Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Анонс исследования: В РФ практически все дети до 36 месяцев являются потребителями детского питания. Повышение уровня рождаемости, изменения в культуре потребления продуктов питания и стиля жизни, сохранение покупательной способности населения, рост потребления продуктов прикорма вследствие использования более коротких декретных отпусков у женщин – совокупность этих факторов обусловила лишь незначительное влияние кризиса 2009 г. на динамике российского рынка детского питания. В 2009 году по разным оценкам объем рынка находился на уровне 1,1-1,3 млрд. $. В обзоре рынка детского питания приведены данные по объемам производства и финансовые показатели деятельности отечественных производителей, проводится детальный анализ объемов импорта, описаны каналы продаж этой продукции
Методология: кабинетное исследование Основные источники: Госкомстат, Федеральная таможенная служба РФ, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Содержание обзора Источники информации 3 1 Основные характеристики и тенденции развития рынка 4 1.1. Структура и основные тенденции развития рынка детского питания 4 1.2. Сдерживающие факторы 5 1.3. Структура и особенности потребления детского питания в домохозяйствах 7 1.4. Упаковка 8 1.5. Новые продукты 10 1.6. Основные сегменты и оценка объемов рынка детского питания 17 2 Производство детского питания в РФ 29 2.1. Отечественное производство 29 2.2. Отечественные производители 30 Nutricia Россия 30 Сады Придонья 31 Heinz Россия 33 ОАО «Лебедянский» 33 ОАО Прогресс 34 ОАО Вимм-Билль-Данн 37 ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 41 ЗАО Мултон 42 ОАО Нидан Соки 43 Нутритек 44 Nestle Россия 48 ГК Сивма 49 3 Импорт детского питания 50 3.1 Суммарные показатели и структура импорта детского питания 50 3.2 Объем и структура импорта мясных консервов для детского питания 53 3.3 Объем и структура импорта сухих смесей для детского питания 55 3.4 Объем и структура импорта овощных консервов для детского питания 58 3.5 Объем и структура импорта фруктовых пюре для детского питания 60 3.6 Объем и структура импорта смешанных пюре для детского питания (овощи с мясом или рыбой, фруктово-молочные и др.) 61 4 Экспорт детского питания 63 5 Каналы продаж детского питания 66 6 Заключение 69
Перечень приложений
Перечень таблиц и рисунков: Таблица 1. Динамика численности детского населения в РФ (2002-2009) Таблица 2. Корзина детских товаров в целом (% по стоимости) (2009) Таблица 3. % покупателей, частота покупок и затраты на одну покупку детского питания Таблица 4. Предпочтительные характеристики соков для детского питания Таблица 5. Структура затрат на различные виды детского питания в зависимости от возраста ребенка Таблица 6. Динамика отечественного производства детского питания (по видам) в натуральном выражении (2001-2009) Таблица 7. Основные финансовые показатели ОАО «ВБД» за 4 кв. и 2009 год по сравнению с 2008 годом Таблица 8. Структура объемов продаж Группы Нутритек по видам деятельности (2004-2009) Таблица 9. Прибыль и убытки Группы Нутритек (2004-2009) Таблица 10. Объем и структура импорта детского питания 2008-2009 (тонн, $) Таблица 11. Структура импорта по странам происхождения товара по коду ТН ВЭД 1602100010 (мясные консервы для детского питания) в 2009 году Таблица 12. Структура импорта по брендам (производителям) по коду ТН ВЭД 1602100010 (мясные консервы для детского питания) в 2009 году Таблица 13. Структура импорта по странам происхождения товара по коду ТН ВЭД 1901100000 (сухие смеси: молочные смеси – заменители молока, молочные каши, безмолочные каши) в 2009 году Таблица 14. Структура импорта по брендам (производителям) по коду ТН ВЭД 1901100000 (сухие смеси: молочные смеси – заменители молока, молочные каши, безмолочные каши) в 2009 году Таблица 15. Структура импорта по странам происхождения товара по коду ТН ВЭД 2005100010 (консервированные овощные пюре) в 2009 году Таблица 16. Структура импорта по брендам (производителям) по коду ТН ВЭД 2005100010 (консервированные овощные пюре) в 2009 году Таблица 17. Структура импорта по странам происхождения товара по кодам ТН ВЭД 2007109110 и 2007101010 в 2009 году Таблица 18. Структура импорта по брендам (производителям) по коду ТН ВЭД 2007109110 в 2009 году Таблица 19. Структура импорта по странам происхождения товара по коду ТН ВЭД 2104200010 в 2009 году Таблица 20. Структура импорта по брендам (производителям) по коду ТН ВЭД 2104200010 в 2009 году Таблица 21. Структура экспорта детского питания по видам (2008-2009) Таблица 22. Страновая структура экспорта сухие смеси: молочные смеси – заменители молока, молочные каши, безмолочные каши для детского питания в 2009 году Таблица 23. Структура экспорта по брендам (производителям) сухие смеси: молочные смеси – заменители молока, молочные каши, безмолочные каши для детского питания в 2009 году Таблица 24. Места покупок детского питания по частоте и затратам на одну покупку (2009) (Источник: панельное исследование компании ГфК-Русь)
