Консалтинговый Дом «Грифон» провел маркетинговое исследование рынка холодильного оборудования России.
Консалтинговый Дом «Грифон» провел маркетинговое исследование рынка холодильного оборудования России. Методы сбора информации – кабинетные исследования, экспертные интервью с представителями участников рынка.
(опубликовано 13.06.2006)
Российский рынок холодильного оборудования можно условно разделить на «промышленный холод» и «коммерческий холод»:
«Промышленный холод»: Потребители: 1.Склады ( холодильники), камеры хранения и заморозки. 2.Предприятия пищевой промышленности (мясная, молочная, рыбная, производство мороженного и др.). 3.Промышленные предприятия: нефтепереработка, нефтехимия и прочее. 4.Объекты коммерческой недвижимости ( офисная недвижимость, складская, торговая ). 5. Пивоваренные предприятия и производство безалкогольных напитков. Виды оборудования: - оборудование для заморозки и хранения при низких и средних температурах продуктов питания на складах хранения, - для технологического кондиционирования коммерческой недвижимости и цехов производства, - холодильное оборудование для сопровождения всевозможных процессов производства.
«Коммерческий холод» Потребители: 1.Магазины 2.Супермаркеты 3.Рынки продуктовые 4. Предприятия общепита и небольшие пивоварни. Виды оборудования: - торговое холодильное оборудование, - холодильные камеры небольших размеров, - холодильное оборудование для технологических процессов в системе общепита, - системы центрального холодоснабжения торговых предприятий.
Доля промышленного холода на рынке составляет 60%, коммерческого – 40%.
В то же время, в компаниях занимающихся поставками оборудования соотношение заказов промышленного холода с коммерческим составляет: соответственно 70% к 30%.
Рост рынка промышленного холода в 2005 г. составил 20-25 %, коммерческого – 30-35 %.
Емкость российского рынка холодильного оборудования составляет около 800 млн. долларов США. На российском рынке представлено следующее холодильное оборудование: - иностранное, собранное, за пределами России – 20%, - собранное в России из иностранных комплектующих – 70%, - отечественное оборудование – 10%.
Со слов опрошенных экспертов более 90% продаж нового составляет оборудования с фреоном, 5-7 %- с аммиаком, 2% - углекислотами, пропан – 0.1 %. Такие показатели обусловлены тем, что, в основном фреоновые установки реализуются в коммерческом секторе и их количество продаж в десятки, раз превышает продажи малоаммиачных и аммиачных установок, используемых в основном, в крупном промышленном секторе. Реальное присутствие холодильных установок, работающих на аммиаке и фреоне на рынке примерно равное.
Основными потребителями холодильного оборудования являются сетевые супермаркеты, пищевые комбинаты, пивзаводы и промышленные холодильники. Самым привлекательным сегментом со слов экспертов в ближайшей перспективе является строительство новых холодильных складов и камер, а так же, модернизация существующих складов и камер на хладокомбинатах.
Со слов директора по маркетингу Консалтингового дома «Грифон» Александра Петренко, рынок холодильных складов динамично развивается, спрос на холодные склады в России растет, соответственно, увеличивается спрос на оборудование, материалы и строительство складов и камер «под ключ».
Самые перспективные регионы для строительства и промышленных холодильников в среднесрочной перспективе: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.
Инвестиции в холодные склады являются высокодоходным бизнесом с окупаемостью в 2-3 года. Одним из главных факторов спроса на холодные склады и оборудование является строительство собственных распределительных центров крупными сетевыми ритейлерами.
Практически все эксперты отмечают как одну из основных причин возрастающего спроса на холодные склады – крайнюю изношенность старых ещё советских складских комплексов, расположенных, преимущественно на территории хладокомбинатов и работающих в основном на аммиаке.
Процент износа холодильного оборудования на отечественных хладокомбинатах составляет 70-80 %, возраст оборудования достигает в среднем 30- 40 лет, что создает не только угрозу для здоровья потребителей продуктов питания, но и национальной продовольственной безопасности России в целом.
13.06.2006.
Директор по маркетингу СКД «Грифон» - Александр Петренко (812) 320-21-87, 320-21-88 www.griffoncom.ru