод по производству растительных масел в Ростовской области 33 §4. Сделки на рынке 33 Юг Росу приобрёл Savola Group 33 Покупка Валуйского и Чернянского за…