Войти в рецептуру
Пользователь: АНОНИМ
 

Искать:

Раздел:

  Поиск идет по фрагменту названия. Регистр не существенен
На главную страницу
 
О проекте
  Услуги и расценки (реклама на сайте)
  Вопросы и ответы
  Руководство пользователя
АГРОБИЗНЕС ®
 
Все об издании
Поиск изделий
  Агрохимия и техника для сельского хозяйства
  Услуги
  Продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности
  Оборудование для пищевой промышленности
Организации
  Производители
  Представительства
  Потребители
  Торговые организации
Прайс-листы
 
Новости и объявления
  Объявления компаний
  Частные объявления
  Новости сайта
Рейтинг
 
Обзоры и аналитика
 
 Обсуждение 
 
 Полезные ссылки 
   Наши партнеры 
   Компании 
   Другие ссылки 
Моя информация
 



 Изделия   Компании   Прайсы   Спрос   Мероприятия   Пресса   Новости   Объявления   Госзакупки   Специалисты   Поиск на сайтах   Исследования 

Эффективная реклама продукции для АПК Объявление производителей и поставщиков Специализированная пресса

Новости рынка   Комплектующие  

Войти в рецептуру




Источник: АГРОБИЗНЕС ® и пищевая промышленность ®
Раздел CREON - КРЕОН

Хотя Россия давно интегрирована в мировой шинный рынок, отечественным производителям шин и каучуков нужно заново искать на нем свою нишу
(опубликовано 21.08.2011)
    След. материал >>

В конце ноября этого года состоится традиционная международная конференция Creon «Каучуки, шины и РТИ 2011». Однако, в отличие от мероприятий прошлых лет, посвященных преимущественно российскому рынку, предстоящее событие будет посвящено новой, ранее не вполне осознанной реальности – шинная и каучуковая индустрия России стали частью общемировых и будут развиваться в русле глобальных трендов. Анонсированное в конце прошлого года объединение активов «Сибур-Русские шины», «Амтела» и СП «Ростехнологий» и Pirelli – центральное событие 2011 года в отрасли. Как оно скажется на развитии шинного и каучукового бизнеса в России? Насколько быстрая глобализация его ждет, и каких изменений стоит ожидать, чтобы быть к ним готовыми? Именно эти вопросы будут в фокусе предстоящей конференции Creon.

Ответить на эти вопросы могут только сами участники отрасли и мы надеемся, что услышим ответы на предстоящем мероприятии Creon. Но услышать их очень важно не только для участников шинного рынка, но и для производителей каучуков и другого сырья для шинной отрасли. Продажи внутри страны остаются исключительно важными для российской каучуковой индустрии. Кроме того, основные производители синтетического каучука в России, «Сибур» и «Нижнекамскнефтехим» теснейшим образом связаны с соответствующими производителями шин. Конкурентоспособность ведущих мировых поставщиков каучука также основана на активном взаимодействии с шинными грандами. Однако массовый приход в Россию западных компаний и принудительная глобализация российской шинной отрасли означает радикальный переход от национальных стандартов и рецептур к международным стандартам и рецептурам. Какой каучук будет закупать новый завод Yokohama и будет ли вообще закупать его в России или работать на импортных резиновых смесях? Вряд ли тот, что закупают производители рядовых отечественных шин. А это может коренным образом изменить структуру спроса не только на отдельные марки каучуков, но и на другие сырьевые компоненты для выпуска шин и может увеличить их импорт. К примеру, будут ли столь же востребованы близкие по свойствам к натуральным изопреновые каучуки, которые производятся и потребляются в основном в России, если в стране будут производиться шины по мировым рецептурам технологиям, где эти каучуки, как правило, не используются? Не приведет ли скорое введение обязательной вторичной переработки использованных шин в России к росту импорта добавок, делающих возможной девулканизацию шины, ведь в стране таких технологий пока нет? Как в такой ситуации вести бизнес компаниям, которые занимаются вторичной переработкой шин, на какие технологии переработки ориентироваться?

Это гораздо более важные и фундаментальные вопросы для российской каучуковой отрасли, чем традиционные поиск бутадиена, определение цен процессинга и того, с каким дисконтом должен продаваться российский каучук в Европе. Марочный дисбаланс спроса и предложения синтетического каучука в России уже существует, каучук активно импортируется и объемы его импорта будут только расти. Анонсируют ли игроки рынка новые инвестиционные проекты, которых в индустрии за последние двадцать лет было совсем немного? Будет ли и как скоро преодолено технологическое отставание в выпуске бутилкаучуков, бутадиеновых каучуков? Что готовы предложить отрасли российские и зарубежные производители различных малотоннажных сырьевых компонентов для выпуска шин? Могут ли российские компании составить конкуренцию импортерам и планируют ли импортеры создавать собственное производство в России?

