Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящая работа представляет собой маркетинговое исследование российского рынка соков.
Рынок соков – один из самых концентрированных рынков России, доля четырех лидирующих компаний-производителей превышает 70% общего объема продаж. Уровень концентрации на рынке соков весьма высок, несмотря на то, что на нём действуют около более 200 различных компаний - в основном, региональных.
Сырьем для изготовления соковой продукции выступают концентрированные соки, или соковые концентраты. Современная российская соковая промышленность использует, в основном, импортное сырье. Подобная ориентированность России на зарубежный материал легко объяснима – значительное число видов плодов, которое определяет многообразие российской соковой продукции, в России не произрастает. Отечественное сырье используется для приготовления яблочного и в меньших объемах вишневого, черносмородинового, клюквенного, виноградного соков.
Российский соковый рынок развит неравномерно - в Санкт-Петербурге и Москве он находится на этапе насыщения, в регионах же имеет значительный потенциал для роста.
Потребление соков в России значительно зависит от общей экономической ситуации, так как нашей стране сок не является продуктом ежедневного потребления. Многие российские домохозяйства покупают сок только по особым случаям. Исходя из свойственной для России ситуационности потребления соков, велика вероятность резкого снижения объемов их потребления в силу различных негативных экономических предпосылок. Подобная ситуация наблюдалась в 2009 году, когда мировой экономический кризис вызвал нестабильность и спад потребления соковой продукции.
В рамках исследования проведен конкурентный анализ рынка соков в России. Среди основных компаний-производителей рассмотрены такие как ОАО «Лебедянский», ЗАО «Мултон», ОАО «Нидан Соки» и другие компании.
Анализ географии производства показал, что более 60% российского производства соков в 2012 году было сосредоточено в Центральном федеральном округе. Приблизительно 15% всей продукции производится в Южном федеральном округе. Приволжский федеральный округ охватывает около 8% производства, Сибирский и Северо-Западный федеральные округа – около 8% и 4% соответственно.
В отчете приведен анализ потребления соков в России, проанализированы факторы спроса и критерии выбора у основных потребителей. С подробной информацией и выводами по исследованию можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Методологические комментарии к исследованию ............................................................................ 4 1. Обзор рынка соков в России в 2012 году ................................................................................ 6 1.1 Общая информация по рынку соков в России ........................................................................ 6 1.1.1 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка соков в России.............. 6 1.1.2 Оценка факторов, влияющих на рынок ..................................................................... 11 1.2 Структура рынка соков в России по ассортименту ............................................................... 12 2. Анализ конкурентной ситуации на рынке соков в России ................................................... 15 2.1. Насыщенность рынка. Анализ конкурентной ситуации на рынке....................................... 15 2.2 Основные компании-производители на рынке в России ..................................................... 16 2.3 Ассортимент соков у производителей ................................................................................... 19 3. Анализ потребления соков в России ...................................................................................... 25 3.1 Оценка объема, динамики и структуры потребления соков в России ................................ 25 3.2 Влияние сезонности на потребление ..................................................................................... 27 3.3 Анализ факторов спроса и критерии выбора у основных потребителей ........................... 28 3.4 Описание потребительских предпочтений ............................................................................ 29 4. Рекомендации и выводы по исследованию .......................................................................... 31 4.1 Барьеры входа в отрасль/ Сдерживающие факторы на рынке .......................................... 31 4.3 Перспективы развития рынка соков в России ...................................................................... 32 4.4 Выводы по исследованию ....................................................................................................... 32
Перечень приложений
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки) Диаграмма 1. Динамика производства соков фруктовых и овощных, нектаров и прочих напитков ..............7 Диаграмма 2. Динамика производства соков фруктовых и овощных, нектаров и прочих напитков ..............8 Диаграмма 3. Динамика средних потребительских цен на соки в 2007-2012 гг., руб. ................................ 10 Диаграмма 4. Динамика средних потребительских цен на соки в январе-декабре 2012 г., руб .................. 11 Диаграмма 5. Структура рынка по типам соковой продукции ..................................................................... 14 Диаграмма 6. Структура рынка по типам вкуса .......................................................................................... 14 Диаграмма 7. Структура производства соковой продукции по федеральным округам, % .......................... 16 Диаграмма 8. Динамика потребления соков в 2005-2012 гг., млрд л .......................................................... 25 Диаграмма 9. Доля потребителей соков в 2005 – 2012 гг., % .................................................................... 26 Диаграмма 10. Динамика потребления сока в январе-декабре 2012 г., млн л ............................................ 28 Диаграмма 11. Предпочтения потребителей по объему упаковки соковой продукции,% ...........................
1. Обзор рынка сухих пивных дрожжей в России, 2013 г.
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1. Основные характеристики исследуемой продукции
1.1.2. Объем и динамика рынка, 2013 г.
1.1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
1.2. Структура рынка:
1.2.1. Структура рынка по производителям
1.2.2. Структура рынка по ассортименту
1.2.3. Структура рынка по отраслям применения 2. Анализ потребления сухих пивных дрожжей в отрасли пивоварения (мини-пивоварни) в России, 2013 г.
2.1. Оценка объема и структуры потребления
2.2. Основные потребители. ТОП-30 (мини-пивоварни)
2.3. Частота и динамика потребления
2.4. Сегментация потребления по ассортименту (виды дрожжей)
2.5. Анализ смежных рынков
3. Рекомендации и выводы по исследованию
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И СХЕМ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Особые экономические зоны 1.4. Развитие предпринимательства в России 1.5. Инвестиционный потенциал Россия в целом Регионы 1.6. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Определение 2.2. Классификация ОКП ОКПД ТН ВЭД ОКВЭД Прочие классификации 3. МИРОВОЙ РЫНОК Тенденции Страны-потребители США Китай Мексика 4. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ 4.1. Динамика розничных продаж по годам 4.2. Динамика розничных продаж по кварталам 4.3. Структура розничных продаж по федеральным округам 4.4. Крупнейшие регионы РФ по розничным продажам 5. ОБЪЁМ РОССИЙСКОГО РЫНКА 5.1. Динамика объёма рынка 5.2. Динамика доли импорта на рынке 5.3. Доля импорта на рынке 5.4. Потребление продукта на рынке 6. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 6.1. По упаковке 6.2. По видам 6.3. По цене 7. ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК Инновации Применение санкций Безопасность Сезонность, аномальная жара Конкуренция Прочие факторы 9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА…
Глава 1. Обзор рынка напитков с кусочками фруктов, ягод и прочих крупных частиц в России (с детализацией по Москве).
1. Общая характеристика рынка и продукта 2. Объем и емкость рынка 3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 4. Структура рынка 4.1. по видам добавок 4.2. по федеральным округам 2. Анализ производства напитков с кусочками фрукт, ягод и прочих крупных частиц в России (с детализацией по Москве). 2.2. Объем и динамика производства 2.3. Сегментация производства 2.4. Основные производители: потребность в поставщиках взвешенных кусочков фруктов для напитков 3. Анализ потребителей напитков с кусочками фруктов, ягод и прочих крупных частиц в России (с детализацией по Москве). 3.1. Потребительские предпочтения 3.2. Структура потребителей 3.2.1. по видам напитков (соки, йогурты и прочее) 3.2.2. по компаниям 3.3. Объем импорта в потреблении 3.4. Влияние сезонности на потребление
Глава 2. Обзор рынка напитков с кусочками фруктов, ягод и прочих крупных частиц в Украине.
1. Общая характеристика рынка и продукта 2. Объем и емкость рынка 3. Оценка текущих тенденций и перс…