Часть 1 Обзор рынка 1.1. Анализ ситуации на рынке В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим российский рынок нефтепереработки в большей степени с точки зрения экологии: отделение природных ресурсов от нефти. Нефтяные отходы – это различные по составу и физико-химическим свойствам углеводородные смеси, образующиеся в процессах хранения, транспортировки и использования нефтяного топлива, масел и смазочных материалов, а также нефтепродукты, потерявшие товарные качества и непригодные к дальнейшему использованию по назначению. Нефтепродукты и нефтяные отходы, попавшие в окружающую среду, являются токсичными и взрывопожароопасными загрязнителями. Наличие их ухудшает и без того сложную экологическую обстановку любого города и региона. С увеличением потребления нефтепродуктов растет количество нефтяных отходов. Источниками нефтесодержащих загрязнителей являются различные транспортные средства, пункты их обслуживания и ремонта, склады и пункты выдачи горюче-смазочных материалов (ГСМ), теплоэнергетические комплексы (ТЭК) и прочие объекты. Кроме того, источником нефтяных отходов является каждая установка (котел, печь, газовая турбина, дизель и карбюраторный двигатель) сжигающая жидкое углеводородное топливо. Нефтяные отходы попадают в окружающую среду как в жидком, так и в газо…
На транспортные масла (включая моторные и трансмиссионные) сегодня приходится около ХХ% рынка смазочных материалов, из них на масла для легковых автомобилей – также около ХХ%. Производство смазочных масел в России при рассмотрении в годовой динамике имеет тенденцию к сокращению, что на фоне роста объёма рынка, свидетельствует о сокращении потребления отечественных смазочных материалов и смещении спроса в сторону импорта. При этом увеличение доли импортных смазочных материалов происходит не только в сегменте автомобильных масел, но и в сегменте авиационных. Основными поставщиками авиационных смазочных материалов являются компании ExxonMobil, Shell, NYCO и
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Экспорт нефтепродуктов в 2007 г., тыс.т.
Таблица 2. Экспорт газа в 2007г., млрд. куб.м.
Таблица 3. Поставки топлива на внутренний рынок с НПЗ нефтяных компаний,
2007г., млн.т.
Таблица 4. Самые популярные иномарки в 2007 г. (по объему продаж) в тыс.
автомобилей
Таблица 5. Самые популярные отечественные автомобили в 2007 г. (по объему
продаж)
Таблица 6. Сравнительная характеристика ААЗС и АЗС
Таблица 8. Сравнительная характеристика крупнейших сетей АЗС по основным
параметрам
Таблица 9. STEP-анализ рынка
Таблица 10. Возможные риски, связанные с Рынком
Таблица 11. Данные по ценам на некоторых АЗС г. Москвы на 28.03.2008 (в
порядке возрастания средней цены на Аи-92),