Между тем, посткризисное восстановление шинного рынка идет полным ходом: в прошлом году продажи шин в России выросли в полтора раза, в первом полугодии 2011 года темпы роста сохранились столь же высокими. Не отстает от роста рынка и выпуск шин в России, который за первые шесть месяцев 2011 года также вырос в полтора раза. На рост рынка активно влияет отложенный спрос 2008-2009 годов и продолжающийся в стране рост автомобильного парка. Эффект от посткризисного оживления спроса уже сходит на нет – показатели первого полугодия этого года всего на 11% выше, чем последних шести месяцев 2010 года. Но, несмотря на это, все ключевые игроки шинной отрасли связывают с Россией большие надежды и реализуют крупные инвестиционные проекты в стране. Так, Pirelli совместно с «Ростехнологиями» строит в Тольятти завод мощностью 4,2 млн шин в год, Continental в Калужской области планирует выпускать 4 млн покрышек, мощности Nokian и Michelin будут удвоены до 11 и 4 млн штук соответственно, о намерениях создать собственное производство в России заявляли Bridgestone, Goodyear и Yokohama. Последняя уже в сентябре этого года запускает новый завод в Липецкой области мощностью 1,4 млн легковых шин в год. В общей сложности западные компании планируют инвестировать в шинные проекты в России до 1,5 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

Инвестиционные планы западных компаний опираются не на прогнозы роста спроса, а на нынешние экономические реалии. Дело в том, что посткризисное восстановление российского шинного рынка происходит в основном за счет импорта. Доля импортных шин всех видов только в структуре натурального потребления (в штуках) достигла 45% по итогам прошлого года и продолжает расти. Если же рассматривать только легковые шины и перейти от натуральных показателей к стоимостным, то доля импортной продукции превысит 70%. Разумеется, эти цифры относятся к рынку в целом и показатели для, например, Московской и Кировской областей будут сильно различаться. Однако общую картину определяют в основном столичные агломерации и другие экономические центры, где отечественные шины становятся такой же редкостью, как отечественные автомобили. Инвестиционные проекты западных компаний импортозамещающие – через пять лет те 20 млн шин, которые сейчас ввозятся в страну, будут производиться в ее границах.

Однако будут ли российские заводы западных компаний работать только в рамках стратегии импортозамещения? Nokian Tyres уже сделала ставку на Россию не только как на ключевой рынок, но и как на основную глобальную производственную площадку; через несколько лет две трети всех шин компания будет производить в нашей стране. Последуют ли примеру финнов другие шинные гранды и смогут ли российские шинники таким же образом интегрироваться в мировой рынок? Пока что их позиции неуклонно ухудшаются. По итогам первого полугодия этого года в сравнении с предыдущими шестью месяцами суммарные объемы производства российских компаний сократились, тогда как выпуск шин двумя уже работающими заводами западных компаний увеличился. Мировые лидеры отрасли выдавливают российские компании с рынка не только легковых шин, но и шин для грузовых автомобилей, сегмента, в котором позиции отечественных компаний традиционно были сильны. По итогам прошлого 2010 года объем выпуска грузовых шин в России остался на уровне конца 1990-х годов. Пока что только Pirelli анонсировала планы по расширению присутствия в этом сегменте. Последуют ли за ней другие западные компании и как скоро?

Перед лицом растущей конкуренции отечественная шинная индустрия консолидируется. Объединение активов «Сибур-Русские шины», «Амтела» и СП «Ростехнологий» и Pirelli, к которому может присоединиться «Нижнекамскшина», выглядит достаточно внушительно. Однако сможет ли новая компания представить мастер-план развития в условиях крайне агрессивной экспансии западных шинников на российский рынок? Следует заметить, что в Восточной Европе мировые шинные гранды поступали иначе – скупали национальные шинные заводы, даже сохраняя выпуск продукции под традиционными и привычными потребителями марками. В России те же компании предпочитают действовать «с чистого листа». Не является ли нежелание россиян покупать российские шины негласным приговором всей отечественной шинной промышленности? Коллеги шинников, производители РТИ, уже сейчас смотрят в будущее с растерянностью и неопределенностью, не понимая, чего ожидать от «глобализации» российского автопрома и как найти силы и средства для модернизации производства и конкуренции с импортными изделиями.

Наконец, коль скоро российская шинная индустрия становится частью мировой, то российским шинникам и каучукистам придется вместе с зарубежными коллегами искать ответы и на глобальные вызовы отрасли. Экологические требования к шинной промышленности становятся все более жесткими и концепция безопасной «зеленой шины», продукта полученного из полностью возобновляемого сырья и после использования в него же превращающегося, набирает популярность. Это дает колоссальный шанс российской шинной промышленности. Если технологии «зеленых шин» станут стандартом в России, отечественные шинники вполне могут скооперироваться в зарубежными партнерами в этой сфере, тем более, что в стране уже есть собственные разработки в этой области. Однако для этого требуется жесткая позиция представителей государства, которых мы тоже услышим на конференции.

Напоминаем, что VI Международная Конференция «Каучуки, Шины и РТИ 2011» состоится 22 ноября 2011 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Получить более подробную информацию о мероприятии Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 797 49 07 или электронной почте: org@creon-online.ru

    След. материал >>


[Комментировать/Задать вопрос/Ответить]   

Раздел
"Комплектующие"

 Всего в разделе
Изделий::  617
   в свободном доступе:
Организаций: 534


 
 
 
Developed by Net-prom.ru

  Поиск организаций  Поиск изделий 
   
(c) Агробизнес.ру 2001 - 2010
А.Яблуновский
А.Акопянц
АГРОБИЗНЕС ®
ООО "Издательский дом Специализированная пресса"

support@agrobusiness.ru
+79508406000

 

Поставьте нашу кнопку на свой сайт!
Обмен ссылками