Согласно данным официальной статистики , по итогам 2010 года импорт комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц в Россию превысил 237 млн. долларов. При этом на протяжении всего 2010 года объемы закупок кормовых продуктов росли из квартала в квартал, за исключением 3 квартала 2010 года, когда импорт снизился на 2% относительно 2 квартала.
(опубликовано 29.08.2011)
В последние годы в России большое внимание уделяется развитию агропромышленного комплекса. Так, программой развития сельского хозяйства предусмотрено увеличение продукции животноводства к 2012 году на 33%. Очевидно, что не последнюю роль в выполнении данной задачи играет качественное обеспечение животноводческих хозяйств комбикормами и иными продуктами, необходимыми для поддержания здоровья животных и птиц. Согласно данным официальной статистики , по итогам 2010 года импорт комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц в Россию превысил 237 млн. долларов. При этом на протяжении всего 2010 года объемы закупок кормовых продуктов росли из квартала в квартал, за исключением 3 квартала 2010 года, когда импорт снизился на 2% относительно 2 квартала. В 1 квартале 2011 года импорт комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц превысил на 17% результат аналогичного периода прошлого года.
Российский рынок импортных комбикормов, премиксов и концентратов для сельского хозяйства в 2010 году представлен продукцией достаточно большого числа зарубежных производителей. Среди них можно выделить трех наиболее популярных: TROUW NUTRITION, AO KAUNO GRUDAI и AGROFEED LTD. Ведущим производителем является компания TROUW NUTRITION, производственные мощности которой расположены в Бельгии, Нидерландах и Чехии. В общем объеме импорта кормовых продуктов на долю данной компании приходится 15%. Причем около 76% импорта кормовой продукции данного производителя составляют витаминно-минеральные комплексы. Еще по 9% в общем объеме импорта приходится на продукцию производства компаний AO KAUNO GRUDAI и AGROFEED LTD. 95% импорта продукции литовского производителя составляют БВМК для кур. Достаточно разнообразна импортная продукция производства AGROFEED LTD: премикс бройлер, премикс несушка, премиксы для свиней, престартерные корма для поросят и цыплят-бройлеров, концентраты для свиней. 56% импорта продукции венгерского производителя составляют премиксы для свиней.
По итогам 1 квартала 2011 года тройка лидеров среди производителей комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц представлена теми же компаниями, что и в 2010 году. Причем всем трем компаниям удалось увеличить объемы импорта по сравнению с 1 кварталом 2010 года приблизительно на 2%. Рекордное же значение прироста доли рынка составляет 3% и принадлежит компании PROVIMI. Наиболее ощутимо снизилась доля рынка у бельгийской компании HENDRIX N.V. Данный производитель потерял порядка 7% рынка в сравнении с 1 кварталом 2010 года.
Если объем импорта комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц по итогам 2010 года составляет сотни млн. долларов, то объем экспорта данных продуктов находится на уровне 4,8 млн. долларов. Начиная со 2 квартала 2010 года, экспорт кормовых продуктов для сельскохозяйственных животных и птиц растет. К концу 2010 года экспортные продажи комбикормов, премиксов и концентратов для сельскохозяйственных животных и птиц в зарубежные страны выросли на 81%. В 1 квартале 2011 года объем экспорта данной продукции увеличился на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В указанный период половина всего экспорта кормовых продуктов для сельскохозяйственных животных и птиц направлена в Сербию. Еще 25% экспортных продаж осуществляется в Таджикистан и 9% - в Азербайджан.
В 2010 году наиболее активно комбикорма, премиксы и концентраты в зарубежные страны экспортируют следующие производители: ООО ВОЛГОГРАДСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД, ОАО ВОЛЖСКИЙ ГИДРОЛИЗНО-ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД и ООО СЕРНУРСКИЙ ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЗАВОД. Предприятию ООО ВОЛГОГРАДСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД в общем объеме экспорта принадлежит 32%. Основной объем экспортных продаж данного завода составляют полнорационные комбикорма для сельскохозяйственной птицы. По 21% в общем объеме экспорта кормовых продуктов для сельскохозяйственных животных и птицы приходится на продукцию ОАО ВОЛЖСКОГО ГИДРОЛИЗНО-ДРОЖЖЕВОГО ЗАВОДА и ООО СЕРНУРСКОГО ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗАВОДА. Данные заводы экспортируют за рубеж белковые кормосмеси.
В 1 квартале 2011 года первое и второе место среди производителей, экспортируемых в зарубежные страны комбикорма, премикса и концентраты для сельскохозяйственных животных и птиц, также как и в 2010 году, принадлежит ООО ВОЛГОГРАДСКОМУ КОМБИКОРМОВОМУ ЗАВОДУ и ОАО ВОЛЖСКОМУ ГИДРОЛИЗНО-ДРОЖЖЕВОМУ ЗАВОДУ. Причем по сравнению с 1 кварталом 2010 года, рекордное значение прироста доли рынка в 22% принадлежит компании ООО ВОЛГОГРАДСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД. Неплохой результат показал экспорт продукции ОАО ВОЛЖСКОГО ГИДРОЛИЗНО-ДРОЖЖЕВОГО ЗАВОДА - +16% в сравнении с 1 кварталом прошлого года. Занимавший третье место в 2010 году, ООО СЕРНУРСКИЙ ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЗАВОД в 1 квартале 2011 года переместился на шестое место. По сравнению с 1 кварталом прошлого года данному производителю удалось увеличить свою долю всего на 3%. Появились на данном рынке в 1 квартале 2011 года и новые производители, экспортирующие кормовые продукты для сельскохозяйственных животных и птиц. Среди них отметим предприятие ООО МАРЭЛ ПРОТЕИНС с долей 11% в общем объеме экспорта, занимающего четвертое место в рейтинге производителей.
Таким образом, российский импорт комбикормов, премиксов и концентратов значительно перекрывает экспорт этих продуктов. Возможно, отечественным производителям стоит задуматься о наращивании собственных объемов производства комбикормов, премиксов и концентратов, чтобы внести свой вклад в экспорт этих продуктов.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежеквартально отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос, имеет 12-летний опыт работы. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Компания обладает авторской методикой выявления растущих рынков экспорта и импорта. www.vvs-info.ru