Рисунок 1. Динамика рождаемости в России (2002-2008) Рисунок 2. Предпочтительные виды упаковки для детских соков (по данным исследования TGI Baby компании Комкон, 2007 г.) Рисунок 3. Доля картонной упаковки в сегменте соков для детей (по данным исследования TGI Baby компании Комкон, 2007 г.) Рисунок 4. Частота покупки соков для детского питания, % от числа опрошенных Рисунок 5. Предпочтения респонденток по местам покупки соков для детского питания, % от числа ответов Рисунок 6. Причины покупки соков для детского питания, % от числа ответов Рисунок 7. Наиболее популярные марки соков для детского питания, % от числа ответов Рисунок 8. Структура продаж на рынке детского питания в России по группам товаров (в стоимостном выражении) (20090 Рисунок 9. Потребление детского питания на душу населения в 2007-2008 гг., в кг Рисунок 10. Доли производителей на российском рынке детского питания в стоимостном выражении (2008) Рисунок 11. Доли основных игроков на рынке детского питания (август 2009) (Источники: ОАО ВБД, ИК Финнам) Рисунок 12. Динамика роста рынка детского питания в России (Источник: Euromonitor) Рисунок 13. Структура объемов импорта детского питания в натуральном выражении в 2009 году (по видам питания), % Рисунок 14. Структура объемов импорта детского питания в денежном выражении в 2009 году (по видам питания), % Рисунок 15. Структура объемов импорта мясных консервов по брендам в денежном выражении (2009), % Рисунок 16. Структура объемов импорта сухих смесей по брендам в денежном выражении (2009), % Рисунок 17. Структура экспорта детского питания по видам в 2009 году (в денежном выражении)
Цель исследования Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка детского питания и сухих детских каш в России. Задачи исследования Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка детского питания и сухих детских каш в России. Определить объем и темпы роста производства детского питания и сухих детских каш в России. Определить объем импорта в Россию и экспорта из России детского питания и сухих детских каш. Выделить и описать основные сегменты рынка детского питания и сухих детских каш в России. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке детского питания и сухих детских каш в России. Составить прогноз объема рынка детского питания и сухих детских каш в России до … г. в натуральном и стоимостном выражении. Определить рыночные доли производителей и брендов на рынке детского питания и сухих детских каш. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке детского питания и сухих детских каш в России. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка детского питания и сухих детских каш в России в ближайшие несколько лет. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка детского питания и сухих детских каш в России. Определить факторы, препятствующие росту рынка детского питания и сухих детских каш в России. Ох…
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЫНКОМ, СПОСОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РИСКОВ
В бизнес-практике рассматривается большая типология рисков:
политические, экономические, финансовые, производственно–технические,
информационные, маркетинговые. Мы будем говорить в основном о
маркетинговых рисках.
Маркетинговый риск - это риск убытков вследствие неверной стратегии или
тактики на рынке
инвестиционно привлекательной: инвестиции в пищевую промышленность в 2006
году достигли 84 млрд. руб.
Наиболее высокими темпами, по мнению экспертов, в 2006 году развивалась
сахарная промышленность. Объем производства сахара составил 3,2 млн. тонн
(для сравнения, в 2000 году — 1,5 млн. тонн). Успешно развивалась
масложировая промышленность, в том числе производство растительного масла,
благодаря действиям правительства, ограничившего экспорт подсолнечника. В
2006 году было произведено 2,56 млн. тонн растительного масла, что полностью
покрыло внутренние потребности россиян в этом продукте.
В числе стабильных были также названы рынок хлебобулочной и крупяной
промышленности, рынки чая, кофе, пива, безалкогольных напитков,
плодоовощной продукции, минеральной и питьевой воды.
По словам заместителя директора департамента пищевой, перерабатывающей
промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ
Сергея Серегина, несмотря на высокие темпы роста объемов производства
основных видов продовольственных товаров, среднедушевое потребление таких
продуктов, как мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и
рыбопродукты, овощи, фрукты, остается ниже рекомендуемых медицинских норм.
Основные тенденции в отрасли производства продуктов питания:
· Укрупнение и консолидация…