«Ягоды Украины-2011: заморозка и свежий рынок» Вторая международная конференция-выставка
19-20 мая 2011 года, Львов, ОРСП «Шувар»
(опубликовано 25.03.2011)
Украина является крупным экспортером замороженных дикорастущих ягод (прежде всего черники). В то же время, в Украину ввозится все больше и больше таких традиционных ягод, как, например, вишня, в замороженном виде. При этом выращивание ягод является одним из наиболее прибыльных и высокомаржинальных бизнесов в агросекторе, тем более что ягоды являются практически единственным сегментом фруктов в мире, спрос на которые продолжает расти.
Огромное количество инвестиционных возможностей в отрасли выращивания, заморозки и экспорта ягод из Украины не может не заинтересовать инвесторов, тем более, что эта продукция может экспортироваться не только в Россию, но и в страны ЕС. К примеру, сравнительно небольшая Сербия только от экспорта малины получает выручку на уровне $300 млн. в год (2,4 млрд. грн.).
Свежий рынок предоставляет не менее интересные возможности: Украина может успешно продавать клубнику не только внутри страны, но и экспортировать ее на российский рынок, где у нас есть 3-4 недели преимущества по времени перед местными поставщиками и где цены всегда на 30-50% выше.
К началу конференции «АПК-Информ: овощи и фрукты» закончит первое фундаментальное исследование «Рынок замороженных овощей и фруктов Украины и России – 2011», некоторые из результатов которого будут представлены во время конференции.
Поэтому во время конференции мы постараемся осветить такие актуальные вопросы, как: 1.Инвестиционная привлекательность интегрированных проектов по выращиванию и заморозке ягод (малина, вишня, земляника садовая, арония, ежевика, голубика, черника и др.) и оценка окупаемости инвестиций. 2.Опыт других стран в выращивании и экспорте свежих и замороженных ягод, в частности опыт Польши и Сербии. 3.Прогноз развития ситуации на рынке ягод Украины и России в 2011 году и оценка размера, состояния и перспектив развития рынка. 4.Рейтинг производителей свежих и замороженных ягод Украины. 5.Обзор новинок технологий выращивания ягод и новых перспективных сортов (черешня, малина, вишня, земляника садовая, арония, ежевика, голубика, черника и др.). 6.Обзор технологий заморозки, оценка необходимых минимальных объемов и инвестиций. 7.Обзор новинок логистики свежих ягод (охлаждение, упаковка, транспортировка). 8.Встречи поставщиков и покупателей ягод.
Кому будет интересно мероприятие: производителям ягод и другим сельхозпроизводителям, заинтересованным в более выгодных нишах для агробизнеса; производителям яблок, которые могут повысить эффективность своего бизнеса благодаря выращиванию ягод (оптимизация использования трудовых и др. ресурсов); инвесторам, ищущим привлекательные ниши в агросекторе Украины; оптовым компаниям, ищущим новых поставщиков свежих и замороженных ягод; перерабатывающим предприятиям (производители замороженных ягод, джемов, пюре, соков и т.п.), ищущим новых поставщиков сырья; иностранным покупателям замороженных дикорастущих ягод из Украины; поставщикам посадочного материала и МТР для выращивания ягод; поставщикам техники и оборудования для выращивания и уборки ягод; поставщикам оборудования для глубокой (шоковой) заморозки ягод; поставщикам оборудования для сортировки и упаковки ягод, поставщикам упаковочных материалов.
В первой конференции приняли участие более 150 человек из восьми стран мира (Украина, Россия, Беларусь, Польша, Израиль, Германия, Франция, Италия), из которых 44% - производители ягод.
Благодаря бизнес-встречам во время первой конференции Украина смогла существенно увеличить объемы экспорта свежей черешни, а участники, по их отзывам, получили большое количество новых идей и контактов, полезных для дальнейшего развития бизнеса. В этом году мы постараемся сделать событие еще более интересным и насыщенным.
Отметим, что участникам конференции и выставки предоставляются преференции при поставках продукции в 2011 году через JHCG «Шувар», а также скидка в размере 100 евро на приобретение исследования «Рынок замороженных овощей и фруктов Украины и России–2011».
По вопросам участия в конференции и выставке обращаться в отдел маркетинга проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» к Александру Хореву: